August 29, 2015

Свой бизнес в кризис. Стейки и сервис по шерингу вещей

Что может быть прекрасней и вкусней мяса, хорошего, в нужной степени прожаренного куска мяса? А что может быть лучше, чем получать вещи просто так, в дар, ну или на выгодных условиях? Сегодня я расскажу о людях, которые заботятся о нас. Один из них открыл магазин стейков, а второй основал сервис, с помощью которого можно обмениваться вещами, дарить их, или сдавать в аренду.

Кстати, у рубрики "Свой бизнес в кризис" появился спонсор: это компания Wix, сервисы которой позволяют конструировать профессиональные сайты даже тем, кто имеет весьма слабое представление о веб-дизайне или не хочет тратить на него большие деньги. Прежде всего Wix ориентирован как раз на малый и средний бизнес, на людей, которые непосредственно управляют всеми процессами в своей компании.

Дмитрий Ивашкин, основатель магазина "Стейк и Сидр"

Я бы хотел Вам рассказать о своей компании, а именно о магазине "Стейк и Сидр", который мы открыли прошлой осенью, еще в самом начале кризиса. Сейчас в наших планах только расширение и желание со временем превратиться во Всероссийскую сеть магазинов.

Кто мы

Нас всего трое. Мы занимаемся продажей мраморной говядины для стейков и продажей сидра со всей Европы и стран СНГ. Наш ассортимент расширяется с каждой неделей, мы ведем непрерывный поиск поставщиков, проводим множество переговоров, навещаем фермы и производства и отслеживаем качество каждого отруба, который попадает на прилавок нашего магазина.

Идея

Мы очень любим мясо, прямо скажем, жить без него не можем, всегда любили стейки, но была проблема - хороший стейк можно было отведать лишь в ресторанах или стейкхаусах, где цены на них кусаются, да и каждый день в такие места ходить нет времени и средств.

Вот тут и начались поиски мраморной говядины, долго выясняли почему она такая дорогая, каковы её особенности, технологии производства за рубежом и, конечно, уровень цен. Начав нашу торговлю с зарубежного мяса, мы постепенно подались в поиски российских ферм, среди которых нашли несколько очень достойных производств - с правильной породой быков, технологией хранения и разделки, вызревания, упаковки и т.д. Самое смешное - когда мы только начали работать с нашим на данный момент уже постоянным поставщиком, о нем еще никто не знал, и поставок в Москву, понятное дело, не было. Сейчас же о Воронежской говядине знают многие, с ней работают рестораторы высокого уровня и мы очень гордимся тем, что одними из первых узнали и оценили это мясо.

То же касается и сидра - однажды попробовав настоящий сидр в поездках по Европе мы влюбились в него окончательно и бесповоротно. Для многих сидр - это алкогольный лимонад, не представляющий ничего особенного. Для нас это напиток со своей историей и особенностями, вкус каждого уникален и напрямую зависит от региона его производства.
Поставщиков действительно вкусного и натурального сидра в России, к сожалению, на данный момент не так много. Постепенно мы наращиваем свой ассортимент и уже скоро начнем возить сорта, которые пока еще не привозят в Москву в больших количествах и его необходимо самостоятельно доставлять из других городов.

Инвестиции

Чтобы начать наше небольшое дело нужен был хотя бы минимальный бюджет на создание сайта, аренду склада, закупку холодильного оборудования и мебели, аренды помещения под магазин и оформления юридических моментов. В общей сложности на открытие дела ушло около 500 тысяч.
На курьеров средства не закладывали, развозить заказы в первое время решили сами, к тому же общение с клиентом "от и до" очень помогло нам на первоначальном этапе, так как мы решили для себя, что одним из главных для нас критериев качества предоставляемых услуг должен стать индивидуальный подход.

Конкуренция

На момент нашего открытия у нас было два основных конкурента - один в Москве и один в Санкт-Петербурге.
Нашим выгодным отличием стало наличие полноценной лавки, а не только интернет-магазина. Не могу сказать, что наличие конкуренции сильно сказывается на потоке клиентов. Весь вопрос состоит в рекламе и осведомленности людей о нас. Сейчас мы активно участвуем в фестивалях и дегустациях, организуем кейтеринги, стараемся дать как можно большему количеству заинтересованных людей возможность узнать о нашем мясе, попробовать сидр. Как правило, те, кто однажды купил нашу продукцию возвращается снова и снова.

