January 30, 2016

Отель Кульм в Санкт-Морице

Признаюсь, лавры Сергея Доли не дают мне покоя! Он, конечно, выбрал себе отличный формат. Летает по самым дорогим курортам, рассказывает о самых дорогих отелях, ест в отличных ресторанах. Молодец, хороший формат выбрал. Но лучше поздно, чем никогда. Я же скоро стану стареньким, не смогу уже прыгать по разным городам, ходить по дворам и жить непонятно где. Надо привыкать к комфорту, как Доля. Буду тренироваться. Терпите.

Расскажу вам сегодня про отель Кульм в Санкт-Морице — место, благодаря которому в Европе появился первый зимний курорт. В 1864 году на его месте открылся небольшой пансион, принадлежащий предприимчивому Йоханнесу Бадрутту. Постояльцы приезжали к Бадрутту только на летние месяцы, и это очень его огорчало. Поэтому вопреки всем правилам он решил приглашать гостей на зиму: сначала он позвал к себе болезненного сына английского священника, чтобы тот поправил свое здоровье, а потом в 1856 году заключил легендарное пари, которое прославило Санкт-Мориц в общем и отель в частности как лучшее место для зимнего отдыха в Европе.

В консервативных кругах Бадрутт считался чересчур прогрессивным. Но на самом деле он был очень умным бизнесменом, к тому же невероятно любившим технологии. В 1878 году он построил за гостиницей небольшую гидроэлектростанцию, и на Рождество в столовой Кульма заработало первое в Швейцарии электрическое освещение. Также Бадрутт установил уличные фонари во дворе Кульма и на привокзальной площади. Поглазеть на техническую новинку собирались со всей округи. В 1889 году отель одним из первых был подключен к телефонной сети Санкт-Морица. И в самом отеле раньше других были введены такие новшества как гидравлические лифты, пневманическое отопление и электрическая вентиляция.

Все зимние виды спорта, которыми теперь славится Санкт-Мориц, развивались на территории отеля Кульм с участием его владельцев. Соревнования по кресте проходили на укатанной трассе, начинавшейся у входа в отель и заканчивающейся на берегу замерзшего озера. В 1880 году в городе основали клуб керлинга, и Бадрутт сам построил павильон для зрителей вокруг ледового катка. Когда в Санкт-Морице начал развиваться бобслей, верхние участки ледяных желобов тоже проходили по территории Кульма. Все церемонии награждения победителей соревнований проходили в одном из баров отеля, да и вообще все спортивные клубы Санкт-Морица базировались в Кульме.

Бадрутт не забывал о культурных мероприятиях. Он приглашал в Кульм оркестр из Милана, сюда приезжали разные театральные труппы. В отеле устраивались вечера, во время которых показывались картинки на волшебном фонаре и первые кинематографические картины. Здесь устраивали элегантные маскарады, а любители спокойного отдыха часами пропадали в прекрасно укомплектованной библиотеке.

Отель Кульм очень гордится своей историей и 150-летними традициями. Заслуживает ли он, как и прежде, звание самого элегантного европейского отеля, судите сами.

01. Вот он, основатель отеля Йоханнес Бадрутт.

02. Главный вход отеля. Неподалеку находится памятник крестисту, о котором я рассказывал в посте о Санкт-Морице.

03. Кульм расположен в самом центре Санкт-Морица, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала.

04. С самого основания отеля в 1858 году в нем отдыхали политики и аристократы, художники и бизнесмены. Они съезжались «на вершину мира» (так иногда называют Санкт-Мориц) со всего континента.

05. А это старый вход в отель. До того, как к нему пристроили восточное и западное крыло, он представлял собой небольшой двухэтажный домик с остроконечной крышей. На крыше были были романтические зубцы и башенки. В ту пору здание было известно как пансион Faller.

06. В пансионе была чертовски узкая и неудобная лестница. Подняться по ней на второй этаж можно было с большим трудом.

07. Так выглядит холл.

08. Кстати, это именно Бадрутт ввел традицию на широкие входы и просторные холлы в гостиницах.

09.

10.

11. Из холла открывается вид на озеро Санкт-Мориц.

12.

13. К холлу прилегает бар.

14. Коридоры с колоннами.

15.

16. В Кульме 6 залов для деловых и торжественных мероприятий. Вот один из них.

17. Вот еще один из залов, точнее, его потолок. В отеле можно закатить торжество на 500 человек, сюда часто приезжают справлять свадьбы, в том числе русские. Сотрудники отеля знают толк в организации праздников: они и оперного тенора пригласят, чтобы он спел вам «Аве Мария», и белую карету с четверкой белых лошадей организуют, чтобы вы покатались на ней после церемонии бракосочетания.

18. Один из ресторанов отеля. В них действует дресс-код, мужчинам положено надевать галстук и пиджак.

19. Сигарная комната

20.

21. Тот же вид на озеро, внизу виднеется железнодорожный вокзал Санкт-Морица.

22. Одна из «картин» в баре. Еще с конца XIX века тут регулярно собираются отдыхающие и спортсмены. Однажды они на что-то поспорили, и один из них лишился своих усов и бороды.

23. Многие постояльцы отеля приезжали сюда со своей мебелью. Кому-то хотелось видеть в номере любимый бабушкин комод ) Чтобы каждый раз не таскать ее собой, ее оставляли на хранение в отеле. Теперь такой антиквариат украшает коридоры отеля.

24. Детский клуб Marmotta

25. За детьми от 3 до 12 лет присматривает аниматор. С ним дети готовят пиццу и коктейли, занимаются в детском тренажерном зале, осваивают творческие ремесла и т.д. Для совсем маленьких детей можно заказать няню.

26. Коридоры

27. Стеклянный лифт

28. Один из номеров. Всего в отеле их 173. Все они отделаны швейцарской сосной. Из комнат, расположенных с южной стороны здания, открывается вид на озеро Санкт-Мориц, из комнат с северной стороны отеля видны горы. Ночь в двухместном номере стоит от 30 тысяч рублей по сегодняшнему курсу.

29. А это президентский номер

30. Номер хороший, но ничего особенного. С другой стороны, это намного лучше чем все эти дворцовые интерьеры с завитками и позолотой.

31. А вот ванная в президентском ужасная. Как можно в такой мыться?

32. Рабочий стол тоже с вопросами.

33. Вот так выглядит колыбель одного из лучших зимних курортов мира.

Ну что, у меня получается? Возьмут меня в отельные блогеры (или как это называется)? Жду ваших советов, пока не поздно надо запрыгнуть в вагон первого класса поезда, идущего в светлое будущее!