Реклама
November 9, 2015

Франшиза на миллиард

-=Реклама. Пост оплачен=-

Сегодня расскажу вам про Фёдора Овчинникова и возможность стать его партнером. Фёдор – основатель сети пиццерий Додо Пицца, в которой на данный момент 66 ресторанов в нескольких странах, и которая выходит на рынок США. Во многом именно из-за Додо Пиццы Фёдор стал известен, но это не единственное, за что его можно уважать.

Начал свой бизнес Фёдор в родном городе с двумя «Ы» – Сыктывкаре. В 2006 году он открыл книжный магазин «Сила Ума» и параллельно вёл блог, где рассказывал о всех трудностях и успехах. Дела шли хорошо до тех пор, пока Фёдор не вынужден был набрать кредитов и в итоге продать свой бизнес. В итоге из игры он вышел почти ни с чем.

Фёдор не из тех людей, которые отчаиваются, он не опустил руки, а поехал в Питер работать в Макдональдс и Папа Джонс. Не от плохой жизни, а от того, что родилась новая идея по созданию бизнеса, который можно масштабировать, который может работать как в рамках одного города, так и во всём мире. Итак, полгода пожарив картошку фри и раскатывая тесто, Фёдор вернулся в Сыктывкар и снял помещение в подвале, где открылась первая Додо Пицца, работающая только на доставку.

Доставка пиццы, тем более если речь идет о масштабировании на весь мир, дело не простое. Рынок давно поделили крупные игроки. Как вообще можно с ними конкурировать? Тогда же Фёдор вложил все имеющиеся на тот момент деньги в создание информационной системы «Додо ИС», на которой и держится Додо Пицца и по сей день, и с помощью которой Фёдору удасться захватить мир! Эта система – основное преимущество Додо Пиццы, позволяющее конкурировать с такими гигантами как Папа Джонс, Сбарро и Пицца Хат.

Пиццерия в подвале стала позже работать уже не только на доставку, но и принимать гостей. Работает она и сегодня. Тогда Фёдора посетила идея о создании франшизы и Додо превратилась в ту компанию, которую мы видим сейчас.

Итак, в основе компании лежит информационная система «Додо ИС», благодаря которой можно онлайн следить за всем: качество продуктов, количество заказанных пицц, выручка, количество сотрудников, поставки, и так далее. Так как система следит за качеством и контролирует все процессы, в принципе управлять Додо Пиццей может любой человек, но есть одно важное условие. Фёдор очень внимательно относится к своим партнёрам и выбирает единомышленников, которым можно доверить развитие сети в глобальных масштабах. Поэтому франшизу легко продать, желающих очень много. Но купить франшизу довольно сложно. Для того, чтобы стать франчайзи, нужно будет приехать в Сыктывкар и пройти обучение в настоящей пиццерии Додо. Каждый владелец ресторана Додо знает свою пиццерию и весь бизнес с самых азов.

Один из ресторанов Додо в Сыктывкаре заработал в сентябре 5 миллионов рублей. Одна пиццерия в Калининграде – 2 миллиона, в Самаре – 2,5. Все процессы и качество пицц контролируются из центра. Кстати, вся выручка пиццерий Додо совершенно открыта и её можно посмотреть здесь. К концу года выручка сети из 66 ресторанов составит один миллиард рублей, а к 2020 году планируется открыть 2500 пиццерий по всему миру!

Обычно, в рамках одной сети, пицца во всех ресторанах разная. Заходите вы в пиццерию в Москве и заказываете Маргариту. Приезжаете в Самару, заходите в ресторан той же сети, заказываете такую же пиццу, а получаете совсем другой вкус. С Додо так не получится.

С «Додо ИС» которой пицца перестаёт быть лотереей. Эта система позволяет делать стабильно качественную и вкусную пиццу за 12 минут!

Фёдор сначала пригласил меня в ПРЦ – производственно-распределительный цех. Сначала хотели назвать РПЦ, но решили, что как-то не звучит. Начинается вкусная пицца с качественного теста, а оно, в свою очередь, начинается с качественной муки первого сорта, которая производится в московском комбинате.

Здесь тесто взвешивается и скатывается в шарики для дальнейшей транспортировки по ресторанам. Менеджер наблюдает за производством через стекло.

Вот в таком виде тесто поступает в пиццерии. Не нужно будет тратить время на взвешивание, можно сразу раскатывать, начинять ингредиентами и готовить.

Трёх пиццерий достаточно для того, чтобы обеспечивать производственно-распределительный центр. Если в городе одна пиццерия, то тесто делают прямо в ней.

После ПРЦ мы с Фёдором поехали в один из ресторанов в Сыктывкаре. Когда клиент делает заказ, информационная система на кухне оповещает сотрудников и у них есть 15 минут на то, чтобы приготовить пиццу. Сначала, чистыми руками раскатывается заготовка из теста.

Затем мажется пицца-соусом.

И в последнюю очередь начиняется ингредиентами и ставится в печь.

