August 6, 2015

Геноцид продуктов

Главная новость последних дней – геноцид санкционных продуктов. Если вы всё пропустили, то дело было так. Путин подписал указ об уничтожении попавших под российские контрсанкции продуктов 29 июля. С предложением о ликвидации продуктов выступил министр сельского хозяйства РФ, которого поддержал премьер Дмитрий Медведев. Согласно указу, продукты должны уничтожаться уже на границе. Все ждали 6 августа, когда указ должен был начать действовать. И вот растопили печи, завели бульдозеры, собрали журналистов – и началось!

В Белгородской области задержали и уничтожили 3 партии сыров общей массой около 9 тонн – это целый "КамАз" запрещённого сыра. Почти час по сыру ездил 40-тонный каток, а остатки потом сбросили в большую яму и закопали... Картинка из фильмов про фашистов прямо...

В Санкт-Петербурге сегодня должны начать уничтожение ещё 20 тонн санкционного сыра. Предполагалось, что в "Пулково" в мусоросжигательной будет сожжена первая партия в 500 килограммов. Но что-то пошло не так:

"Россельхознадзор оказался не готов к мероприятию: время поджога продуктов в течение дня неоднократно переносилось, информация постоянно менялась, а место сжигания некоторые журналисты должны были искать самостоятельно".

После колбаски и сыра в Питере собираются уничтожить 40 тонн персиков и нектаринов, на которые не нашлось документов. Главное, чтобы печи справились. В соседнем Пскове будет уничтожена партия персиков, в Москве и Подмосковье собираются ликвидировать свинину, а в Новосибирске – польские яблоки. Кроме того, в Москве, Московской и Тульской областях нашли запрещённую морковь, которой тоже несдобровать.

Вчера глава Россельхознадзора Сергей Дакверт заявил, что в общей сложности будет уничтожено несколько сотен тонн продуктов, запрещённых к продаже на территории страны.

Попав под дым от горящей колбасы, карательные ведомства решили пойти дальше. Как рассказал "Известиям" источник в Роспотребнадзоре, чиновников, которые будут уничтожать санкционные продукты методом их поедания, будут наказывать штрафами. А некоторые депутаты хотят приравнять ввоз в Россию импортных продуктов к контрабанде.

Новости эти интересны со многих сторон. Во-первых, то, как их смакуют федеральные СМИ. Конечно, технологии пиарить любое говно, которые выходит из-под власти, за много лет отработаны идеально. Это уже у некоторых журналистов на уровне рефлексов. Если завтра подпишут указ, что надо сжигать милых котят, то на утро мы увидим по телевизору сюжеты, что от котят один вред, и сжигать их – единственное решение остановить конец света, глобальное потепление и Майдан. Во-вторых, сжигать продукты – крайне сомнительный пиар-ход. Не знаю, кто придумал делать из этого шоу. Дело это гнусное, особенно в нашей стране, где всем с детства прививают бережное отношение к еде.

При этом я вовсе не исключаю, что уничтожение санкционных продуктов – самый верный выход из ситуации. Я бы, может, и сам уничтожил грузовик сыра с левыми документами, который непонятно кто и где произвел, и непонятно, с кого потом спрашивать, когда детки в детском доме этим сыром отравятся. Вот представьте: стоит перед вами фура с сырами. По документам они из Белоруссии, но вы понимаете, что они из Италии. Вы понимаете, что документы поддельные, значит, вы ничего не знаете ни о качестве, ни о сроке годности, ни о производителе. Давайте спросим себя: вы бы стали давать своим детям конфискованный на таможне сыр неизвестного происхождения?

Наверное, непонятный сыр, колбаску и овощи действительно правильно уничтожать, но делать это как-то скромнее. Без плясок с телекамерами, мобильными крематориями и прочим цирком. Это такой грустный непонятный ритуал, как памятник человеческой глупости.

Но самое интересное, как запели те, кто год назад поддерживал идиотские контрсанкции. Те, кто год назад улыбались с экранов и говорили, что пармезан и хамон нам не нужны. Помните вот эти все: "Никогда пармезан не ели, и не надо начинать!" Теперь эти люди начали что-то подозревать...

"Я не понимаю как в стране пережившей страшный голод войны и жуткие послереволюционные годы можно уничтожать продукты питания. очевиден страх, что если запрещенные продукты отправить на благотворительные нужды то они могут всплыть на рынках, но это вопрос к контролю. Уж лучше отправлять назад производителям за счёт фирм-нарушителей, или голодающим третьих стран, но уничтожать за гранью моего понимания", – написал в своём твиттере журналист Владимир Соловьев (пунктуация автора сохранена).

"Сжигать задержанные продукты неразумно. Если они поступил в страну официально через таможню, но оказались в списке запрещенных, то их уничтожать не нужно. Ладно если бы у нас у самих было бы изобилие продуктов, но этого нет. А так всё равно будут лазейки находить. Моё мнение – такие продукты после конфискации пригодились бы для детских домов, домов престарелых и больниц", – заявил председатель партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов.

Схожее мнение озвучил глава КПРФ Геннадий Зюганов, который помимо детдомов и больниц предложил кормить санкционными продуктами ДНР и ЛНР.

"Уже сегодня тонны сыров давят, тонны томатов. Какое-то бесшабашное презрение! Мои родители чёрствый хлеб не выбрасывали из почтения к нему", – пишет в твиттере Эдуард Лимонов.

Весь этот цирк с крематориями, куда каратели отправляют сыры, колбаски и персики, начался не сегодня. Он начался, когда приняли идиотские законы, так как ответить на санкции Запада было нечем. И завтра он не закончится, а будет принимать все более уродливые формы.