February 24, 2016

Mobile World Congress – выставка будущего

Вчера сходил на выставку Mobile World Congress в Барселоне. Выставка очень большая, 8 огромных павильонов, где представлены, наверное, все компании, которые хоть как-то связаны с производством гаджетов, программного обеспечения, средств связи и т.д. По павильонам, кстати, раскиданы стенды разных стран. Был Израиль, Греция, Канада, Бразилия, Германия, даже Эстония была... А вот России не было. Несколько российских компаний, например Касперский, были, но централизованного российского стенда нет. Жалко.

Забавно было встретить делегацию каких-то мужиков с мордами единороссов. Морду эту сложно с чем-то спутать: тяжелое рыхлое лицо с недовольными глазками. Мужики ходили, осторожно смотрели на стенды, словно хотели незаметно что-то стащить. На самом деле они хотели поскорее выполнить обязательную программу и пойти на ужин. Странно видеть таких людей на вставке современной техники.

Теперь что касается гаджетов. Практически все стенды одинаковые. Samsung, LG, Huawei, HTC, Sony, кто там еще из крупных игроков хотел удивить новинками? У всех новые телефоны, у всех планшеты, к планшету обязательно чехол-клавиатура, у всех очки виртуальной реальности. Все пытаются выделиться из толпы. У кого-то телефон стал водонепроницаемым, у кого-то несколько камер, кто-то пытается удивить цветами. Но по сути все одинаковое. Даже скучно разбираться в этих клонах. И народ больше не удивляется. Сложно представить, чем можно сейчас удивить потребителя. Мне кажется, если завтра телефоны начнут летать, никто особо не заметит.

Я вот совершенно равнодушный к гаджетам человек. Пользовался многими телефонами, остановился на "Айфоне", просто iOS для меня удобнее. "Айфон" меняю только тогда, когда старый теряется или ломается.

И вот на выставке я вижу эту гонку гаджетов: у кого больше экран, у кого тоньше корпус. Рано или поздно должен появиться агрегатор гаджетов, который будет по необходимым параметрам выдавать потребителю нужный телефон. Бренд уже вторичен, так как все равно у всех все одинаковое. Как сегодня мы не особо задумываемся, машину какого таксопарка нам подаст Яндекс.Такси, так завтра окончательно перестанем смотреть на бренд многочисленных, но по сути одинаковых устройств.

Помимо гаджетов были на выставке и машины! С них и начнем. "Вольво" на стенде Ericsson (помните, они раньше телефоны делали) показала новенькую S90! В январе её демонстрировали в Детройте, и вот она впервые доехала до Европы. Официальная европейская премьера будет на автосалоне в Женеве.

S90 будет новым флагманом линейки седанов. Это вторая машина на новой платформе SPA (первой была XC90) и замена для нынешней модели S80.

На стенде Ericsson она стоит потому, что вместе с земляками Volvo разрабатывает различные технологии. В этот раз шведы решили показать, как смартфон можно использовать в качестве ключа для автомобиля.

Условия, собственно, три. Во-первых, нужно установить приложение, которое подтверждает, что владелец машины – именно ты. Во-вторых, подходить к машине с включенным Bluetooth. И ещё важно следить за тем, чтобы телефон вдруг не разрядился, иначе машина просто не узнает тебя и не пустит внутрь )

Собственно, всё. Подходя к автомобилю, можно даже не вынимать смартфон из кармана. Машина тебя узнает, разблокирует двери и заведётся, когда ты окажешься внутри.

Причём ничего нажимать не надо: просто держишь включенным Bluetooth – и всё.

У этой технологии много возможностей. Например, вы уехали в отпуск, и вам надо дать доступ к машине другу. Раньше вы думали, как передать ключи, сейчас можно будет просто отправить ему на смартфон электронный ключ от машины, и она его узнает. Также эта технология должна понравиться каршеринговым и прокатным компаниям.

Вторая технология – Pilot Assist, по сути это автопилот. На скорости до 130 км/ч для Volvo S90 доступна функция автономного вождения. Обещают, что в хорошую погоду и при наличии качественной разметки машина будет "ехать сама". Протестировать его пока нельзя, так что сравнить с тем же автопилотом "Теслы" не могу.

