Плохой Ярославль



Завидую я иногда иностранным путешественникам. Когда приезжаешь в другую страну, очень легко все критиковать. Летишь в Африку и делаешь шокирующие репортажи о том, как там люди живут. В комментариях все единогласно сходятся во мнении, что вот оно, самое дно мира. "Такое говно еще поискать надо, как так можно?! Дикие они люди!" – возмущается читатель. Сидя в удобном кресле с бокалом вина, очень удобно ужасаться фотографиям трущоб стран третьего мира. Если вы посмотрите отчеты о России иностранных туристов, особенно из наших небольших городов, то часто увидите там аналогичную риторику в комментариях: "Да они там в своей России дикие люди! Чего с них взять?".

Но совсем другое дело, когда ты сам едешь по России и смотришь на наши города. Тут уже совсем не до смеха, ведь это же твои города. И ты ведь знаешь уже, почему мусор на улицах, почему грязно или почему центр города рекламой завешен. Практически все города страдают одинаковыми болезнями, за редким исключением. Надо это как-то исправлять.

В Ярославле я был до этого много раз. Город мне знаком. Для ярославичей (так они любят называть себя, ярославичи и ярославны), которые впервые попали в мой блог и не читали до этого репортажи о городах, поясняю, что обычно я делаю два отдельных репортажа о плохом и хорошем, что увидел в городе. Сегодня только плохое.

Ярославль – красивый древний город, который мог бы быть намного лучше, чем он есть сейчас. Основная проблема, как мне кажется, в том, что городские власти тратят все силы на поддержание порядка в центре, куда приезжают туристы. При этом на жителей денег не остается. В итоге по всему городу – совершенно неухоженные дворы и разбитые дороги. Так быть не должно. Надо соблюдать баланс, ведь город не только для туристов.

Вот передо мной в Ярославль заехал Дмитрий Медведев. Он осмотрел центр Ярославля и заявил, что город находится в хорошем состоянии. Давайте покажем Медведеву, в каком на самом деле состоянии находится город.

Внимание, под катом много фотографий:

01. Приезжаю в Ярославль, выхожу на привокзальную площадь, и что я вижу? Бардак я вижу. Троллейбус пытается объехать неправильно припаркованные машины, маршрутки забили всю остановку. Никакой информации, как и куда можно уехать с вокзала, нет. Не говоря уже о нормальной навигации. Ну и что вы прикажете делать туристу, впервые попавшему в Ярославль? Правильно – страдать! Немудрено, что администрация города жалуется на поток туристов, который сейчас намного меньше, чем раньше.


Здесь мы переходим к первому большому минусу современного Ярославля – состоянию общественного транспорта. Как вы заметили, в Ярославле есть троллейбус. В ноябре прошлого года он отметил своё 65-летие. Троллейбус в Ярославле не развивается, а в ближайшее время его, возможно, заменят на "электробусы". Как и во многих других городах, нормальный общественный транспорт вытесняется маршрутками. Маршруточная мафия даже смогла посадить своего человека в кресло директора "Яргорэлектротранса". Сергей Щепин в 2014 году предлагал убрать из города нерентабельные маршруты трамваев и троллейбусов с малой загруженностью и поднять цены на билеты в оставшихся. В общем, директор хотел сделать все, чтобы его предприятие быстрее закрылось.

02. Привокзальная площадь никак не организована. Такси стоят на газоне напротив здания вокзала. Парковка стихийная, переполнена.


03. Теперь, собственно, к маршруткам. Писать в 100-й раз, почему маршрутки – это плохо, я не хочу. Ярославские маршрутки – не исключение. Они забивают остановки, не дают нормально работать городским автобусам и троллейбусам. Высаживают пассажиров, где попало.


04. Один из эпизодов из жизни ярославской маршрутки. Водитель выкинул людей на обочине около забора, люди идут к тротуару, вытирая одеждой неправильно припаркованные машины.


05. На ряде автобусных маршрутов Ярославля работают частники, их ПАЗы местные жители почему-то называют "социальными" автобусами.


