October 17, 2016

Как добиться справедливости без прямой линии с Путиным

Вера Шихова уже 15 месяцев, с 17 июля 2015 года, живёт в палатке у Останкинского пруда. Она пытается защитить права своего сына, шахтёра из Прокопьевска (Кемеровская область), который получил тяжёлую травму на производстве.

Ещё в августе 2010-го её сын упал с большой высоты, сломал себе позвоночник и ноги и получил сильное сотрясение мозга. Он целый год лечился в больнице в Кемерово, а когда его выписали, оказалось, что работодатель уже уволил его "за прогулы". Суд признал мужчину недееспособным и установил, что травмы были получены по вине работодателя, из-за нарушения норм безопасности. Однако он так и не был причислен к первой группе инвалидности. Компенсировать вред его здоровью так никто и не собрался.

Местные регулирующие органы молчат, администрации губернатора Тулеева эта история тоже не интересна.

Более того, когда женщина начала акции протеста на местном уровне, её саму незаконно лишили части пособия по инвалидности. После этого пенсионерка решила добиваться справедливости в Москве:

Это даже не палатка, а что-то вроде шалаша. Просто двухъярусная кровать, накрытая полиэтиленовой плёнкой с утяжелителями, чтобы ветром не срывало. Под кроватью лежат разные припасы, за которыми регулярно охотятся крысы. Вера Шихова страдает от сырости, свечками пытается просушивать жильё и хоть как-то греться.

Даже это жилище постоянно пытаются снести: то дворники, то какие-то непонятные молодые люди. Ещё к Вере Шиховой приходили представители местного храма и пытались отсюда прогнать. Вообще, почти каждый день кто-нибудь пытается выманить её с места акции протеста. Приезжали из управы района, приезжали какие-то работники соцзащиты, все уговаривают её покинуть "базу" у пруда. Пенсионерка жалуется, что даже в туалет не может отойти, потому что боится, что в её отсутствие палатку просто снесут.

Охрана, которая дежурит на территории парка, женщину не трогает, но ведёт наблюдение. В случае каких-то нарушений охранники сообщат в полицию, чтобы её отсюда можно было сразу выгнать. Пока что полиция её прогнать не может (или, скорее, не очень хочет), потому что требования закона к одиночным пикетам она соблюдает.

Обращается Вера Шихова лично к Путину. Сначала она пикетировала администрацию президента, но потом оттуда ушла, решив, видимо, что надёжнее будет обратить на себя внимание телевидения.

Телевизионщики действительно к ней несколько раз приезжали, но сюжеты про эту ситуацию на ТВ так и не появились. В январе 2016-го на неё обратила внимание передача "Человек и закон", за дело взялся было адвокат по гражданским делам, но что-то пошло не так, потому что пикет Вера Шихова не прекращает.

По словам протестующей, "уже 15 месяцев не принимается никаких мер со стороны президента по устранению нарушения прав инвалида".

Поделитесь этой историей и напишите обращение в прокуратуру и губернатору Кемеровской области. Потому что прямая линия с Путиным ещё нескоро, а до эфира с президентом на такие случаи всем будет наплевать.

Фотографии: Антон Белицкий