Самое сложное - объяснить, что выдержанная мраморная говядина очень сильно отличается по своим вкусовым качествам от обычного парного мяса, а сидр - это не лимонад и не пиво.
Наше позиционирование - все для клиента. С нашими постоянными покупателями мы налаживаем дружеские отношения, привозим мясо под заказ, всегда помогаем с выбором и рассказываем, как и с чем приготовить или подать тот или иной стейк. По срокам годности мяса у нас есть жесткое табу, которое никогда не нарушается - мы всегда привозим самое свежее мясо и если по какой-то причине отруб или стейк не покупают за 2-3 дня до конца срока годности, мы снимаем его с реализации.

Наши планы на будущее

Сейчас мы уже с уверенностью можем сказать - сидр смело может заменить шампанское и уж тем более пиво! Каждый сорт уникален по-своему, не найти повторяющегося вкуса или аромата. В нашем магазине мы с радостью подскажем, какой сидр к какому стейку подобрать, что подойдет для просмотра футбольного матча, а какой будет отлично гармонировать с камином и креслом-качалкой в холодный зимний вечер.
Поиски поставщиков правильной мраморной говядины также все еще продолжаются, и пока мы не планируем их прекращать. Мы хотим расширять ассортимент, чтобы в ближайшее время на наших прилавках появилась не только мраморное мясо, но и просто экологически чистая говядина и баранина.

И, хотя, пока у нас работает лишь один маленький магазинчик за МКАДом и интернет-магазин, мы не намерены останавливаться и собираемся и дальше заниматься популяризацией культуры потребления хорошего мяса и натурального сидра. В обозримом будущем у нас в планах открытие магазина и небольшого кафе в центре Москвы.

"Стейк и Сидр"

Андрей Степанчук, создатель сервиса для шеринга вещей Sharyboo.com:

В детстве нам внушали, что делиться игрушками – это хорошо, но соглашаться с этой мыслью приходилось, скорее, под напором взрослых. В более сознательном возрасте некоторые идут на «шеринг» вполне осознанно – это приятно, полезно, в некоторых случаях благородно. А иногда делиться вещами - это еще и выгодно. Эту идею мы и решили развить с помощью Sharyboo.com – ресурса, где можно предложить свои вещи (от отвертки до самосвала) в аренду, выменять ненужное на что-то полезное или просто подарить все, что годами пылится в кладовке.

Культуру совместного потребления и рационального использования вещей в мире практикуют уже давно: библиотеки – самый известный пример. В России дело пока дальше не пошло, а вот в Америке и Европе «шеринг» всего на свете переживает настоящий бум. Молодое поколение предпочитает не обременять себя пожизненно многими вещами, считая, что куда проще заплатить за их временное использование, чем всю жизнь работать на их содержание и хранение. Куда дешевле найти попутчиков для совместной поездки на машине, чем это авто купить; снять угол в доме, чем оплачивать дорогостоящую комнату в отеле; заплатить за аренду дрели, чем купить ее и всю жизнь хранить в гараже. С появлением интернета все стало еще проще: решить свою проблему и найти нужную вещь можно за секунды.

Как это часто бывает, идея сделать сайт-агрегатор для поиска и аренды нужных вещей пришла после того, как мы оказались в затруднительном положении. Я, как директор UX-студииAidem, как-то искал видеопроектор, чтобы показать гостям в офисе фильм о компании. Все сервисы, в которые обращался, предлагали арендовать оборудование минимум на сутки, хотя использовать девайс планировалось не больше часа. В итоге через социальные сети отыскал человека, который сдал свой проектор на час за 500 рублей, причем сам все привез, установил и потом увез. Так появилась идея проекта по шерингу вещей, при помощи которого можно найти что-то нужное, взять на время и не платить за это полную стоимость, или самому предложить то, что стоит дома в углу и пылится. В команду стартапа, кроме меня самого, вошли и другие люди из Aidem: СТО/UXАлександр Куценко, разработчик Владимир Ивахненко, а также сторонние специалисты - дизайнер, копирайтер, пиарщик. За вдохновением поехали в Силиконовую Долину, а потом добирали необходимые знания в Founder Institute в Петербурге.