06. Остановки общественного транспорта очень плохо организованы. Нет ни схем маршрутов, ни нормального расписания. Остановки часто переполнены. Ситуацию усугубляют вечные спутники ярославских остановок – ларьки. Они только добавляют хаоса и грязи. Без торговли нет ни одной остановки.


07. Теперь трамвай. В Ярославле – одна из старейших трамвайных систем России, в этом году ей исполнится 115 лет! Сейчас трамвай в стабильно плохом состоянии. С советских времен длина линий уменьшилась с 67 до 42 км, а число маршрутов – с 10 до 4.


08. Сегодня положение трамвая гораздо лучше и стабильнее, чем было в начале 2000-х годов. Тогда вагоны разваливались буквально на маршрутах, бывало, в трамваях не было окон и люди в них замерзали зимой. Трамваи постоянно ломались, образовывая пробки. Сейчас трамваи ходят стабильно, поломок мало, на текущий ремонт находят деньги. Работают только одиночные вагоны, проезд стоит 18 рублей.


09. Виды города из окна трамвая.


10. Рельсы, в принципе, в нормальном состоянии, не как в Твери, но есть над чем работать. Вот, к примеру, такие швы встречаются:


11. Посмотрите на эту фотографию. Что вы видите? Велодорожку! Представляю, как однажды к мэру приходит пиарщик и говорит: "Я тут был недавно в Москве и в переходе купил книгу "Управление городом для чайников", так там пишут, что надо велодорожки делать! Мода сейчас такая! Велодорожка – это быстро, просто и красиво. Покупаем 3 банки краски, даем дворнику задание нарисовать разметку, а потом вы ленточку перерезаете, все радуются, вас по телевизору показывают: "Мэр думает о молодежи". Красота!". Теперь в Ярославле, как и во многих других городах России, тоже есть совершенно бесполезная велодорожка, которая начинается из ниоткуда. Лучше бы обратили внимание, как люди ходят, и сделали бы нормальные дорожки для людей.


12. Следующая беда Ярославля – наскальная живопись местных хулиганов. Многие здания и подъезды изуродованы различными надписями. Тут тебе и просто непонятный вандализм, и реклама наркотиков.


13. Жители не очень рады такому искусству. Вот, что пишут некоторые на форумах: "Мы, например, всем домом скинулись по 25000 на ремонт нашего дома. В том числе и на ремонт цоколя и стен. Сразу после ремонта, на следующий день, на белой красивой стене появились три такие же говнонадписи. Трусливые пидоры, которые их нарисовали, сделали это ночью. Спасибо вам, уроды, за раскраску фасада."

И так бывает: "А живущих-то там спросили, украшает их "фасадик" это говномазание? А давайте мы вот как жители, тоже кому нибудь из графитчиков на морде нарисуем тоже какую нибудь фразу, и пусть идет с украшенным "фасадиком"? Это как будет, приятно?"


14. Так как накануне моей прогулки в городе был Дмитрий Медведев, часть наскальной живописи закрасили. На заметку ФСО: когда вы выборочно красите фасады и ремонтируете дороги, сразу понятно, где поедет кортеж премьера. Злоумышленники, наблюдая за работой дворников, могут что-нибудь нехорошее спланировать. Предлагаю в будущем, чтобы запутать следы, ремонтировать все дороги в городе и чистить все фасады! Пусть гадают, по какой улице первые лица поедут. А так, как делают сейчас, очень предсказуемо.


15. Погулял по окраинам. Очень много людей пьют прямо с утра. Может быть, потому, что было утро субботы? В какой-то момент мне показалось, что я вообще единственный трезвый человек в районе. Надо камеру маскировать под банку пива, чтобы не привлекать к себе внимания субботним утром.


16. Главная точка притяжения многих районов – ларек или магазин с бухлом. Очень жалко.