И вот что получается :)

Чтобы не получилась «лотерея», Додо разработали специальную систему рецептов, по которой не нужно ни взвешивать ингредиенты, ни брать их на глаз, поэтому качество пиццы не зависит от того или иного пиццамейкера.

Никаких резиновых перчаток, только чистые руки. Естественно, за чистотой рук (да и вообще всего) фанатично следят и у всех работников есть мед. книжки. Обычно в такие посты приходят возмущенные граждане, которые думают, что повар должен готовить в перчатках. В перчатках ни один повар не работает! В перчатках работать может только шаурмист на улице, когда он одной рукой берет деньги, а другой мясо режет.

Чем быстрее готовится пицца, тем выше рейтинг пиццерии. Для этого существует система красных и зелёных осьминогов :) Если у пиццерии низкий рейтинг, ее могут и закрыть. Но об этом позже. За всеми процессами следят из центра ;)

После готовки пицца упаковывается в коробку одного из трёх размеров: маленький, средний, большой.

Далее пицца передаётся курьеру и тот должен доставить её клиенту как можно быстрее. Внимание, с момента заказа проходит не больше часа до стука курьера в дверь клиента! Если Додо не успевают за час, то клиенту дарят сертификат на бесплатную большую пиццу.

Смотрите, какие в Додо сумки с подогревом. Больше ни у кого таких не видел.

На каждом адресе среди курьеров есть свои лидеры, подобно мэрам в Форсквере. Вообще вся система продумана, чтобы люди работали максимально эффективно.

Опять же, всё можно отслеживать онлайн.

Как я уже говорил, за чистотой и качеством в Додо фанатично следят. Без этого никуда. Есть несколько способов поддерживать уровень. Во-первых, управляющие пиццерий дают клятву качества и клиенты об этом знают.

Во-вторых, у всех пиццерий внутри сети есть свой рейтинг. Если он упадёт ниже определённой отметки, франшизу отзывают. Также франчайзи с низким рейтингом не дадут открыть вторую пиццерию.

В-третьих, ошибки конечно случаются, но больше не повторяются.

И наконец у всех сотрудников есть простые и понятные инструкции по тому, как получить высокий рейтинг и поддерживать высокое качество.

Первая в мире касса, работающая в Intenet Explorer!

Конечно, никакого курения на работе быть не может.

На все рестораны есть один кубок Кофемашины, который переходит от одной пиццерии к другой. Да, они часто ломаются, но бережное отношение и мотивация в виде кубка позволяют сохранить машину без поломок дольше.

Франшиза Додо хороша тем, что помогают запустить пиццерию на каждом этапе, начиная от разработки дизайн-проекта помещения.

Вот так выглядит типичный интерьер ресторана Додо.

Кроме этого, на всю Россию есть только один общий колл-центр в Сыктывкаре, поэтому франчайзи не отягощены его содержанием.

Додо Пицца существует в нескольких форматах. Самые распространённые – это ресторан, который также работает на доставку, и просто кухня с доставкой. Обратите внимание на велопарковку! В Додо можно приехать на велосипеде.

Другой формат, который появился недавно и только сейчас набирает обороты – Додо Пицца и Кофе.

Отличается второй формат тем, что пиццу можно взять не целиком, а кусочком. Основная фишка в том, что пицца всегда свежая. Она не живёт больше 45 минут! А те кусочки, которые пролежали от 30 до 45 минут, продаются со скидкой.

Ещё один формат – Додо Пицца Экспресс, работающий на фудкортах в моллах. Так как здесь клиент забирает всё сам, время готовки сокращено до 7 минут!

В январе 2016 года откроется первая пиццерия в Америке, Миссисипи, в городе Оксфорд. На Фейсбуке и в блоге Фёдор подробно рассказывает о том, как открывается первая американская Додо Пицца. В отличие от американских конкурентов, Додо будет предлагать клиенту не большой выбор замороженных ингредиентов, а меньший выбор качественных и свежих.

Американский партнёр Фёдора одновременно является издателем самого популярного в мире журнала о пицца-бизнесе. Первой инновацией в Америке стал отказ от колл-центра, что вызвало недоумение конкурентов.

Кстати говоря, если вы хотите открыть Додо Пиццу, то сразу в большой город вас не пустят: все франчайзи начинают с небольших городов. В крупный город вы сможете попасть только набравшись опыта.

Внутри франшизы работает рыночная экономика: франчайзи могут давить друг на друга и находить собственных поставщиков, только при условии сохранения качества. А качество в Додо умеют проверять: каждый ресторан 8 раз в месяц проверяется тайными покупателями. Недостаточно рейтинга – не сможете открыть ещё одну пиццерию или лишитесь франшизы вообще. Но такого ещё ни разу не происходило.

Итак, что вам нужно знать о Додо Пицце и франшизе?

1. сайт о франшизе
2. сайт о формате Додо Пицца и Кофе
3. блог Фёдора Овчинникова (именно через блог к Фёдору пришло большинство партнёров)

Успехов!