September 15, 2016

Прямая линия с Григорием Явлинским: Онлайн

-=Предвыборная агитация=-

Несколько дней назад у меня был пост, в комментариях к которому вы писали свои вопросы к Явлинскому. Сегодня в 18:00 он ответит на них в прямом эфире.

Все вопросы Григорию Явлинскому можно отправлять по этой форме. Там же можно оставить ссылку на одну из своих соцсетей, чтобы получить уведомление, когда он будет отвечать на ваш вопрос. Еще можно написать о том, что вас интересует, в комментариях в фэйсбуке или в чате ютуб-трансляции.

Все самое интересное и важное будет в моем текстовом онлайне.

20:15
— Что вы скажете людям, которые отчаялись дождаться перемен и собираются уезжать из страны?
— Если "Яблоко" будет в Думе, не надо уезжать. Пока в стране существуют такие люди, какие есть в "Яблоке", из страны можно не уезжать. Я уверен, что Россия — страна с прекрасным будущим. Вопрос в том, сможем ли мы в ответственный момент стать настоящими гражданами своей страны. Сейчас это означает простую вещь: взять ручку, пройти и проголосовать — и можно изменить жизнь. Можно по крайней мере начать её менять, что абсолютно необходимо.

20:10
— Что делать с олигархами?
— Я буду делать так, чтобы они инвестировали в нашу страну и помогали ей развиваться. Мы на международных рынках не представляем ничего, кроме нефти, газа и оружия. Нужно это менять. Но частный капитал не вкладывается в страну, потому что его владельцы боятся, что у них всё отберут. У частного капитала нет мотивов вкладываться в развитие страны. Нужно их создать.

20:05
— Вы хотите сделать из России Европу, но в Азии её не хотят.
— Я хочу сказать, что европейский путь — это когда есть справедливость в суде, когда полицейские — защитники людей, когда образование — бесплатное, когда вы можете бесплатно лечиться, когда у вас не отбирают заработанное. В Азии не могут этого не хотеть. Как это сделать? Избрать другую Госдуму и другого президента.

20:03 "Европейский путь — это когда гражданин не боится полицейских. Когда полицейский является помощником, а не пугалом, когда вас не пытают в полицейском участке".

20:00 "Вера в России очень важна, но церковь должна быть отделена от государства, как и написано в Конституции. Это важнейшая предпосылка для того, чтобы церковь начала выполнять свои обязанности".

19:58
— Почему вы никогда не критикуете Путина?
— Я считаю, что политика Путина — тупиковая, и система, которую он возглавляет, не имеет перспектив. Не существует пути Путина. Эту систему нельзя реформировать, её нельзя исправить. Власть не меняется уже около 17 лет. С ней мы коррупцию и мафию не победим.

19:47
— Вам не пора на пенсию?
— Нет, не пора. Пора на пенсию тем, чьи идеи давно устарели. А наши идеи связаны с будущим страны.

19:45
— Как относитесь к "Капиталу" Маркса?
— Маркс крупный ученый, но когда из его труда начали делать политическую доктрину, получилось чудовище. Опасное и террористическое.

19:44
— Как относитесь к Лукашенко?
— Ему пора на пенсию. Надо дать Белоруссии возможность расти.

19:42
— Куда "Яблоко" девает деньги?
— "Яблоко" ведет кампанию, решает свои политические задачи. Главная цель наших затрат — поддержание существования нашего политического направления.

19:40
— Где взять честных судей?
— Они есть, но власть устроена так, что она отбирает себе людей, которых можно покупать. Поэтому честные люди не попадают во власть. Если начальство будет честным, то и вокруг него будет появляться всё больше и больше честных людей.

19:37
— Можно ли уменьшить налоги?
— Экономическая система в тупике. Президент слушает тех, кто говорит: давайте ничего не трогать, а то всё развалится. Сейчас повышают налоги и увеличивают тарифы, чтобы монополиям было на что существовать после падения цен на нефть. Сам я сторонник низких налогов. Если мы хотим, чтобы экономика росла, нужно сделать так, чтобы люди верили в то, что налоги не будут расти. Государство должно обеспечивать свои расходы за счет их сокращения и ликвидации коррупции, а не за счет налогов.

19:33
— Что делать с Крымом?
— Россия стала страной с непризнанными границами, а жители Крыма стали людьми второго сорта. Россия должна признать, что она нарушила все международные правила и договоры. Нужно создать международную конференцию и выработать план, как решить эту проблему. Ее решение должно привести к тому, чтобы статус Крыма не оспаривался никем. Нужно сделать это как можно быстрее.

19:30
— Какие памятники надо снести в России?
— Связанные с убийствами и уничтожением людей.

19:28
— Есть ли смысл в выборах?
— Другого способа мирно менять ситуацию у нас нет.

19:26
— Вы за иммунитет для первых лиц или за суд над Путиным?
— Я не прокурор. Если его деятельность будет заслуживать суда, то надо, чтобы был суд.

19:24
— Вы правда думаете, что Путин отдаст власть?
— Всё будет зависеть от процентов. Если будет 3-5%, то не отдаст. А если будет 30%, то ему придется.

19:22 "В России придумали лампочку, радиосигнал, первую ракету запустили. У нас куча разработок, но мы не представляем их на мировом рынке. Нынешняя система уничтожает все инициативы".

19:18
— Какие у вас договоренности с Кремлём?
— Оппозиция должна разговаривать с властью. Вопрос в том, остается ли оппозиция после этого оппозицией. Мы остаемся. А так встречу с Путиным я комментировать не буду.

19:14
— Почему не объединились с ПАРНАСом?
— Это партия другого политического направления, там национал-анархисты. Они имеют право на существование, но для меня это неприемлемо.