17. Отчасти виноваты в этом власти. Если бы здесь была хорошая спортивная площадка, молодые люди могли бы мяч гонять. Но все давно разрушено. Когда из развлечений кроме бухла ничего не остается – люди спиваются. В большинстве ярославских дворов нет вообще ничего. Максимум, что ставят – детскую площадку. Но это для детей дошкольного возраста. Чем во дворах будут заниматься подростки, взрослые и пожилые люди, никто не думает. А их досуг не менее важен. Когда в Колумбии начали бороться с криминалом в трущобах, первым делом построили современные библиотеки с компьютерами и доступами в интернет. Через какое-то время оказалось, что молодежь вместо разбоя и грабежей на улицах начала сидеть в "Фейсбуке" и читать книжки. В наших условиях проблему могли бы решить дворовые клубы.


18. Еще удивило количество брошенных машин! Многие частично разбиты.


19. Причем в Ярославле машины не разграбляют полностью, как в других городах. Просто бьют некоторые стекла и оставляют ржаветь. Интересно, почему городские власти не убирают их? Возможно, местным жителям стоит заняться таким автохламом и требовать его вывоза из дворов.


20. Памятник Ленину, с танцующими под ним кришнаитами. Никаких памятников Ленину быть не должно. Кришнаиты пусть танцуют.


21. Видимо, в Ярославле проводился конкурс на самый омерзительный цвет дома. Вот дом-победитель.


22. Экскурсии в "Икею". Дожили.


23. На площади Труда около стадиона стоит ужасный недострой.


24. После зимы с дорог сошла разметка. Пешеходные переходы обозначены только знаками. Хотя водители в Ярославле вежливые, переходить страшно без зебры. Пешеходные переходы надо делать правильно (поднимать над уровнем проезжей части, делать островки безопасности).


25. С дорогами в городе беда. Второстепенные улицы много лет без ремонта. Ярославские водители ловко маневрируют между ямами. Если посмотреть издалека как едет какая-то машина, кажется, что водитель пьяный. Но потом понимаешь, что он просто ямы объезжает.


26. Люк на тротуаре около вокзала.


27. Иногда дорог нет вообще.


28. Это улица Строителей. Светофоры поставили, а асфальт положить забыли. Я не знаю, сколько месяцев или лет люди ходят по мосткам из старых поддонов, но летом 2014-го была точно такая-же картина. Строителей на улице Строителей я не заметил.


29. Но не стоит думать, что асфальта не хватило на отдельно взятой улице. Вот, к примеру, вход в местное отделение полиции. Деревянные мостки через грязь довольно часто встречаются в Ярославле.


30. Идем дальше. Беда многих российских городов – парковка во дворах. Особенно это проявляется в старых кварталах, которые строились во времена, когда автомобиль был роскошью. Теперь машина есть почти в каждой семье, и двор из места отдыха жителей превратился в парковку.


31. В Ярославле у жителей хорошо развито чувство "своего места парковки". В одних кварталах достаточно просто написать свой номер машине на заборе. Это значит, никто другой сюда ставить машину не может. Он может попробовать, но это будет не по понятиям. За это можно и колес недосчитаться утром, и в репу получить от захватчика.


32. Если район у вас не криминальный, и по понятиям решить вопрос с парковкой не получается, место надо захватить. Для этого подойдет обычная цепь.


33. Когда места не остается, машину ставят где придется. Иногда приходится прямо на детской площадке.


34. Не для того ярославские автомобилисты покупали свои быдлоповозки, чтобы искать место, где припарковаться. Куда влезла – там и поставил.


35. Поэтому дворы выглядят вот так.


36. Газоны? Какие газоны? Где вы видели тут газоны? Я слышал, последний газон в ярославском дворе уничтожили 10 лет назад.


38.


39. Детская площадка.


40. Из-за того, что машины ставят прямо на земле, улицы ужасно грязные. Машины несут говно с обочин и газонов на дороги.


41. А дальше люди всем этим дышат. Я всего день гулял по Ярославлю, но вытряхнул из головы полстакана песка (не шутка), когда вернулся домой. До сих пор на зубах скрипит ярославская дорожная пыль. Очень пыльно и грязно.


