Реклама
December 15, 2015

Как правильно продавать машину

-=Проверенная реклама=-

Все свои прошлые машины я продавал на Авто.ру. Делал фотографии, готовил описание, а дальше были звонки и постоянные показы. Покупатели разные попадались, кто-то приезжал со специалистом, который с умным видом изучал машину, кто-то требовал поездки в знакомый сервис. Каждому потенциальному покупателю надо было уделить внимание, каждому рассказать про машину, показать ее, прокатиться по району. Продавалась машина обычно с 5-7 покупателя. Но и на этом процесс не заканчивался. Надо было получить деньги, оформить сделку и все документы. И тут уже начинал волноваться ты, чтобы не обманули, чтобы не подставили.

Последнюю свою машину я выложил на Авто.ру в 2008 году, как раз когда кризис грянул. Она провисела там полгода, за это время я так и не смог продать ее по желаемой цене. На этой машине я езжу до сих пор по выходным.

Несколько раз пытался сунуться в трэйд-ин, но там давали какие-то совсем смешные деньги, которые меня даже близко не устраивали. Проблема трэйд-ина в том, что дилерам выгодно купить у вас машину по максимально низкой цене. Диагностику автомобиля проводят специалисты салона, поэтому об ее объективности тоже говорить не приходится. Хотя многие считают, что трэйд-ин избавляет от головных болей и позволяет продать машину быстро, это не совсем так. Тем людям, которые готовы сбыть свой автомобиль в ближайшем салоне, нужно быть готовым к тому, что он получит за нее минимальную сумму денег. А тем, для кого эта сумма имеет значение, придется объехать с десяток салонов, чтобы найти самые приемлемые условия продажи.

Сейчас чуть ли не на всех федеральных каналах идет реклама Карпрайса, который обещает продать машину быстро, без проблем и за адекватные деньги. Что ж, проверим. Спустя 7 лет после последней неудачной попытки продать свой автомобиль, я пробую сделать это вновь! Итак, продаем мою любимую Вольво С30 2007 года выпуска. Красавица, всего 100 000 км пробега, не битая, один хозяин. Кайф. Сам бы себе купил сейчас…

Для начала я вновь поехал по дилерам, чтобы оценить машину в трейд-ине.

В первом салоне (Major Expert) сотрудник сначала пробил машину по ПТС на предмет угона, штрафов и т.д. Потом детально осмотрел машину, проверил все внешние детали кузова аппаратом, который устанавливает толщину краски. Посмотрел, что под капотом. После этого мы прошли в салон, он заполнил бланк и отправил его в центр по оценке. В течение 5 минут пришел ответ по цене. Первоначальное предложение — 300 тыс. рублей В случае согласия с ценой последует более детальная техническая оценка автомобиля. Учитывая возраст машины, цена скорее всего будет еще немного снижена. В случае отказа от итоговой цены придется заплатить за диагностику. По времени — продать машину можно в течение одного дня, если в салоне поторопятся и если у них будет свободное время для диагностики.

Во втором центре (Inchcape MUSA motors) почти та же история, только оценивали мою машину не так тщательно. Оценщик не смотрел под капот, не смотрел салон и как-то наспех осмотрел кузов. Предложил 280 тыс. рублей, а дальше происходит все то же самое, что и в первом салоне. Ну и в случае отказа — оплата диагностики.

В третьем (автосалон МАС МОТОРС) вообще были мутные персонажи. Оценивал машину молодой сотрудник и его не особо русский наставник. Наставник всячески пытался меня обработать, чтобы у них купить машину. И объяснял, что я приехал на старой убитой машине, поэтому цена точно будет небольшая. Обрабатывал, кстати говоря, мастерски. :) Осмотрели машину детально: заводили машину, много мелочей заметили, которые в первых двух центрах не видели. Потом предложили 270 тыс. рублей, не больше. Якобы, хотели предложить вообще 250, но увидели, что я «хороший человек, поэтому точно следил за машиной!» Когда я попросил бумагу с официальным предложением по цене, они почему-то написали 280 тыс. рублей. Выкупить готовы тут же за 10 минут. Но уж слишком подозрительно и мутно это все выглядело.

