Реклама
September 8, 2015

Коляска для безбарьерной жизни чемпиона

-=Реклама. Пост оплачен=-

19-летний Николай Терентьев в детстве был так называемым "зацепером" – нелегально катался на крышах поездов и между вагонами. Шесть лет назад опасное увлечение закончилось потерей двух ног. С тех пор Николай передвигается на инвалидной коляске.

Но его жизнерадостности и целеустремленности может позавидовать здоровый человек.

– Тебе, наверное, неудобно по городу передвигаться? Ведь у нас о безбарьерной среде никто не слышал, – спрашивая его об этом, я ожидал услышать грустную историю о том, как город недоступен для людей на коляске
– Мне? По городу? Да я быстрее тебя передвигаюсь! Подземный переход и даже метро для меня не проблема!

В доказательство своих слов Николай ловко спрыгивает на коляске по крутой лестнице в подземный переход, шокируя прохожих!

– Погоди, а со сверстниками нет проблем? Как девушки реагируют на тебя?
– Да у меня от девушек отбоя нет! В школе тоже не было никаких проблем, учился как все, куча друзей!

Николай, конечно, удивительный человек. Потеряв в 2009-м году ноги, он увлёкся следж-хоккеем. Уже спустя четыре месяца после начала тренировок он дорос до уровня чемпионата России и вскоре стал одним из лучших сначала в своём клубе, а затем и в сборной. В свои 19 лет он уже серебряный призёр Паралимпийских игр в составе нашей сборной по следж-хоккею, бронзовый призёр двух чемпионатов мира и трёх чемпионатов России. На Играх в Сочи он был самым молодым игроком сборной (ему тогда было всего 17). И это только начало!

Помимо следж-хоккея, Николай любит кататься на гидроциклах и квадроциклах и просто гулять по городу. Он показал мне, какие препятствия приходится преодолевать людям с инвалидностью в наших городах.

Подземный переход! Нет никакого пандуса, но для Николая это не проблема!

С переходом справляется легко! Я даже не ожидал, что он так ловко спустится по лестнице, и вначале не успел снять. Но Николай быстро поднимается наверх и повторяет для меня трюк, чтобы я сделал фотографии!

Кресло-коляска Ortonica S 3000, на котором он передвигается, относится к категории активных. Николай решил его протестировать и узнать, чем оно отличается от обычных колясок.

У этого кресла – консольное крепление передних колёс и независимая подвеска задних. Кроме того, они снабжены амортизаторами, что снижает вибрацию и ударные нагрузки при съезде с бордюров и помогает Николаю справляться с такими трудностями, как выбитая плитка, небольшие ямы и кочки или даже ступени перехода без специальных пандусов или рельсов.

За несколько лет Николай никогда не падал.

Подъём! По словам Николая, в целом он за обилие подземных переходов ни на кого не обижен, но было бы здорово, чтобы их оборудовали специальными перилами, без них подниматься непросто. Николай говорит, что если препятствие кажется совсем уж непреодолимым, то ему с готовностью помогают прохожие, так что большой проблемы в этом он всё равно не видит.

Новомодные электрические коляски Николай даже не рассматривает. Они тяжелые и медленные. Но самое главное – они не дают нагрузки, а Николай – спортсмен.

Ускорение... Провели тест, на ровной поверхности коляска катится легко, хорошо держит направление, сбалансирована по весу. Кстати, тормозят на коляске руками, а не с помощью специальных тормозов. Тормоза быстро стирают покрышки, а они стоят по 3000 рублей. Кожа на руках у колясочника из-за постоянного контакта с колесами грубеет, так что рукам не больно. Но многие используют перчатки, которые облегчают торможение руками.

На коляске можно вести полноценную жизнь. Например, заниматься на тренажёре, используя собственный вес, заниматься лёгкой атлетикой, играть в теннис и так далее...

Задние колеса можно снять, чтобы легко уложить в багажник автомобиля.

Амортизаторы.

Кстати, колёса регулируются по высоте, а спинка кресла и передние колёса – по углу наклона.

Передние колёса присоединены к коляске с помощью консольных креплений.

Под спинкой и сиденьем – прочный каркас из ремней с регулируемой жёсткостью.

Кресло-коляска снабжено ещё целым рядом полезных приспособлений: регулируемой спинкой по высоте и углу наклона, стояночным тормозом, откидными подлокотниками, складными ручками для сопровождающего лица.

На спинке кресла есть удобные карманы для разных мелочей.

У колясок Ortonica прочная рама с двойной крестовиной, которая, кстати, может складываться. Несмотря на это, коляска S 3000 очень лёгкая, вес рамы всего 9,7 кг. Николай, конечно, атлет, но поднять такое кресло может практически каждый. При этом само кресло выдерживает нагрузку до 130 кг.

Купить кресла-коляски Ortonica можно в официальном интернет-магазине. Каждая модель коляски проходит долгий период разработки и специально тестируется.

"Своим выбором транспортного средства я доволен. Коляска легкая, маневренная, для самостоятельного передвижения по городу в самый раз", - говорит Николай.

... но строить подземные переходы в городах всё равно не следует. ) Кстати, сам я тоже опробовал коляску. Попытался держать баланс на задних колёсах, как это делал Николай. Без тренировки оказалось не очень просто: сильно напрягается пресс. Но после нескольких попыток удалось продержаться секунд десять самостоятельно. ) Да что тут говорить, Ortonica - это действительно хорошие коляски.