42. Улицы в таком городе невозможно подмести или как-то убрать. Пока не будут организованы нормальные места для парковки, пока машины будут уничтожать газоны и нести грязь на дороги, будет вот так:


Что делать? Для начала четко выделить места, где можно ставить машины, а где нет. Все газоны должны быть защищены столбиками или, в случае с Ярославлем, можно использовать старые шины.

43. Идем дальше... В центре города неприлично много рекламы. Даже обидно, что памятники архитектуры не видно за обилием вывесок.


44. Что это такое? Как не стыдно? Исторический центр города, кстати, является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. А тут такое....


45. Рекламные раскладушки, баннеры, закрытые рекламой фасады.


46. Все это могло бы быть на окраинах, но в историческом центре Ярославля это недопустимо.


47. Реклама на транспорте.


48. В центре города стоят какие-то непонятные здания с рекламой. Как они тут появились? Кто это согласовал и разрешил построить?


49. Здесь могла бы быть клумба, памятник или фонтан. Но в Ярославле решили установить рекламную конструкцию.


50. Даже на ворота монастыря, куда в обязательном порядке приходят все туристы, повесили кучу рекламы. Похоже, в Ярославле не знают, что старые ворота памятника архитектуры – это вам не доска объявлений. Снимите, не позорьтесь. Поставите рядом информационный стенд.


51. На месте мэра я бы запретил любую наружную рекламу в историческом центре города и привел бы в порядок вывески и витрины.


52. В центре на пешеходной зоне почему-то паркуются машины.


53. Городской пляж на реке Которосли можно было бы благоустроить. Сейчас выглядит плохо.


54. Вообще, набережной надо заняться.


55. И дворами надо заняться. Если за центром города еще как-то следят, то на окраинах совсем беда. Что это? Заброшенный город-призрак или Ярославль?


56. А это что? Жемчужина Золотого кольца России?


57. Хорошие декорации для фильма про гибель человечества. Идя по этим улицам, все время думал, что из-за угла на меня вывалится зомби. Но обошлось. Пара туловищ с пивасиком не в счет.


58. Сквер... здесь могли бы быть лавочки, фонари, беседки... но тут пустота...


59. Как тут не бухать с утра?


60. Детская площадка. Чего-то не хватает, вам не кажется?


61. Думаете, в центре лучше? Вот самое сердце города. Никак не организованное поле асфальта, из которого торчат дорожные знаки. Здесь могло бы быть намного лучше.


62. Дорога на остановку.


63. Вход в подъезд. Скажите, если бы вы каждый день заходили в такой подъезд, вы были бы счастливы?


64. Или в такой:


65. В центре Ярославля попытались сделать подземный слив для водосточных труб... Почти получилось. Давайте еще попытку ;)


66. Мусор иногда встречается. Но это, скорее, исключение. В плане бытовых отходов город очень чистый.


67. За целый день нашел только один двор, заваленный мусором, – на Ленинградском, 56.


68. Надеюсь, после репортажа городские власти уберут его.


69.


70. В целом в Ярославле есть над чем работать.


71. Будете гулять по Ярославлю – смотрите вверх ;) Мало ли что!


Завтра будет хороший Ярославль.



Посты по теме:

Ярославль шинный


Россия:

Адлер: Очень плохой
Владивосток: Плохой / Хороший
Владимир: Плохой / Хороший
Геленджик: Плохой / Хороший
Екатеринбург: Плохой / Хороший
Махачкала: Плохая / Хорошая
Новороссийск:: Плохой/Хороший
Петрозаводск:Плохой / Хороший
Псков: Плохой / Хороший / Очень хороший
Самара: Плохая / Хорошая
Сочи: Плохой / Хороший
Сыктывкар: Плохой / Хороший
Тверь: Плохая / Хорошая
Тула: Плохая / Хорошая
Черкесск: Плохой / Хороший

Мир:

