November 17, 2015

Зачем строить дорогу, которую все равно придется снести?

Недавно появилась хорошая новость, что метрополитен принял решение демонтировать половину монорельсовой дороги около ВДНХ, заменив эстакады на трамвайные пути. Для тех, кто не знает, монорельс – одна из градостроительных ошибок команды Лужкова. Вбухали в строительство 6 миллиардов рублей, а толку никакого. Убыточная неудобная система. И вот сегодня об этом говорят вслух и думаю, как ошибку исправить. История для России уникальная, так как у нас обычно не принято ошибки признавать и исправлять. Особенно что-то сносить. "Уже построили, жалко, столько денег вбухали, что же теперь, снести?!" Конечно, снести. А как еще?

Недавно побывал на Октябрьском поле и с удивлением обнаружил, что строительство Северо-Западной хорды возобновилось. Не понимаю, зачем они ее строят, если через несколько лет придется все ломать и восстанавливать как было? Еще год назад была надежда, что от проекта откажутся. Тогда подрядчик разорился. Но нашли другого и продолжают копать...

Сама дорога городу могла бы быть и полезна, но то, как ее проложили в Щукино и Хорошево-Мневниках не выдерживает никакой критики. Здесь, вместо того, чтобы заново строить отдельную дорогу вдали от жилых домов, взяли тихую местную улицу с бульваром и решили за счет нее сделать 10-полосную бессветофорную магистраль. Прям под окнами жилых домов. Выходите вы на балкон, а у вас вместо привычного бульвара такой районный МКАД гудит 24 в сутки.

Давайте посмотрим, что сейчас происходит на улице Народного ополчения. Напомню, что раньше она выглядела вот так...

Еще есть наземный переход, но скоро его не будет. Перейти дорогу можно будет только по подземному.

Почему проект вредный? Об этом уже много писали, но с удовольствием напомню. В транспортном смысле хорда будет вредна и создаст больше пробок чем было раньше, о чём однозначно пишут три известных международных эксперта в своём докладе на эту тему. Почитайте.

Проект планировался не транспортниками, а строителями и главный транспортный смысл в нём был «а хачу шоб без светофоров и широко». Но самое главное, что 10-полосная дорога все равно будет упираться в узкий мост, с которым никто ничего делать не планирует.

1. Бессветофорное движение в жилой зоне недопустимо, так как существенно снижает комфорт городской среды.

– Надземные пешеходные переходы существенно увеличивают время перехода улицы и неудобны для маломобильных групп граждан.
– Дорога становится «зоной отчуждения». Две стороны улицы становятся фактически изолированными друг от друга.
– Большие скорости -> рост уровня шума и загрязнённости воздуха. Жить в домах рядом с трассой куда менее комфортно.

На этом рисунке показано, как изменится ситуация для пешеходов на улице Народного Ополчения. Сейчас здесь 12 наземных переходов, вместо этого планируется 6 подземных и 1 надземный.

Попасть с одной стороны на другую станет очень сложно.

2. Общественный транспорт

Бессветофорное движение ухудшает движение маршрутов автобуса и троллейбуса. Появляются оттянутые развороты. Время поездки увеличивается. На этом рисунке сверху - нормальный поворот транспорта, снизу - оттянутый.

Наглядно показано, какой крюк должны будут делать автобусы после завершения строительства хорды. Общественный транспорт ежедневно будет проезжать лишние 150 километров.

3.Уменьшение площади тротуаров и общественных зон, вырубка деревьев

– Ухудшается экологическая обстановка.
– Портится эстетический вид улиц.

До строительства хорды:

После:

Людям оставлена узкая полоска тротуара. Никакой зелени нет, сплошной голый асфальт. В таких условиях не будут развиваться кафе и магазины, малый бизнес.

Транспортный эффект

– Ухудшится перемещения внутри района. Машины будут вынуждены совершать перепробег от 1200 до 1700 м. Дополнительная нагрузка на дорожную сеть и повышенный уровень шума и загрязнённости.
– Хорда притянет поток с МКАД и ТТК. Под окнами жилых домов будут ездить фуры.
– С ставшего неудобным ОТ произойдёт отток пассажиров на личные автомобили. Число автотранспорта вырастет, пробки не исчезнут.

Смотрите сами. Вот ситуация до реконструкции:

А вот - после:

Хорда притянет поток машин со МКАДа и ТТК. Под окнами жилых домов будут ездить автомобили и фуры.

Деревья по центру уже спилили...

Пешеходов загнали в узкие проходы

Стройка идет полным ходом

Здесь хорошо видно, как расширяют старую улицу.

Строят тоннели и развязки...

Все это под окнами жилых домов

Что получат люди в итоге? Станет только хуже. Переходов будет мало и ими нельзя будет пользоваться. Общественный транспорт поедет хуже и медленнее, это будет провоцировать людей пересаживаться на автомобили, что только увеличит пробки. Тем, у кого окна выходят на улицу Народного Ополчения, придется держать их закрытыми из-за возросшего шума и грязи от машин.

Среда станет не дружелюбна к пешеходам, люди будут мало ходить по улицам, малый бизнес начнет закрываться.

Выходишь из подъезда, а тут 10-полосная дорога

Некогда хороший район испортили

Расскажите, как будет удобно после завершения строительства...

Конечно, развязки и новые дороги нужны, но строить их надо не под окнами жилых домов. Конечно, нельзя тихий район разрезать магистралью.

При этом была возможность пустить хорду в обход района, но приняли самый простой вариант.

Строят подземный переход

Самое интересное, что все это 10-полосное чудо упрется в этот 6-полосный мост. Внимание, вопрос... Зачем?

А что делать? Не строить. Привести улицу Народного Ополчения в исходное состояние. Рано или поздно это все равно сделают, но сейчас это сделать дешевле, чем через 3 года.

Строить огромные развязки и магистрали в черте города, посреди жилых кварталов, недопустимо. Когда-нибудь, все это снесут.

Ошибки придется исправлять...

Будапешт:

Лион. Ещё в 60-х годах Гарибальди была разработана как скоростная трасса для того, чтобы облегчить автомобильное движение в центре города. Но всё меняется. Проект по переустройству улицы предусматривал много изменений: уменьшение количества полос движения, озеленение вдоль дорог, удобные тротуары, перекрёстки и велодорожки, островки безопасности.

Ипсвич, Великобритания.