Первая версия Sharyboo.com позволяет авторизованному пользователю предлагать на сайте свои вещи в прокат, для обмена или в дар. Без авторизации можно искать предложения других людей и прокатных компаний, используя поисковую строку, каталог или просто по карте. Инструменты для фильтрации результатов поиска просты и удобны: можно отобрать все объявления по типу предложения – прокат, обмен, дар; отсортировать по цене и дате или по автору – частному лицу или компании. Сейчас на сайте доступно около 350 вещей в Москве и Санкт-Петербурге и зарегистрировано 270 участников. Следующая цель – наполнить ресурс необходимым количеством предложений, чтобы появилось еще больше активных пользователей, которые смогли бы удовлетворить свой спрос. Сейчас, на первых порах, эта задача решается за счет прокатных компаний, которые профессионально занимаются сдачей в аренду оборудования, инвентаря и транспорта. Дальше команда ставит перед собой цель охватить нишевых игроков прокатного рынка - так площадка сможет быстрее предложить посетителям больший выбор и популяризировать идею совместного потребления.

Кроме того, в ближайшее время планируется реализовать дополнительные опции для прокатных компаний (статистика, CRM система, удобное управление выставленным инвентарем) и добавить возможность отправлять личные сообщения. Появится система персональной рекомендации вещей и система репутации пользователей, отдельное внимание уделяется вопросам безопасности сервиса.

Проект пока работает исключительно за счет ресурсов основателей и личного времени команды. Перед командой стоит весьма амбициозная задача - нужно не только развивать новый проект, но и поддерживать на должном уровне существующий бизнес, который, собственно, и покрывает операционные расходы стартапа.

Зарабатывать сервис будет за счет двух каналов. Во-первых, рекламная модель для желающих привлечь больше внимания к своим объявлениям – платное выделение объявлений, таргерированая и баннерная реклама. Во-вторых, для прокатных компаний по подписке будет предлагаться платный функционал, включающий в себя некоторые возможности CRM системы, статистику, управление и автоматическую загрузку инвентаря. Пока сервисом можно пользоваться абсолютно бесплатно.

«Шеринг» стал популярен по всему миру еще до экономических потрясений последних лет, а теперь концепция совместного потребления (или, как ее называют, «sharingeconomy») актуальна вдвойне, ведь с ее помощью можно, минуя всевозможные инстанции, регулирующие надстройки, комиссии и проценты посредников, предлагать и получать услуги, ресурсы и нужные вещи. Финансовые затраты от этого меньше, а эффективность очень высока.

Sharyboo.com

Уголок спонсора

Когда возникает яркая идея, важно, чтобы она не залеживалась, а была как можно быстрее реализована, иначе есть риск потерять запал. Wix – отличный инструмент для тех, кто только начинает свой бизнес и горит им. Достаточно выбрать любой из множества шаблонов, созданных профессионалами, и не тратить время на бесконечные согласования с программистами и дизайнерами. С помощью Wix реально запустить бизнес-процесс буквально за один день. Например, на платформе Wix легко и просто создать сайт-визитку или представить портфолио.

Сайт всегда можно переделать: технология drag-and-drop позволяет моментально менять его конфигурацию. Если потом захочется сайт развить и индивидуализировать, это не проблема: есть возможность добавить внешний HTML-код. Разрабатывать специальную версию сайта для мобильных устройств вообще не нужно: она будет создана буквально в один клик. Наконец, бесплатный хостинг – ещё один аргумент в пользу того, чтобы воспользоваться конструктором.

Заявки на пиар ваших стартапов или историй о том, как создать бизнес в кризис, больше не принимаются.

Посты по теме:
Знайте себе цену
Как заработать в кризис?
Советы тем, кто решил открыть свое дело
Ваша идея ничего не стоит
Полезная двуличность

Бизнес в кризис:
Суперскворечники и домашняя итальянская еда
Доставка раков и футболки для беременных
Мужские костюмы и сервис для проектировщиков
Каноэ и деревянные очки
Школа танцев и бренд одежды
Мебель из фанеры и приложение для поиска парковки
Ремесленный коворкинг и соцсеть для авторов
Уличные очаги и карго-велосипеды
Дома с конвейера и "зелёные" картриджи
"Живая" схема метро и одёжка для машины
Машины и машинки
В деревянном мире
Симки для путешественников
Детские рисунки и мамин айфон
Трёхколёсный электробайк и гараж на час
"Бродячее" фотоателье и съедобный конструктор
Овощные букеты и хранители "Макбуков"
Антисанкционный сыр и приложение для добычи алкоголя
Детская одежда и поиск скидок
Старьевщик
Изобретатель
Гаражное производство
Доставка через путешественников, электроника и отпугиватель птиц
Электронные обои, «мешок гнева» и «контроллер ярости»
Обмен валют и вещи из автомобильных запчастей
Cтрелковый клуб и дисконт-портал