August 12, 2015

Теперь в Москве будет порядок с парковкой

Вы заметили, что в Москве водители практически перестали закрывать номера бумажками? Еще год назад была целая эпидемия, а сегодня прикрытый номер очень редко встречается. Как так получилось? Во-первых, неравнодушные граждане перестали проходить мимо и начали сдирать бумажки. Во-вторых, в Москве появились пешие инспекторы, которые очищают номера и вручную выписывают штрафы за неоплаченную парковку. Закрывать номер, чтобы избежать штрафа, стало бессмысленно.

В ближайшее время также сложно будет увидеть нарушителей правил парковки. Привычные нам сегодня машины на газонах, тротуарах и автобусных остановках останутся только на фотографиях. Почему? Фиксировать нарушения парковки теперь сможет любой москвич, а не только парковочные инспекторы.

Для этого Дептранс разработал мобильное приложение "Помощник Москвы". Пока что с его помощью можно фиксировать нарушения только в зонах платной парковки. Но уже с октября можно будет жаловаться на тех, кто игнорирует знаки "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена". Новые зоны определят сотрудники ЦОДД с учётом количества ДТП и интенсивности движения общественного транспорта. То есть, те зоны, где требуется помощь москвичей, устанавливает сам Дептранс.

Обещают, что в перспективе приложение позволит жаловаться на водителей, которые паркуются на газонах, тротуарах и пешеходных переходах. Кроме того, Дептранс думает о некой системе мотивации граждан. Так что, возможно, через какое-то время жалобы на нарушителей будут поощряться.

Скачать приложение для фиксации нарушений можно будет в ближайшие дни, как только оно пройдет проверку в App Store и Google Play. Мне удалось одному из первых его протестировать. Давайте посмотрим, как это работает.

После авторизации (вы должны быть зарегистрированы на портале госуслуг Москвы) можно начинать пользоваться приложением. Кстати, есть определённые требования к смартфону: наличие камеры с разрешением минимум 5 мегапикселей; 50 мегабайт свободного места; GPS/ГЛОНАСС приемник.

Основное отличие приложения от аналогов в том, что оно работает полностью в автоматическом режиме. То есть, у пользователя практически нет возможности обмануть программу. Здесь есть свои плюсы и минусы. Например, если плохой сигнал GPS, программа просто не запустится. GPS нужен, чтобы определить точные координаты нарушения. Ввести вручную адрес нельзя. Но ещё один плюс геопривязки в том, что ты заранее знаешь расстояние до своего "задания" и можешь выполнить то, которое ближе к тебе.

Сейчас программа работает в тестовом режиме. Пока можно отправлять информацию только о неоплаченной парковке. В ближайшее время можно будет фиксировать и нарушения парковки.

Чтобы зафиксировать нарушение, первым делом надо отсканировать номер машины. Здесь тоже все происходит автоматически. Вы подносите телефон к номеру, а программа пытается его распознать. Иногда распознает с ошибками, но вручную ввести номер или исправить ошибку нельзя.

Программа сразу покажет тебе, оплатил ли человек или нет. Некоторые водители просят проверить их номер, чтобы понять, прошла ли оплата )). Приложение имеет доступ к базе московского паркинга.

Если номер машины поврежден, например, краска немного облупилась, или номер грязный, зафиксировать нарушение будет невозможно, даже если вы номер видите и можете прочитать.

Как вы знаете, у водителя есть 15 минут, чтобы оплатить парковку, поэтому сразу отправить жалобу на неоплаченную парковку не получится, надо вернуться через 15 минут. Сначала отмечаешь первый раз всех, кто не оплатил парковку...

А через 15 минут можно оформлять нарушение.

Для финального оформления надо обойти машину и сделать 2 фотографии с разных сторон. Потом надо записать 10-секундное видео – опять же, чтобы было меньше возможностей для жульничества. Первую фотографию автомобиля-нарушителя и финальную (через 15 минут) нужно делать с одного ракурса.

После того, как фотографии сделаны, отправляем жалобу.

У меня стоит тестовая версия программы, где можно уже фиксировать нарушения правил парковки. Пока не по всему городу, а только в определенных зонах. Например, на Садовом кольце.

К сожалению, работает не везде...

Нашел прекрасное место, хотел "Мерседесу" штраф выписать...

Но то ли GPS-сигнал был слабый, то ли водителю просто везло, но приложение никак не хотело запускаться... Повезло в этот раз "Мерседесу".

Зато рядом стоял "Лексус" на тротуаре, его оформили без проблем.

Получит штраф. Данные о нарушителях, которые поступают через приложение, обрабатывают сотрудники ЦОДД, они же выносят постановление, а водитель получает уведомление о штрафе. Что касается самого "народного инспектора", то он копит достижения в своём личном кабинете в приложении. О каждом оштрафованном с его помощью водителе он будет знать.

Очень интересно водители реагируют, когда ты ходишь и фиксируешь нарушения. За два дня не было никакой агрессии. Большинство водителей живо интересуется, что это за новое приложение.

Заметил, что многие не знают правил. Человек ставит машину на тротуар, ты ему говоришь, что тут ставить нельзя, а он искренне удивляется, почему так. Объясняешь правила, тебя благодарят, переставляют машину. В головах у людей много каких-то нелепых стереотипов. Некоторые думают, что на тротуаре можно ставить машину "если никому не мешаешь", а в зоне действия запрещающих знаков можно останавливаться "на 5 минут".

В целом приложение кажется мне очень перспективным. Интересно было бы ввести денежные вознаграждения для тех, кто отправляет нарушителей. Но в Дептрансе переживают, что тогда парковочные инспекторы от них разбегутся и уйдут "на фриланс" )))

Скоро в Москве будет порядок!