Как делают трамваи

-=Материал публикуется в рамках сотрудничества агентства «Городские проекты» и УралТрансМаш=-



УралВагонЗавод производит не только танки и полпредов президента. Это огромный производственный комплекс, где, помимо всего прочего, делают и трамваи. Трамваями занимается дочернее предприятие Уралтрансмаш.

На данный момент в России остались два производства, специализирующихся на выпуске трамваев - это Усть-Катавский Вагоностроительный завод и УралТрансМаш (дочернее предприятие УВЗ). Если первый берет количеством выпускаемой продукции, то УралТрансМаш безусловный лидер в технологиях. Но пока венец первенства по критериям инноваций, технологий, производственных мощностей и реализованных проектов остается за УралТрансМашем.



01. Уралтрансмаш — это "производство полного цикла", предприятие способно само обеспечить свои потребности. То есть, если строим трамвай, то строим его из произведенных самим же предприятием комплектующих: тележки, колесные пары, кузов, кресла и стекла - всё своё!


02. Первый трамвай марки СПЕКТР 71-401 [Совместное Производство Екатеринбургских ТРамваев] сошел с конвейера в 1997 году и это был экспериментальный не серийный вагон, построенный на базе Tatra T6B5. После некоторой модернизации трамвай был передан в эксплуатацию в Трамвайно-Троллейбусное Управление Екатеринбурга. Вагоновожатые ласково называют этот вагон "киборгом".


Дальше были уже серийные модели:
- 71-402;
- 71-403;
- 71-405;
- 71-407 - вагон с частично низким полом [39%];

03. 71-409 первый в России сочлененный полностью низкопольный трамвай


04. 71-410 - сенсация 2014 года! Инновационный трамвайный вагон R1 [Russia One], впервые представленный на международной выставке "ИННОПРОМ" в Екатеринбурге этим летом.


05. 71-414 - совместная разработка УралТрансМаша и польской фирмы PESA 71-414. Всего УралТрансМаш в период с 2001 года по настоящее время произвел и реализовал 300 трамваев. Скоро будет репортаж с завода PESA.


06. Легендарный трамвай R1 прячется в недрах сборочного цеха и ждет подготовки к серийному выпуску. Не узнать его даже под покрывалом просто невозможно. Сам R1 будут собирать в совершенно новом цехе, который построят с нуля. Проект будет финансировать Газпромбанк.


07. Осталось еще немного и он поедет по улицам Москвы. Серийный образец будет доработан с учетом требований безопасности. Например, кабина станет не такой агрессивной.


08. Сборочный цех.


09. Нельзя так просто взять и построить трамвай.


10. Сначала нужно сварить шасси. Для этих целей использую специальную конструкцию из десятков струбцин. На них закрепляют металлические профильные трубы и сварщик проходится по всей конструкции рамы и сваривает стыки.


11.


12. После сварки раму грунтуют и красят.


13. Боковые стенки делаются по такому же принципу, что и шасси - струбцина, профильная труба, умелые руки сварщика.


14. Затем всю эту конструкцию собирают вместе


15.


16. И обшивают листовым железом.


17. Обшивку нарезают в соседнем цехе лазером.


18. Аналогично собирают крышу.


19. Вагон уже приобретает привычные очертания.


20.


21.


22. Дальше начинается самое интересное. Тележка. Кстати, кто угадает, для чего нужны красные полоски на колесах - получит приз. Пока не придумал какой.


23. Когда у УралТрансМаша встала задача в выборе тележки для своей продукции, то было решено не изобретать тележку снова и конструкторы собрали ее по образу и подобию чешской. Именно такие тележки считаются самыми надежными. Ну и какая тележка без колес?


24. Тележки в цеху УралТрансМаша вообще везде. Куда ни плюнь - везде попадешь в тележку. Именно поэтому в цехах не плюют.


25. А вот на такой тележке будет ездить самый крутой трамвай R1. Осталось только колеса прикрутить.


26. Вагон красят


27. И комплектуют салон.


28. Старая схема.


29. Этой осенью для семейства трамваев УралТрансМаша придумали новую маску для лобовой и кормовой части. Получилось очень мило.


30. Трамваи с такой маской уже ездят в Волгограде.


32.


33.


34. На этом подъемнике собирают салон трамвая 71-407. У него низкопольная средняя площадка. В такой трамвай очень удобно заносить велосипед.


31. Уже готовые вагоны составляют друг за другом и они ждут, пока их отправят заказчику. Транспортируются трамваи отдельно от тележек. Окончательная сборка происходит уже в депо.


35.


36.



Посты по теме:
Выставка общественного транспорта


Новый русский трамвай


promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 155
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…

Трамваи супер. На Западе давно это поняли. . Надеюсь и до наших дойдет

Edited at 2014-12-04 15:04 (UTC)
А у нас все мешает. И люди мешают правительству жить беззаботно.Они от них отмахиваются, как от назойливых мух, а они все лезут
Просто в нашем Городе были трамваи до 2008 не помню и если Я сейчас представлю их то Город бы весь стал, от количества машин.. Трамвайные ветки проходили по середине дороги .. Лана они обособленно, где нибудь шли...
да вы заебали уже если честно... всё у тебя в россии другое. Да ничего не другое, в европе так же есть города с большой плотностью, так же есть исторические центры с узкими улочками, такие же пробки есть, и есть европейские страны где зимы по круче московских и питерских... мозг единственно другой. Тут если малолмальский начальник ему западло доехать на работу на трамвае, даже если это будет 15 минут против часа на машине. (пример войковская-щукинская по утрам). Как же, в общественном транспорте одно говно ездит а он из другого мяса сделан.
Если, в Европе деньги есть можно и в "узких улочках" творить... Если не брать Москву другие Города с жителями от 300 тысяч, с большой плотностью строений - на какие деньги даже "суперский" мэр ездящий на троллейбусе на работу, построит различные надземные, подземные развязки? дороги в два уровня... А новые микрорайоны будут строить крупные застройщики, которых заставят всю инфраструктуру строить, а не "ляпками" ...
Пока автолюбители мешают. Малейшее ДТП с царапиной, и трамваи встают на час-другой, пока не приедут гаишники и не проведут необходимых действий.
И весь Город встал) А ещё многие плохо знающие ПДД или приезжие в Городах, которых нету трамваев, будут путаться, ко кому должен уступать)... Просто рельса становятся, как искусственные препятствия, которые не только приводят дорожное полотно в негодность, так и замедляет общие движения скоростной режим... Трамваи должны ходить параллельно машинам...