Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!



Департамент транспорта Москвы планирует принять жесткие меры по наведению порядка с парковкой в городе. Уже сейчас в центре города нельзя парковаться бесплатно: стоимость одного часа стоянки составляет от 40 до 300 рублей, в зависимости от района и парковки. Теперь же при приобретении авто потребуется купить ещё и парковочное место. Вице-мэр и руководитель Дептранса Ликсутов, выступая перед законодателями, заявил: "В наших дворах творится мрак. Многие бросают свои корыта как мудаки, да еще и бумажками номера закрывают! Хватит это терпеть!" Тем, у кого корыто уже имеется, нужно будет доказать, что они платят за парковочное место.

Сейчас в городе 5 590 000 автомобилей и только 2 900 000 парковочных мест. По международной практике, говорят, нужно ещё как мининимум 600 000.

"У нас был вариант просто пойти и нарисовать узкие парковочные места во дворах, но мы решили так не делать, – продолжает вице-мэр. – Вместо этого мы решили строить паркинги, а оплачивать их будут любители корыт: как говорят, любишь кататься – люби и парковочное место покупать, так-то!"

Испугались? Ладно, не всё так страшно. Новость была про Пекин. Я просто подменил столицу Китая на Москву, а вице-мэра Пекина Чжан Янькуня заменил на Ликсутова. Москва может пока покупать машины спокойно, а вот в Пекине придется вначале озаботиться приобретением парковочного места.

Новое правило усложнит приобретение автомобиля в довесок к действующей здесь с 2011 года лотерее на номера. Также не исключено, что будет увеличен штраф за неоплаченную парковку (сейчас он составляет 200 юаней – 2000 рублей).

В настоящее время минимальная стоимость парковочного места в Пекине составляет 21 000 юаней (210 000 рублей). В некоторых районах цена машино-места составляет более 600 000 юаней (это 6 000 000 рублей, не шутка)!

На пекинских форумах люди возмущаются: "Надо спросить у нашего любимого вице-мэра: когда он задорого продает землю девелоперам, он думает о том, что нужно ещё будет построить парковку для народа? Почему мы должны за это платить?!"

Другой пользователь тоже негодует: "Эти чиновники себе место уже купили? А то умные такие, "пусть покупают", сами-то, небось, на бесплатной корыто ставят?"

"У них в голове только поборы, только поборы с простых людей! Нет чтобы обеспечить всех бесплатными парковками! Задолбали!"

"Ну ничего, взяточку дадим – нам бумажечку нарисуют!"


В общем, люди недовольны: "Все, посоны, вешаем на машинки номера провинции Хэбэй и каждую неделю делаем себе пропуск в Пекинчег!"

Вообще, пекинские власти ничего нового не придумали. Например, в Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе (около 500 долларов). Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лицензии (здесь логическая связь может быть неочевидна для неяпонца).

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него. Подробнее о владении автомобилем в Японии читайте здесь.

Вы только вдумайтесь:

"Чтобы купить личный автомобиль, вам придется доказать, что вы в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим."

Я с этим правилом согласен. Совершенно непонятно, почему, если человек покупает себе машину, ему общество должно бесплатно выдать кусок земли для парковки, да еще поближе к дому, на газончике. Хочешь купить машину? Сначала купи парковочное место!

Записи из этого журнала по тегу «Парковка»

  • Праздник на улице мудаков

    В каждом российском городе живут мудаки, которые считают, что парковаться на тротуарах и газонах абсолютно нормально. Эту проблему можно было бы…

  • Время великих открытий

    Давно у нас не случалось великих открытий, но вчера в Великом Новгороде был настоящий праздник! Мэр приехал на парковку перед торговым центром, чтобы…

  • А где мне машину парковать?!

    Да, этот вопрос задают многие читатели, как только я начинаю рассказывать про города, удобные для всех, дворы без машин и качественные общественные…

  • Захватил парковку? Создай уют!

    Нет, это не ковровый базар где-нибудь в Средней Азии и не ковродром, на котором базируются новейшие ковры-самолёты российских ВКС! Фото: Ирина…

  • Вы не поверите, но... Хорошая Уфа!

    Нет, в Уфе я не был больше года, так что в этот раз длинного поста с прогулкой по городу не будет. Зато будут удивительные, невероятные новости!…

  • Победа здравого смысла

    Фото: Челябинский урбанист / ВК В центре Челябинска, перед главным зданием ЮУрГУ на проспекте Ленина, много лет была полустихийная парковка.…

  • Смертельная битва: автомобили против детей

    Рано или поздно это должно было случиться... Даже в России, где ребёнок – это святое, а с ЯЖЕМАТЕРЯМИ вообще лучше не связываться, дети больше не…

  • ШОК!!! С депутатом случилось это...

    Источник: 78.ru Очень не хотелось ничего про это писать, но тут стало так смешно, что пришлось! Утром появилась информация, что депутата…

  • Питер, как это понимать?!

    Петербург – самый европейский город из всех российских. Но есть целый ряд вредных привычек, которые мешают ему быть лучшим. Когда ты в Питере, ты…

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
По-моему, задача города не вытянуть все ресурсы из людей и отправить их голыми на мороз, а предоставлять и джинсы, и парковки. С джинсами и театрами сейчас терпимо обстоят дела, потому что какой-никакой рынок расставил все по своим местам, а парковки, общественный транспорт и пешеходная инфраструктура им практически не регулируются. Эти аспекты находятся под контролем людей которым иногда просто плевать.
Те же парковки обязательно нужно строить. Не смотря на памятники архитектуры и ландшафт, город обязан впихнуть куда-то подземные парковки, нормальный общественный транспорт, дорожные развязки и пешеходные переходы всякие. Потому что город — для людей, а не против.
В противном случае людям надо ехать в тайгу и самим строить город
Я не против местных ограничительных мер, вроде платных парковок в центрах, ограничений на въезд в исторические места и т.п., но категорически против запретительных мер в отношении машин, пока у нас такой общественный транспорт. Работать надо пряником, а не кнутом. Например, на одном подмосковном маршруте пару лет назад очень круто боролись с маршрутками: вывели столько автобусов, что они ходили в любой дорожной ситуации раз в 15 минут. Хоть 5 часовые пробки, все равно раз в 15 минут будет автобус с кондиционером. В итоге, маршрутки были оттеснены на раннее утро и поздний вечер. И толпы микроавтобусов рассосались и людям лучше. Пойти по столь "невыгодному" пути, например, Московские власти не могут почему-то ни в плане ОТ, ни в плане парковок.
Лично я начал с себя и живу в простеньком таунхаусе на окраине, где есть парковочные места в избытке.