March 21, 2015

Трамвай будущего в Страсбурге

Давно мы с вами не говорили про красивые трамваи. Тут на днях Транспортная компания Страсбурга (CTS) выбрала для городской маршрутной сети концепт трамвая, предложенный студией Peugeot Design Lab и машиностроительной компанией Alstom Transport. Новый трамвай выйдет на улицы города в конце 2016 года. Да, Пежо делает не только велосипеды, которые я продаю, но и придумывает трамваи! Скоро придется и трамваи продавать ;)

01. Целью разработчиков было создание узнаваемой модели. При этом они были намерены соблюсти преемственность поколений на уровне дизайна. Чтобы построить концепт, две команды изучили язык и философию дизайна первого и второго поколений Страсбургского трамвая.

02. Создатели модели пришли к выводу, что дизайн должен подчёркивать функциональность и эргономику трамвая, а также быть интерактивным. При этом внешний облик концепта прост и неприхотлив и состоит из небольшого числа чётко организованных элементов.

03. Пропорции страсбургского трамвая 3-го поколения были изменены: авторы дизайна хотели, чтобы создавалось впечатление более компактного состава. Линии концепта таковы, что он должен казаться текучим и гибким.

04. Директор департамента дизайна и моделирования Alstom Transport Ксавье Аллар считает, что Страсбург — город высокого визуального качества. Поэтому для него было важно, чтобы новый трамвай не только смотрелся хорошо сам по себе, но и внешне гармонировал с двумя первыми, особо успешными поколениями трамвая.

05. Вместе с Peugeot Design Lab представители Alstom Transport отправились на поиски визуальных и качественных кодов, которые должны были определить специфический дизайн нового трамвая в Страсбурге.

06. Автором концепта со стороны Peugeot Design Lab выступил дизайнер Нил Симпсон, который известен в том числе по работе над внешностью моделей велосипедов Peugeot Cycles. Он создал, например, концепты DL122, EDL122 и Onyx.

07. Alstom Transport и CTS уже подписали рамочное соглашение о поставке 50 трамваев Citadis. Первая партия из 12 составов обойдется городу в 41 миллион евро. Сделка будет совершена ближе к концу 2016 года.

08. Оператор CTS начал свою работу ещё в 1877 году. Прокладкой первых трамвайных линий занималась немецкая электроэнергетическая компания AEG (Страсбург как столица Эльзаса незадолго до этого был завоеван Пруссией). "Оригинальный" трамвай просуществовал с 1894 по 1960 годы, в конце концов не выдержав конкуренции с автобусами, автомобилями и велосипедами.

09. Перезапуск трамвая состоялся в 1994 году, когда в Страсбурге были открыты линии A и D. Городские власти предпочли трамвай строительству лёгкого метро VAL. "Википедия" утверждает, что положительный опыт запуска трамвая в Страсбурге спровоцировал появление трамвайных систем в других французских городах — в частности, Монпелье и Ницце.

10. Сейчас по улицам 270-тысячного Страсбурга ездят 53 итальянских трамвая Eurotram и 41 французский Alstom Citadis (их название совпадает с названием только что созданного концепта).

Итальянский Eurotram

11. По просьбе CTS Alstom немного изменила дизайн первой партии составов для столицы Эльзаса, чтобы они были больше похожи на Eurotram: оператор стремился сохранить узнаваемый облик Страсбургского трамвая.

Французский Alstom Citadis предыдущего поколения

12. Скетчи концепта

Посты по теме:

Серийная версия трамвая R1

Мельбурнский трамвай

Сиднейский трамвай

Варшавский трамвай

Как делают трамваи для Москвы. Репортаж с завода Песа

Как делают трамваи

Вучик про тверской трамвай

Водитель трамвая

Новый русский трамвай

Токийский трамвай

Общественный транспорт в Лионе

Исторический трамвай в Сан-Франциско

Парижский трамвай

Музей трамваев, Порту

Общественный транспорт в Алжире

Дубайский трамвай

---------------------------------------------

Советую подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Одноклассники
___________________________

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях