Реклама
March 4, 2016

Борьба с рекламой в Москве

2010-2013 годы в Москве отметились взятием курса на борьбу с излишней рекламой в городе. Тогда только после принятия единого дизайн-кода города было демонтировано более 20 тысяч рекламных конструкций. Началось все, как водится, с центра. Исчезли в первую очередь нависавшие над проезжей частью рекламные перетяжки и огромные брандмауэры на торцах зданий. Навсегда изменились и вывески: согласно новой концепции их больше нельзя размещать выше третьего этажа, разрешена только внутренняя подсветка букв, а ширина и высота щита устанавливается в зависимости от высоты здания. Тогда городские власти планировали демонтировать 95% от всех рекламных конструкций в центре города. Сейчас, спустя 3 года, можно посмотреть, что из этого вышло.

Триумфальная площадь начала очищаться от рекламы одной из первых. Раньше здесь можно было встретить полный набор всевозможной рекламы: и огромные рекламные щиты высотой в несколько этажей, и перетяжки над дорогой, и лайтбоксы на каждом фонарном столбе.

Сейчас всего этого бардака уже нет. Площадь выглядит куда опрятнее и чище, особенно это заметно в свете недавней реконструкции.

Еще один популярный вид рекламы в Москве – надписи на тротуарах. Одно время казалось, от нее некуда спрятаться. Из-за того, что размещение надписей на асфальте никак не регулировалось законодательно, боролись с ними крайне вяло. Только после внесения в "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" статьи, предусматривающей штрафы за нанесение надписей на дорожное покрытие, дело сдвинулось с мертвой точки. Коммунальные службы начали избавляться от рекламы на тротуарах с помощью сильного растворителя или просто закрашивая ее серой краской. С тех пор ее стало намного меньше, хотя полностью побороть тоже, к сожалению, не удалось. На том же проспекте Сахарова она продолжает появляться до сих пор.

Сильно изменилась за годы борьбы с визуальным мусором и, пожалуй, главная улица Москвы – Тверская. На ней не стало огромных рекламных вывесок, перетяжек и лайтбоксов. С другой стороны, на Центральном телеграфа установили гигантский светодиодный монитор, превративший фасад здания в один большой экран.

Расположенная неподалеку 1-ая Тверская-Ямская улица также стала избавляться от рекламы одной из первых. Происходило это в два этапа. Сначала над улицей убрали все рекламные перетяжки. Тросы от них оставались висеть вплоть до 2013 года. Потом уже начали приводить в порядок вывески.

Рядом на Пушкинской площади раньше был настоящий рекламный ад. У выхода из метро можно было встретить все виды рекламы, а некоторые еще и в нескольких экземплярах. Особенно пугало количество мониторов и многоэтажных рекламных конструкций. К счастью, с 2010 года их стало становиться все меньше и сейчас уже видно, насколько существенны перемены.

На тех же «Чистых прудах» еще недавно, чтобы выйти из метро, сначала нужно было обойти великую стену из рекламных штендеров. Над самим вестибюлем метро была конструкция почти равная ему по высоте. Сейчас же всего этого нет. После недавних событий, на площади не осталось буквально ничего кроме самого вестибюля.

Похожая ситуация была и у станции метро «Ленинский проспект». Несмотря на то, что такую навязчивую рекламу начали демонтировать еще в 2010 году, огромная рекламная конструкция над вестибюлем продержалась здесь вплоть до марта 2013 года пока не демонтировали и ее.

Совсем плохо дела обстояли рядом со станцией «Кузнецкий мост». Узкий двор, ведущий к ней, занимали вывески всех сортов и жанров: от шаурмы до товаров для вязания. В 2013 году двор расчистили. Не стало ни ларьков, ни сопровождающей их рекламы.

Кардинально переменился и Смоленский бульвар. А всего-то нужно было убрать рекламные мониторы и щиты размером с двухэтажное здание.

Тоже самое и на Зубовском бульваре. Хотя «Coca-Cola» свой кусок все равно отхватила.

На Малой Дмитровке от визуального мусора очистили в первую очередь здешние старинные здания. Большинство наземных рекламных конструкций так и остались на своих местах.

Площадь Тверской заставы наглядно показывает насколько уродуют облик города билборды на крышах домов. После их демонтажа в 2015 году находиться здесь стало гораздо приятнее.

Неоднозначно изменилась Таганская площадь. С одной стороны, визуального мусора здесь стало меньше. С другой, рекламные фальшфасады заменили на патриотические, что не сделало их лучше.

Яркий пример позитивного влияния дизайн-кода на облик улицы – Солянка. После того, как отсюда убрали кричащие вывески, расположенные здесь старинные здания стали восприниматься совсем иначе.

На Фрунзенской набережной еще недавно не было разве что только экранов. Все остальные виды рекламы пребывали тут в изобилии. Сейчас все по-другому. Конечно какие-то щиты и вывески еще остались, но билбордов и перетяжек уже нет совсем.

"Живая Москва" – спецпроект с сетевым изданием m24.ru