Благо, авто.ру и трэйд-ин — не единственные способы продать автомобиль. Пришло время проверить заявления Карпрайса.

Карпрайс – это онлайн-аукцион, на котором можно продать свою машину за 30 минут. На нем сидит огромное количество дилеров, скупающих вторичные автомобили. Зачем они им? Продавать подержанные машины выгоднее, чем заниматься реализацией новых: цена на них ниже, а спрос больше. Легче всего скупать подержанные машины с аукционов типа Карпрайса. Поэтому дилеров на сайте уже больше 11 тысяч.

Для человека, который решает продать машину на аукционе, это возможность обратиться со своим предложением сразу к сотням дилеров. Я поехал к ним и узнал, как именно это происходит.

01. Первым делом я зашел на сайт Карпрайса и записался на аукцион. В назначенный день я приехал к ним в офис. Для начала нужно отдать все документы менеджеру, он проверяет машину по базам, чтобы все было чисто.

02. Дальше машину осматривают и фотографируют. Менеджер записывает все данные по машине, проводит ее диагностику по двумстам пунктам. Это происходит быстро, потому что доведено до автоматизма. Все данные технической диагностики тут же заносятся в систему. Совет: перед аукционом автомобиль лучшее помыть. За чистую машину по статистике дают на 10% больше ;)

03. Фото со всех сторон

04. Фото салона

05. Багажник

06. Фотографируют и описывают все дефекты автомобиля. Малейшие сколы, царапины и т.д.

07.

08. Салон у меня тоже был грязный, это снижает возможную стоимость вашей машины. Так что лучше максимально привести машину в порядок.

09. Проверяют краску. У меня оказалось, что некоторые детали крашенные — были царапины в первые годы эксплуатации, когда чинил все по КАСКО.

10. Крыша в порядке!

После диагностики тест-драйв…

11. А дальше машина уходит на аукцион. Все данные о ней рассылаются тем дилерам, которые заинтересованы в покупке подобного автомобиля.

12. Полчаса на диване, где видно, как за твою машину торгуются дилеры по всей стране.

13. А что дальше? Дальше вы получаете цену. Нравится? Забираете деньги и уезжаете домой на бесплатном такси. Не нравится? Уезжаете на своем же автомобиле. Ничего платить не надо. То есть, если вам не понравилось, вы просто потеряли час времени и все.

Карпрайс очень скоро перевернет весь вторичный авторынок, вот увидите. Во-первых, продать на аукционе можно любую машину: и дедушкину волгу, и иномарку последней модели. Из всей кучи дилеров обязательно найдется тот, кто решит выкупить ваш автомобиль. Во-вторых, если вдруг дилер в последний момент решил отказаться от покупки машины, ее бывшего владельца это уже никоим образом не будет касаться. Деньги с продажи вы получаете от менеджеров Карпрайса. То, что происходит с автомобилем после того, как вы его продали, — полностью их забота. Обычно если какой-то из дилеров соскакивает, то Карпрайс выставляет машину на аукцион еще раз и продает ее другим. Еще один плюс в том, что Карпрайс сам занимается снятием машины с учета. Ну и главные преимущества — сэкономленное время и силы и цена выше, чем в трэйд-ине.

Ах, да, самое главное… сколько мне предложили в Карпрайс за мою машину? 360 тыс. рублей.

Вот такой расклад. Сейчас наверняка набегут те, кто скажет, что на авито или авто.ру можно было продать дороже. Но не думаю, что разница в цене действительно будет стоить потраченных на самостоятельную возню с покупателями времени и нервов. Можно считать, что я доплатил эту разницу за сэкономленное время (1 час vs. несколько недель), за комфорт (30 минут на диване перед монитором с трансляцией аукциона vs. поездки на встречи и переговоры с потенциальными покупателями) и за надежность (репутация Карпрайса vs. вероятность нарваться на мошенников). По мне оно того стоило.

Если для вас тоже важны время, сервис и надежность, то смело идите продавать машину в Карпрайс. А если вы готовы возиться со звонками с авито и авто.ру, то все равно сначала сходите в Карпрайс. Всегда есть вероятность, что предложенная на аукционе цена за ваш автомобиль окажется выше, чем вы изначально планировали.