August 3, 2016

Из Дубая в Найроби!

Путевые заметки, Африка, день 2

Путь в Африку не так прост, как может показаться. Прямых рейсов в Найроби нет, так что пришлось на день задержаться в Дубае, о чем я совершенно не жалею!

В этот раз я путешествую с друзьями, они в Африку едут впервые и очень паникуют по этому поводу. Ребята прочитали все статьи про малярию и желтую лихорадку, они уже свыклись с мыслью, что их ограбят, убьют или отдадут на съедение львам. Всё-таки про Африку слишком много совершенно необоснованных слухов. Конечно, риск быть ограбленным в Африке, наверное, выше, чем в Москве, но Кения – вполне благополучная страна, так что бояться тут нечего. Хотя первый же встреченный нами кениец начал с того, что на улице лучше не появляться с камерой, а трущобы надо обходить за километр. Посмотрим, как пойдёт.

01. С утра погрузил свое измученное жарой тельце в яхту и поехал смотреть острова. Про это напишу отдельный пост! Поездка получилась, кстати, волшебной, ведь на яхте был кондиционер.

02. Вид на Дубай

03. Отель... Зря вы, кстати, над арабами смеетесь: "Ха-ха-ха, они помешаны на понтах! Самый большой аквариум, самый высокий небоскреб, самый роскошный отель! Да кому это надо!" На самом деле они все правильно делают. Они не просто строят роскошный отель 7*, не просто самый высокий небоскреб, торговый центр или аквариум. Они создают новые достопримечательности. Много новых достопримечательностей создано в России за последние 20 лет?

04. А в Эмиратах каждый год появляется что-то новое! Сейчас вот строят самое большое колесо обозрения )

05. Всё это "самое-самое" привлекает миллионы туристов со всего света. Вы только представьте, они с нуля в пустыне город построили!!! Еще каких-то 30 лет назад тут не было вообще ничего! А теперь всё самое-самое, и сюда едут миллионы туристов. Они оставляют тут деньги, они сюда инвестируют.

06. Про Дубай теперь говорят во всем мире. И каждая эта самая-самая достопримечательность уже окупилась многократно.

07. Так что всё правильно делают ;)

08. Дубай только для автомобиля. Хотя здесь сейчас активно развивают метро, хотят строить еще одну ветку, а также сделали трамвай, но без машины по пустыне сложно.

09. Заехал посмотреть на порт. Вообще, в Дубае два порта: Порт-Рашид и порт Джэбель-Али. Первый находится ближе к центру города, а второй – на его юго-западной окраине, как раз рядом со строящимся аэропортом Аль-Мактум, о котором я вчера писал.

10. Джэбель-Али считается самым большим портом в мире по площади, но не по грузообороту. От китайских портов и Сингапура он сильно отстаёт. Это контейнерный терминал "Мегамакс". С другой стороны есть причал длиной более километра. Помимо этого, тут есть гавани специально для танкеров и сухогрузов.

11. Военную технику привезли ))) В Джебэль-Али часто гостят корабли ВМС США, потому что благодаря глубокой гавани сюда могут заходить даже авианосцы.

12. Здесь же находится огромная зона свободной торговли Jafza (Jebel Ali Free Zone), созданная ещё в 1985 году. Компании, которые тут базируются, освобождаются от корпоративного налога на 15 лет. Кроме того, не нужно платить личный налог на доходы, импортные или экспортные пошлины. Никаких ограничений по операциям с валютой тоже нет. Самое главное – бизнес здесь можно открыть самому и владеть 100% компании, инвестиции со стороны гражданина ОАЭ не требуются, местный партнёр или агент тоже не нужен. Предприятие можно зарегистрировать за 3-5 недель, необходим уставный капитал в 1 миллион дирхамов (более 18 млн рублей). Именно с Jafza и другими СЭЗ связывают успешную диверсификацию экономики эмирата Дубай и ОАЭ в целом. Только за 2015 год тут были зарегистрированы 52 компании из автомобильной и авиационной отраслей.

13. Склады с машинами

14. Алюминиевый завод DUBAL, который входит в пятёрку крупнейших производителей алюминия в мире.

15. Портовая киса!

16. Пора ехать в аэропорт.

17. Главная улица города

18.

19. Станция метро

20. "Эмирейтс", конечно, очень крутая компания. У них уже более 250 самолетов и несколько тысяч бортпроводников из 140 стран мира. Реклама в аэропорту как раз и хвастается, что стюардессы говорят на 55 языках! Хотя эта реклама уже немного устарела: на сайте написано, что бортпроводники владеют уже 60 языками.

Ну вот, мы вчера спокойно улетели, а сегодня в это же время у "Эмирейтс" самолёт из Тируванантапурама разбился при посадке в аэропорту Дубая.

Фото: @pughalarasu

Говорят, ударился хвостом о ВПП.

Фото: @mla1396

21. Тем временем на улице 43... Это ад!

22. Летим с комфортом ) На борту есть интернет по цене 1 доллар за 500 Мбайт и неограниченное бухло. Перелетаем экватор!

23. Самолет. Границу проходим быстро.

24. Встречающих в здание аэропорта не пускают. Они стоят на улице. Те, кто покруче, может подойти к дверям зала прилета.

25. Те, кто попроще, стоят вдали за ленточкой.

26. Зал прилета выглядит как простой белый ангар.

27. Вот так.

28. В Найроби, кстати, работает "Убер"! Очень удобно. Купите в аэропорту симку только.

29. Девочка в кассе на парковке аэропорта

30. Вдоль дорог какие-то рабочие спят.

31. Это кенийская маршрутка! Водитель настоятельно рекомендует на ней прокатиться. Это не просто маршрутка, это настоящий аттракцион. Внутри телевизор, светомузыка, всё шумит и орет. Каждый украшает свою маршрутку как хочет.

32. Ещё вариант.

33. Есть еще обычные автобусы с приятным зеленым светом внутри.

34. Какой-то мужик среди машин бегает с тележкой! Вообще, это запрещено, но таких бегунков все равно на ночных улицах Найроби много.

35. Африка

36. Посадка на автобус

37.

38.

39. Нищий

40. Памятник архитектуры

41. С подсветкой в Найроби беда. Светится только реклама.

42. Ночью город совсем темный.

43. На улицах – стихийные рынки.

44. Вот так... Завтра будем гулять по Найроби!

Кигали, Руанда (День 6)

Дар-эс-Салам, Танзания: велосипеды и трущобы (День 5)

Дар-эс-Салам, Танзания: самый крупный и богатый город (День 4)

Кенийские шлюхи

Найроби, Кения (День 3)

Из Дубая в Найроби! (День 2)

Улетел в Африку! (День 1)