Пешеходный рай


Фото: David Ellis, Chris Keohane

Пока Челябинск гордится дорожной революцией, расширяя дороги, весь цивилизованный мир наоборот дороги сужает. Тротуары расширяются, улицы перекрываются и отдаются пешеходам. Самое удивительное, что впереди планеты всей выступают американцы. Да, да, те самые, которые еще 10 лет назад не могли представить свои города без автомобилей.

За то время, пока Джанетт Садик-Хан возглавляла департамент транспорта Нью-Йорка, улицы этого города пережили радикальную трансформацию. Она написала книгу, чтобы поделиться опытом проектирования площадей, велодорожек и выделенных полос для общественного транспорта – всего того, что вы так любите и ждете в своих городах.

Главное, что поменялось в Нью-Йорке – это превращение исторической части Бродвея в пешеходную улицу в 2009 году. Бродвей проходит через сеть улиц по диагонали, поэтому на нем было много нерегулируемых перекрестков и пустых пространств. Чтобы избавиться от пробок улица была полностью перепланированы. После ее трансформации Нью-Йорк получил больше 6 тысяч квадратных метров общественных пространств.

Это действительно помогло: скорость автомобилей в этом районе стала на 7% выше, и пешеходов на Таймс-сквер стало на 11% больше. Кроме того, после реконструкции стало гораздо меньше аварий. Садик-Хан работает с городами по всему миру, консультируя их, как сделать улицы еще лучше. Вот несколько примеров:


Треугольная площадь на Перл стрит (Бруклин, Нью-Йорк)


Фото: Ryan Russo / NYC DOT

Треугольная парковка на Перл стрит стала первым пространством, преобразованным в общественную площадку за время службы Садик-Хан в департаменте транспорта. Заботы по уходу за новой пешеходной зоной взяла на себя местная бизнес-ассоциация. В 2009 году она пригласила художника Дэвида Эллиса, чтобы тот нарисовал на асфальте что-нибудь интересное. Результат вы видели на заглавном фото.





Таймс-сквер (Манхэттен, Нью-Йорк)


Фото: Heidi Wolf / NYC DOT, Julio Palleiro / NYC DOT

В 2009 году проектировщики перекрыли для машин участок Бродвея на Таймс-сквер и превратили его в пешеходную площадь. Здесь сразу же открылось множество магазинов, и в 2011 году площадь была признана лучшим местом для розничной торговли в мире.





6 ½ авеню (Манхэттен, Нью-Йорк)


Фото: Julio Palleiro / NYC DOT

На 51 улице между 6 и 7 авеню нью-йоркский департамент транспорта спроектировал новую улицу под названием 6 ½ авеню (да, они вдохновлялись Гарри Поттером). Она представляет собой крытую галерею, проходящую сквозь здания.





Бродвей (Лос-Анджелес, Калифорния)


Фото: Melani V. Smith-Meléndrez

На одной из самых широких улиц Лос-Анджелеса городские проектировщики в партнерстве с Садик-Хан преобразовали одну из полос движения в общественную зону, где можно посидеть с чашкой кофе.





Площадь Джейн Уорнер (Сан-Франциско, Калифорния)


Фото: San Francisco Planning Department

Проектировщики превратили в пешеходную зону нерегулируемый перекресток, и вскоре он стал любимым местом встреч среди горожан. Это был первый реализованный проект в рамках городского плана по превращению тротуаров в парки. С 2009 года за счет расширения тротуаров были организованы еще 19 общественных зон.