19:11
— Вы по магазинам типа "Пятёрочки" ходите?
— "Пятёрочка" как раз в моем доме, я туда хожу. Не постоянно, она не очень мне по душе, но заглядываю.

19:07
— Что первым делом запретите?
— Уже и так всё запретили. Я буду думать над тем, как дать людям свободу. Все запреты и так обходятся взятками. Цель всех запретов в том, чтобы получить больше взяток.

19:04
— Что думаете про катки и санкционные продукты?
— Гадость и безобразие! Уничтожают еду, которой долго можно кормить бездомных. И это ведет к тому, что растут цены на продукты. Наша страна пережила такую войну и голод! И уничтожать продукты — это кощунство.

19:01 Явлинский: "Задача "Яблока" — не допустить "майдана". "Майдан" — опаснейшая вещь! Я не устану это повторять: если каждый из вас придет и проголосует, приведет на выборы своих друзей и соседей, ситуация изменится и без "майдана". Выборы — это форма общественного протеста".

19:00
— Вы хотите идти в президенты, а готовы ли вы идти на праймериз?
— Я готов. Я надеюсь, что у нас в партии будут молодые и сильные политики. Я готов к дискуссиям и дебатам, чтобы посмотреть, кто из нас сильнее. И просто так уступать я не буду.

18:57
— Как относитесь к статье 282?
— В современной системе правосудия вам не станет легче, даже если вы эту статью уберете. Она — лишь повод для политического преследования. Людей судят по этой статье, но преследуют вообще по другим причинам. Убрать статью — это не решение проблемы, надо создавать справедливый и милостивый суд.

18:54
— Сможет ли партия с минимальным количеством мест в Госдуме что-то изменить?
— Это очень сложный вопрос. Наших людей никто не сможет напугать или остановить. Если будет фракция из 20-30 таких людей, то их голос будет слышен. Они смогут говорить правду. Создание такой фракции поможет людям: она будет отвечать на вопросы, решать проблемы людей, защищать их. И такая фракция создаст возможность выдвинуть кандидата в президенты.

18:51
— Вы были в парламенте и ничего не сделали.
— Я уже 13 лет не в парламенте. Сейчас я хочу, чтобы и я мои товарищи туда вернулись.

18:50 "Начинать нужно с создания современной экономики. А для этого нужно уважать своих граждан, потому что создают её именно они".

18:49
— Вы верите в план Даллеса?
— Я не знаю, что это. В мире жестокая конкуренция. Все страны живут в соответствии со своими интересами. Чтобы жить в безопасности, нужно защищать их и создавать себе друзей. И плюс к этому нужно иметь мощную экономику, которая обеспечит сильную армию.

18:47 "Доктрину ограниченного суверенитета, которую придумал ещё Суслов в 70-е, сейчас попробовали использовать для Украины. Это абсолютно контрпродуктивно".

18:44 Ответ на вопрос о том, когда россияне научатся жить в свободной стране и почему этого не вышло в 90-е:

"При гиперинфляции в 2600% сложно в полной мере пользоваться свободами. Политическая свобода начинается с экономической. Если вы можете прокормить свою семью, вы постепенно становитесь свободным человеком. Этого мы сделать в 90-е годы не смогли. Развитие пошло в другом направлении. Создавать экономические предпосылки для того, чтобы люди стали свободными, нужно прямо сейчас".

18:41 Явлинский: "Если федеральный центр защищает права людей и контролирует исполнение законов, то рано или поздно всемогущие кланы в регионах перестанут быть главными, перестанут все контролировать и начнут исчезать".

18:39 "Нас все время пугают ИГИЛом. Но почему люди туда едут? Они едут в поисках справедливости, потому что здесь ее нет".

Явлинский объясняет, что люди уезжают воевать за "Исламское государство" (запрещено в России) во многом из-за существования клановой системы и давления этих кланов на обычного человека, который не может даже попросить защиты о государства.

18:38
— Что делать, чтобы Дагестан расцвел?
— То же, что и по всей стране. Независимый суд, одинаковый для всех закон, защита прав людей, неприкосновенность собственности. Нужно строить правовое государство.

18:37
— Как обеспечить рабочие места в сельской местности?
— Поднимать до конкурентоспособного уровня сельское хозяйство. Это невозможно без прямой помощи государства. Проблема в том, что современное государство это сделать не может. Оно настолько коррумпировано, что деньги не будут доходить до сельского хозяйства.

18:36 Почему надо идти на выборы 18 сентября: "Эти выборы могут стать последней развилкой. После них вас могут перестать о чем-либо спрашивать. Поэтому это голосование очень важно. Оно может стать последним, когда у людей будет реальный выбор".

18:34 Явлинский: "Наша цель в том, чтобы люди начали считать государство своим".

18:33
— Почему всем плевать на страну и коррупцию?
— Мало кому плевать. Проблема в том, что люди не считают государство своим. Они откупаются налогами и поборами. Они не понимают, как расходуются налоги и кто ими управляет. Люди сами решают свои жизненные проблемы, не надеясь на государство. Они считают власть своим антагонистом и поэтому строят свою жизнь отдельно от него. Государство людям безразлично, потому что государство никогда не помогало им решать их проблемы.

18:30 И сразу вопрос от ведущей:

— Есть шанс пройти?
— Да, он есть. На выборах может произойти неожиданная вещь. Люди, невидимые для социологов, могут прийти, проголосовать и очень удивить нынешние власти. Мы вполне можем сделать 8-10%.

18:27 Ура, Григорий Явлинский в эфире! Задавайте ваши вопросы.

17:30 Коротко о том, зачем нужна прямая линия с Явлинским.

17:00 Предвыборный ролик «Яблока».