September 20, 2015

Копенгаген: лучший город земли

Приехал на пару дней в Копенгаген — лучший город в мире. Столица Дании постоянно попадает во всякие позитивные рейтинги, как самый лучший город. Например, тут лучше всего обстоят дела с экологией среди европейских столиц. В городе много парков и жители там часто гуляют. Копенгаген признавали самым дружественным местом для геев, самым здоровым городом мира благодаря активному образу жизни его жителей, да и просто лучшим для жизни городом. Конечно, здесь отличный общественный транспорт, потрясающая еда, а самое главное - велосипеды!

В Копенгагене порядка 50% населения постоянно пользуется велосипедом для поездок по городу. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам доступно порядка 2 000 центров велопроката. В городе 400 км велосипедных дорожек. Пользуются здесь велосипедом круглый год, и в снег и в дождь.

Еще надо отметить, что Копенгаген очень компактный город, в нем живет чуть больше миллиона человек, нет небоскребов, и вообще на улицах чувствуешь себя невероятно комфортно.

01. Вот оно, простое датское счастье, сидеть на берегу с бокалом пива и приветствовать проезжающие мимо лодки, на которых тоже пьют пиво и приветствуют тебя.

02. Или лежать на мужике под зонтом

03. В Копенгагене везде хорошо. Не надо куда-то специально идти, чтобы насладиться городской средой. Повсюду парки, красивые набережные, кафе. Ну и, конечно, не так много людей как в других городах.

04. Красота

05. Каналы, лодки, цветные здания. Копенгаген похож на Амстердам, только без толп безумных туристов.

06.

07. В Копенгагене почти нет фонарных столбов, а все светильники они подвешивают на растяжках над дорогами. Смотрится очень неплохо, хотя и количество проводов увеличивается.

08.

09. Красивая башня как из сказки. На нее можно забраться за 450 рублей.

10. Вид сверху шикарный. К нему мы еще вернемся.

11. Самая знаменитая набережная Дании

12. Теперь вернемся к велоспедистам. Как я уже сказал, велосипедистов в Копенгагене 50% - это самый велосипедный город мира.

Велосипедисты тут главные, но такое положение накладывает на них и ответственность. В Дании велосипедистов штрафуют!

Например, езда без рук, отсутствие света после заката, езда вдвоем на одном велосипеде, отсутствие отражателей или неисправные тормоза обойдутся вам в 7000 рублей!

Проезд на красный, разговор по мобильному, езда против потока — штраф 10 000 рублей! Малоимущие граждане и студенты могут запросить уменьшение штрафа до 5000.

13. Пешеходов тоже штрафуют Если вы вышли на велодорожку и стали причиной падения велосипедиста, то вас могут оштрафовать на 500 евро! Иногда тротуары очень узкие, в отличие от велодорожек, но люди ведут себя по правилам и не нарушают.

14. Велоразметка на перекрестках.

15. Будущее за электротранспортом.

16. Эстакады на набережной

17. Кайф. Город продолжает активно строить велодороги в пригородах. В конце 2011 г. открылась первая «велосуперстрада» город — пригород. Она протянулась на 15 км от центрального Копенгагена.

18.

19. Простое и красивое решение — спортивная стенка на набережной.

20. Велоэстакада в одном из районов города. Пешеходам вход запрещен! Штраф 130 евро.

21. Внизу люди отдыхают и гуляют, наверху едут на велосипедах.

22. Красота!

23. На лестницах делают специальные пандусы для спуска велосипедов.

24. Город

25. Общественные пространства

26. На улицах красиво стоят столики, люди сидят отдыхают.

27. И никто не громоздит каких-то пристроек к своим ресторанам, как у нас. Просто столики. Город становится живым и дружелюбным.

28. Приятно пройтись

29. В Копенгагене есть фирменная лавочка. Она тут повсюду!

30. Даже в аэропорту, в зоне выдачи багажа, стоят такие лавочки!

31. Электростанция

32. Вид на центр

33.

34. Современная архитектура очень органично вписывается в историческую среду.

35. Копенгаген, кстати, самый зеленый город мира! Несколько лет подряд он занимает первое место. За ним идут Амстердам, Стокгольм, Ванкувер и Лондон. Москвы и Омска нет.

36. Новые районы

37.

38. Как мило!

39. Удивительно, никто не стеклит балконы. Обратите внимание, все тротуары вымощены брусчаткой, а по центру есть две полосы из ровных плит, чтобы можно было коляску везти без тряски.

40. Парковка

41. Современная архитектура и бассейн

42.

43. Город активно строится

44.

45. Новые жилые дома.

46. В Копенгагене очень хорошо

47.

48. Вместо замочков к мостам прицепляют детские соски. Кстати, в этом году в Копенгагене запретили вешать замки из-за угрозы обвала перил мостов. А вот соски остались. Есть в Дании такая традиция - когда ребенку исполняется три года, ему устраивают обряд прощания с пустышкой. Родители приводят ребенка в парк и привязывают соску к веткам дерева. При этом малыша готовят к этому ритуалу - до трехлетия водят к дереву, чтобы посмотреть, как другие дети прощаются со своей любимой пустышкой, и чтобы свыкнуться с той мыслью, что и им придется пройти через это. Но кто-то немного изменяет древней традиции и вешает соски не на дерево, а на мосты.

49. Кстати! В Копенгагене есть свой каршеринг DriveNow (краткосрочный прокат, когда вы можете взять автомобиль в одной точке города, а оставить в другой). Город закупил 400 электромобилей BMW i3. Электромобили синхронизированы с общественным транспортом Копенгагена: ради экономии времени система может предложить пересесть из машины на общественный транспорт, а также укажет свободное место для паркинга.

Завтра продолжим!