Оригинальная статья в PBS Newshour

Как Нью-Йорк пытались спасти от автомобилей Нью-Йорк, который вы никогда не видели

Защита жопы в Нью-Йорке



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
"за 20 лет жизни в Москве"?
вам столь мало лет или из понаехавших?
если первое то гоу в "школу", если второе, то засунь свое мнение себе плашмя, - не стоит меня, человека который родился в этом городе, прожил в нем всю жизнь, учить, как и на чем мне здесь передвигаться
(Анонимно)Новый
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
давайте посмотрим с другой стороны - вы приехали в Москву из другого места, по какой причине? наверное здесь больше возможностей и сытнее? другими словами вы не смогли у себя, на своей малой Родине, все красиво обустроить и решили воспользоваться возможностью попользоваться плодами большого города. От сюда вопрос - если у себя вы не смогли то почему ваше мнение должно быть интересным? может вы там, от куда вы, сначала все наладите а вот уже потом к нам пригорцуете на белом коне и в шляпе с перьями для того что бы диктовать свое мнение?
(Анонимно)Новый
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
"имеет прямое отношение к улучшению благосостояния в России и в Москве" и где улучшения, в какой области можно наблюдать?
это просто фантастика, какой-то ни пойми кто, занимается тем, чего нет и еще обижается, что с его мнением не считаются
что-то дохера вас специалистов "как управлять экономикой и играть в футбол" развелось
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
Это ппц! У вас есть в жизни еще достижения, кроме того, что вы родились в Москве?
Человек мнение высказал не вам, вы же влезли в беседу и начали выё..ся, не давая право мнения и ставя под сомнение право проживания...
А опыт показывает, что большинство "коренных" как раз являются самыми "серыми" из жителей столицы, гордясь лишь "я тут родился, а вы лохи - понаехали за баблом" - пока "понаехавшие" как раз и зарабатывают и реализуют свои таланты.
Скоро "коренных москвичей" с их наглостью, никчемностью и снобизмом будут бить везде, во всех городах России)))))
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
Да, я тут родился и мои родители родились и я люблю свой город таким каким он был пока вы - со своим провинциальным мнением и дипломом короводойного техникума его не запоганили
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
Ладно уж всех приписывать ))
Я сам коренной москвич, и вышеуказанные симптомы - это местечковость, привязанность человека к городу-месту, в котором он считает себя главным и допускает любое СВОЕ поведение. Ярый тому пример - люди которые ставят машину у себя во дворе только на одном месте и устраивающие разборки, если кто-то занял "их" место. Аргумент у них один - "я тут 5 (10, 20, 30) лет живу!". С такими бороться только административными и не очень методами.
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
Вы имели бы моральное право так говорить, когда реальный доход москвича был бы равен реальному доходу немосквича. В остальном просто - государство само создает неравенство в стране, массовая миграция в столицу - логичный результат внутренней политики.
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
Согласен, все так. Но при этом остается вопрос, почему они указывают мне и приспосабливаются за мой счет? Почему приезжая сюда они приносят с собой свои хотелки, которые в разрез идут с моими желаниями?
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
Вот как раз из-за таких, как вы, вся Москва и стоит в пробках. Если человек знает, то пусть учит. И неважно приехал он или "прожил в нем всю жизнь".
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
А я родилась в Москве, равно как и моя мать, бабка и прабабка. И живу здесь всю жизнь. И, кстати, это не повод кому-то указывать.

Я считала и считаю, что Москва уже переполнена автомобилями и их количество надо снижать. Либо как в некоторых странах - с четным номером по четным числам. Иначе мы задохнемся. Москва абсолютно не предназначена для пешеходов и, дополнительно, не предназначена для такого количества машин.
Re: Дебилы укатывают асфальт для дебилов
во-первых я ни кому ни чего не указываю, пока мне не начинают указывать, как и что мне делать
во-вторых, я считаю, что Москва не переполнена автомобилями а просто напросто не обеспечена нормальными дорогами, развязками и банальной системой управления
в-третьих, в Москве слишком много народа, особенно из числа таких как мой оппонент по данной ветке поста, у которых в багаже ни чего нет, ни опыта, ни знаний, ни ума (если все это было они бы это смогли применить там, от куда приехали) но они имеют право судить и распоряжается тем, как мне жить
(Анонимно)Новый