Белград: Плохой / Хороший
Варшава: Плохая / Хорошая
Вильнюс: Плохой / Хороший
Киев: Плохой / Хороший
Львов: Плохой / Хороший
Минск: Плохой / Хороший
Тирана: Плохая / Хорошая

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
343603Одноклассники
___________________________

Блог обновляется очень часто, поэтому пропустить что-нибудь интересное не так уж и сложно. Специально для таких случаев у меня есть email-рассылка. Это красиво оформленная подборка самых важных постов за прошедшую неделю для тех, кто заходит сюда нечасто. Одно письмо каждые семь дней - обещаю, что никакого спама вы от меня не получите. Если надоест, вы от нее легко отпишетесь. А если вдруг закроют ЖЖ и запретят соцсети, у нас с вами будет рассылка, это как тайный клуб:



Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Гы-гы. Мне нравится ваша наивность. Только баскетбольная площадка будет стоитьна ваши деньги - 3 млн р. с хвостиком (это без ограды, только - подготовка основы, прорезиненное покрытие и стойки с щитами). Точнее, столько она стоит в Литве. В России, как минимум, вдвое дороже.
Собранных 1000х100=0.1 млн р. не хватит даже на то, чтобы проложить дорожку по этому пустырьку из самого дешёвого асфальтового покрытия. )))

К тому же, в 99 случаях из 100 идея собрать деньги с жильцов заранее обречена на провал. Не работает частная инициатива таким кустарным способом. Самое реальное если вы вдвоём с соседом соберётесь в какой-нить субботний день, и сколотите стол для домино и пару лавочек. Причём, опыт подсказывает, что если вы просто выйдете и начнёте работать, велика вероятность что тут же набежит куча помощников. А если наоборот - захотите сначала собрать помощников, чтобы сделать что-то сообща, то возникнет 1000 и одна причина, по которым мероприятие будет постоянно откладываться. :)
Да и не разрешат вам что-то строить на "пустыре". Для того что-бы что-то строить, надо сначала выкупить землю. Собственникам многоэтажного дома принадлежит строго определённая, как правило небольшая территория (и соответственно, на ней никто не может построить физически).
Вопросы планировки города и обустройства парков и всяких там площадок могут решаться только администрацией города. А общественность может предлагать, требовать и добиваться ...либо сидеть по кухням и жаловаться как всё несправедливо, когда на очередной пустырь нашёлся инвестор и выкупил его под дом.

Правда, есть ещё один вариант - крупный инвестор строит сразу целый комплекс вместе со всеми парками, спортивными площадками, детскими садиками и торгово-разврекательными заведениями.

Впрочем, о каких парках мы говорим, если никому из жителей не мешает даже грязь вместо газона? Может для начала попробуйте научиться беречь, то что имеете?
"нравится ваша наивность"

Эээээ, неужели непонятно, что это был образный пример. Я ж не строитель. А любителям точных подсчетов рекомендую обратить внимание на то, что только на фото изображено в два раза больше квартир. Ну и в карту глянуть "Панина, 16", чтоб обстановку прикинуть.

"Правда, есть ещё один вариант - крупный инвестор строит сразу целый комплекс вместе со всеми парками, спортивными площадками, детскими садиками и торгово-разврекательными заведениями."

Осталось затащить инвестора в 90е, или как мы уже решили, скорее даже в 80е.

"Может для начала попробуйте научиться беречь, то что имеете?"

Беречь пустырь?

На газон 100*1000 р хватит?
1) Ваш образный пример создаёт ложный образ. Если отдать тыщу рублей будет не жалко хотя-бы
нескольким жителям дома, то если попросите 30 тыщ, то будете посланы всеми без исключения.

2) Беречь газон во дворе.

3) На газон, я думаю хватит просто устроить один раз субботник, собственными руками перекопать эту землю и сыпануть туда пакетик семян, который каждый принесёт с собой. Думаю, только после этого мало у кого поднимется рука поставить туда машину. А собрать по тыще рублей, как я уже сказал, шансов нет абсолютно никаких.
1) Лишь у тех, кто знает, сколько стоит то, что я перечислил.