В отличие от круиз-контролей предыдущих поколений, новому автопилоту не нужна впередиидущая машина, чтобы ориентироваться в пространстве. Кроме того, эта технология позволяет машинам выстраиваться на шоссе в "автопоезд". То есть, если пять владельцев S90 решат совершить автопробег в единой колонне, большую часть работы за них сделает Pilot Assist. Можно будет расслабиться и наслаждаться поездкой.

Но, опять же, такой автопробег хорошо совершать по каталонскому побережью. В России всё слишком непредсказуемо: "автопоезд", скорее всего, испугается отсутствия дорожной разметки, наткнётся на внезапное препятствие в виде подрезающего маршруточника или потеряется в метели.

В Гётеборге, где у Volvo штаб-квартира, сейчас по договорённости с мэрией проходят тестирование около 100 автомобилей с функцией автономного вождения.

Ещё Volvo очень гордится своей системой City Safety: она способна обнаружить крупных животных на шоссе (коров, лошадей или актуальных для Швеции лосей и оленей) и притормозить без участия водителя, если это будет необходимо.

Интерьер. Большой айпад )

Специальный стенд отведён под концепт будущего Volvo C26. Его название связано со временем, которое у среднего американца занимает поездка от дома до офиса – 26 минут.

Концепт представляет собой фантазию на тему будущего беспилотных автомобилей, когда ты просто задаёшь маршрут, расслабляешься и наблюдаешь за тем, как машина везёт тебя в точку назначения. Собственно, это не концепт-кар в привычном понимании слова, а устройство для демонстрации некоторых технологий.

Как в представлении разработчиков Volvo будет проходить сама поездка? Водитель задаёт место назначения на планшете, и система предлагает ему несколько маршрутов на выбор. Можно выбрать кратчайший путь, а можно – поездку, которая потребует наименьшего количества усилий от водителя (и, соответственно, в большей степени будет задействован автопилот).

Когда водитель активизирует автопилот, справа на приборной панели появляется таймер. Он показывает, сколько времени система будет оставаться независимой. От водителя по-прежнему будет требоваться контроль, но он будет чётко знать, что у него есть 10 минут, чтобы просмотреть почту или выпить чашечку кофе.

Все свои действия автопилот будет демонстрировать на приборной панели. Например, если он захочет совершить обгон, водителю сначала покажут рендеринг этого события. За минуту до конца автономного движения заработает обратный отсчёт и включится звуковой сигнал. Водитель тем временем сможет выбрать нужный режим поездки, и руль с креслом вернутся в обычное положение.

Большое внимание в C26 уделено регулируемому водительскому креслу. В принципе, водитель может придать ему такое положение в передней части салона, какое он захочет. Регулировка осуществляется с помощью электромоторчиков. У концепта есть несколько режимов, которые соответствуют вовлечённости водителя в управление автомобилем. Например, в режиме Relax руль прижимается к приборной панели, водительское кресло опускается едва ли не горизонтально, а из-под него поднимается опора для ног.

Говорят, что часть новшеств, применяемых в C26, Volvo собирается использовать в серийных автомобилях к 2020 году.

Были и другие автомобили. Nissan LEAF, самый массовый электромобиль в Штатах.

Солармобиль разработки Технического университета Эйндховена. Хотите такое будущее?

Ещё на выставке был футуристический концепт Mercedes. Сфотографировать его я не успел, так что фотографии взял у Евгения

e_kaspersky Касперского.

Это ещё один беспилотный автомобиль, представлен он был ещё год назад. Судя по описанию, автопилот работает примерно так же, как автопилот "Теслы", то есть анализирует данные, полученные с камер и сенсоров. И, кстати, это гибрид, который работает на батарее и на водородном топливном элементе.

"В будущем автомобили из транспортных средств превратятся в мобильные жилища. Это и станет новым определением автомобильной роскоши, в основе которого лежит концепция "третьего дома", вдобавок к настоящему дому и офису", – говорил на прошлогодней премьере глава Daimler AG. Возможность развернуть водительское кресло к пассажирам как раз подчёркивает беспилотную сущность автомобиля, хотя обычный режим вождения у него тоже есть.

