Пешеходный рай


Фото: David Ellis, Chris Keohane

Пока Челябинск гордится дорожной революцией, расширяя дороги, весь цивилизованный мир наоборот дороги сужает. Тротуары расширяются, улицы перекрываются и отдаются пешеходам. Самое удивительное, что впереди планеты всей выступают американцы. Да, да, те самые, которые еще 10 лет назад не могли представить свои города без автомобилей.

За то время, пока Джанетт Садик-Хан возглавляла департамент транспорта Нью-Йорка, улицы этого города пережили радикальную трансформацию. Она написала книгу, чтобы поделиться опытом проектирования площадей, велодорожек и выделенных полос для общественного транспорта – всего того, что вы так любите и ждете в своих городах.

Главное, что поменялось в Нью-Йорке – это превращение исторической части Бродвея в пешеходную улицу в 2009 году. Бродвей проходит через сеть улиц по диагонали, поэтому на нем было много нерегулируемых перекрестков и пустых пространств. Чтобы избавиться от пробок улица была полностью перепланированы. После ее трансформации Нью-Йорк получил больше 6 тысяч квадратных метров общественных пространств.

Это действительно помогло: скорость автомобилей в этом районе стала на 7% выше, и пешеходов на Таймс-сквер стало на 11% больше. Кроме того, после реконструкции стало гораздо меньше аварий. Садик-Хан работает с городами по всему миру, консультируя их, как сделать улицы еще лучше. Вот несколько примеров:


Треугольная площадь на Перл стрит (Бруклин, Нью-Йорк)


Фото: Ryan Russo / NYC DOT

Треугольная парковка на Перл стрит стала первым пространством, преобразованным в общественную площадку за время службы Садик-Хан в департаменте транспорта. Заботы по уходу за новой пешеходной зоной взяла на себя местная бизнес-ассоциация. В 2009 году она пригласила художника Дэвида Эллиса, чтобы тот нарисовал на асфальте что-нибудь интересное. Результат вы видели на заглавном фото.





Таймс-сквер (Манхэттен, Нью-Йорк)


Фото: Heidi Wolf / NYC DOT, Julio Palleiro / NYC DOT

В 2009 году проектировщики перекрыли для машин участок Бродвея на Таймс-сквер и превратили его в пешеходную площадь. Здесь сразу же открылось множество магазинов, и в 2011 году площадь была признана лучшим местом для розничной торговли в мире.





6 ½ авеню (Манхэттен, Нью-Йорк)


Фото: Julio Palleiro / NYC DOT

На 51 улице между 6 и 7 авеню нью-йоркский департамент транспорта спроектировал новую улицу под названием 6 ½ авеню (да, они вдохновлялись Гарри Поттером). Она представляет собой крытую галерею, проходящую сквозь здания.





Бродвей (Лос-Анджелес, Калифорния)


Фото: Melani V. Smith-Meléndrez

На одной из самых широких улиц Лос-Анджелеса городские проектировщики в партнерстве с Садик-Хан преобразовали одну из полос движения в общественную зону, где можно посидеть с чашкой кофе.





Площадь Джейн Уорнер (Сан-Франциско, Калифорния)


Фото: San Francisco Planning Department

Проектировщики превратили в пешеходную зону нерегулируемый перекресток, и вскоре он стал любимым местом встреч среди горожан. Это был первый реализованный проект в рамках городского плана по превращению тротуаров в парки. С 2009 года за счет расширения тротуаров были организованы еще 19 общественных зон.



Оригинальная статья в PBS Newshour

Как Нью-Йорк пытались спасти от автомобилей Нью-Йорк, который вы никогда не видели

Защита жопы в Нью-Йорке



promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 153
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
в общественную зону, где можно посидеть с чашкой кофе.

не понимаю, в чем радость сидеть с чашкой кофе вплотную к проезжей части и нюхать выхлопные газы.
Куда приятнее прогуляться в Москве по грязному узкому тротуару и подышать "прогрессом" пердящих корыт и грузовиков в 10-12 полос справа или слева от тебя....
(Анонимно)Новый
большая часть жителей Москвы как минимум 5 дней в неделю не прогуливается, а занимается делами. И для этого им необходимо быстро и комфортно доехать из точки А в точку Б. И потом обратно, притом часто с детьми и вещами...
Понятно, что выхлопные газы, и т.д, но, к сожалению, такой огромный город, как Москва не сможет обойтись без автомобилей. Иначе центр Москвы будет комфортен только для туристов и молодежи. Остальным, очевидно, предлагается безвылазно сидеть в своих районах...



Ну так, справедливости ради - чадящие корыта - это как раз автобусы. + авто приехавших на заработки друзей из таджикистана и т.д.