Кстати, я попробовал установить, сколько же стоит сделать площадку, роясь в интернете, у меня получилась сумма в полмиллиона максимум... С учетом замечания в сообщении выше, получается сумма одного и того же порядка.

2) Чтобы беречь что то нужное, нужно купить это что то нужное, а у нас на это денег нету )) Я ж, кажется, выше намекал уже, что могу пойти по вашему же пути: вы ткнули стоимостью площадки, а я подозреваю, что сделать газон - задача недешевая. Тем более для того пустыря, состоящего из наваленных когда то куч земли, проросших плотным кустарником (на фото видно), весной превращающегося в большую лужу... с утками. А о том, кто и как будет скидываться мы уже говорили.

3) Субботник, как правило, проводится после того, как сходит снег и все подсохнет. А он еще не сошел. Проведение субботника, вопрос пары-тройки недель. Однако, по вышеуказанным причинам, самостоятельно тот пустырь в ровненький газон превратить не сможет.
Смотря как делать. Можно прямо в грязи вкопать 2 столба, сбить щиты из обрезков досок и пришпандорить кольцо из подобранного на стройке куска ржавой проволоки и это обойдётся даже дешевле, чем названные вами, полмиллиона. А если делать по человечески, то только чтобы купить 510 м2 покрытия придётся потратить почти полтора млн. руб. (~22000 евро).
Я же назвал цифры, найденные на сайте фирмы, которая занимается устройством уличных спортивных площадок. Они то наверняка знают что именно входит в смету. И им нет никакого резона завышать цену и пугать клиентов.
А я нашел стоимость у фирмы, которая занимается укладкой асфальта: 850 р/м2 это асфальт + 30 см песчаной подложки, мин заказ 300 м2. Стандартная площадка для баскетбола - 420 м2. Для стритбола, в который лично я проиграл все детство - практически вдвое меньше. Это совершенно другие цифры и есть куда падать. И квартир в округе не сто, как я уже намекал.

Так что...
Древний анекдот.
Комиссия проверяет условия содержания в дурдоме. Спрашивают у одного пациента:
- Как вам здесь? Заботятся ли о вашем досуге?
- Просто фантастика! Нам построили настоящий бассейн. Мы там плаваем, ныряем.
Главврач обещал, что если будем себя хорошо вести, он и воды туда нальёт.
Траву не надо покупать, она сама растёт. Если конечно не ездить по ней, когда газон размок от дождей.
И что вам дался чужой пустырь? Вы сначала у себя под носом, возле подъезда научитесь газон сохранять.
"Траву не надо покупать, она сама растёт."

Что, правда? )) А выровнять поверхность, а стричь ее? Там длинная вырастает и не только трава. Газон так никто не делает.

"Если конечно не ездить по ней, когда газон размок от дождей."

По этому пустырю никто не ездит. Там, как я упомянул, в сезон дождей (то есть таяния снега) озерцо и никаким газоном даже не пахнет.

"И что вам дался чужой пустырь?"

Ну как чужой, больше 10 лет мимо него ходил то на работу, то на учебу...

"Вы сначала у себя под носом, возле подъезда научитесь газон сохранять."

Когда я попросил научить, вы что сказали? Что у вас парковки оборудованы вокруг квартала. Не надо терять нить разговора, я ж не зря его выстраиваю так, как он выстраивается.
А или так или так.

И стоимость тут разная.

И силами своими, очевидно, вариант1 реализуется проще, хотя даже для него трамбующая машинка нужна.

И оба варианта сильно зависят от проектировки квартала, о чем я уже неоднократно говорил.

Ну не сделаешь из двора с первой фото что то, подобное тому, что на второй фотографии. Для этого дорогу нужно перемещать. И еще раз: после наезда по поводу стоимости баскетбольной площадки вы не имеете возможности НЕ учитывать стоимость новой дороги, которая явно будет дороже площадки, обустройства газона и пешеходной зоны на месте старой дороги.

Понимаете?