Идём дальше.

Главная тема – виртуальная реальность. Все компании сейчас соревнуются, кто сделает круче очки. "Самсунг" развлекает народ "Окулусами". Презентацию нового смартфона S7 проводили как раз в этих очках. По предзаказу смартфон уже сейчас поставляется с ними.

Кстати, на выставке был Цукерберг. Всё дело в том, что Oculus сейчас принадлежит Facebook, и у компании огромные планы по выпуску игр и совместным проектам на этот год. В том числе и дружба с "Самсунгом".

Рядом стенд LG

И здесь очки. Для LG очки 360 VR стали первыми, они призваны дополнять новый смартфон G5 (поддерживается только эта модель).

Компания утверждает, что картинка, которую видит пользователь в очках, такая же чёткая, как на экране 130-дюймового телевизора с расстояния двух метров. К смартфону очки присоединяются с помощью кабеля через разъём USB Type-C. Одна из интересных особенностей – очки умеют регулировать громкость звуков в зависимости от положения головы пользователя.

Шлем виртуальной реальность HTC Vive. В отличие от прежних версий, в шлем будет встроен центр связи с внешним миром ) Можно будет отвечать на звонки и проверять почту, оставаясь при этом в виртуальной реальности.

Кроме того, шлем получил дополнительные контроллеры и камеру.

В будущем жизнь человека за компьютером будет выглядеть так. А может, и не за компьютером.

На выставке было очень много китайцев.

Huawei пропагандирует российско-китайскую дружбу.

Новый ультрабук/планшет-трансформер Huawei. Работает на процессоре Intel Core M и ОС Windows 10, есть сканер подушечек пальцев. Что ещё? У этого планшета очень крутая полноценная клавиатура (даже с подсветкой), изначально она "подаётся" в чехле. Судя по тому, как активно развиваются планшеты и аксессуары к ним, через несколько лет ноутбуки окончательно исчезнут. Пока им ещё немного не хватает мощности, но это пока.

Стендов Samsung на выставке было много, этот посвящён новому флагманскому смартфону.

Если быть точным, даже двум – Galaxy S7 и S7 Edge. Второй считается продвинутой версией первого.

Говорят, новая модель стала водо- и пыленепроницаемой, умеет заряжаться беспроводным способом. Очень хвалят обновлённую камеру, которая, по рекламным заявлениям, должна хорошо снимать в темноте. Правда, протестировать смартфон было нельзя: простому народу в руки S7 не давали, показывали его за стеклом.

Sony представила линейку смартфонов Xperia X в разных цветах.

Телефон LG G5 с модульным плеером от Bang&Olufsen

Камера-"вешалка" Sony Xperia Eye с широкоугольным объективом. Её можно прикрепить к воротнику, повесить на шею, на руль велика и вообще куда угодно. Как раз для тех, кто не хочет отвлекаться на "Инстаграм" или просто привык вести прямые трансляции.

Японцы представили ошейник с GPS-трекером. на нём можно запустить "бегущую строку" с именем питомца. С помощью светодиодов она может мигать, двигаться и так далее.

Если ошейника мало, можно собачке подарить автоматическую кормушку.

Необычный стенд Radwin. Вообще, на выставке было много дронов самого разного применения. На дроны вешают передатчики сигнала, камеры и даже оружие: боевые дроны сейчас активно развиваются. Radwin вообще занимается беспроводным широкополосным доступом к интернету, так что эта штука, видимо, раздаёт Wi-Fi )

Японцы демонстрируют очередных роботов.

Зубная щётка. Я такую когда-то тестировал.

Фитнес-система Healthbox от HTC. В неё входят вот такие умные весы и два вида браслетов, в том числе один для профессиональных спортсменов.

На выставке было много производителей аксессуаров

Стенд Microsoft

Полеты в космос, виртуальная реальность и парк Йосемити

Tesla Model X: обзор удивительной машины