Что делать с Северо-Западной хордой?
Про хорду уже много писали, и будем писать еще. На наш взгляд это одна из главных градостроительных ошибок мэрии последнего времени. Причем эту ошибку очень просто исправить. Как говорит Вукан Вучик, никогда не поздно перестать двигаться в неправильном направлении.
Так как у нас в воскресенье выборы, и вопрос хорды волнует избирателей, Кац написал подробный пост о том, что он предлагает и почему он не согласен с Олегом Сорокой, который считает, что хорду надо срочно достраивать. Почитайте.
Мы давно говорим, что Северо-Западная Хорда - это зло. "Городские проекты" в рамках предвыборной кампании Максима Каца подготовили подробное объяснение, почему.
1. Бессветофорное движение в жилой зоне недопустимо, так как существенно снижает комфорт городской среды.
– Надземные пешеходные переходы существенно увеличивают время перехода улицы и неудобны для маломобильных групп граждан.
– Дорога становится «зоной отчуждения». Две стороны улицы становятся фактически изолированными друг от друга.
– Большие скорости -> рост уровня шума и загрязнённости воздуха. Жить в домах рядом с трассой куда менее комфортно.
Улица Народного ополчения до реконструкции. Как видно, мама с коляской перейдет улицу (3-4 полосы в каждую сторону) примерно за 2 минуты.
А вот так будет после реконструкции. Мама с коляской должна идти до надземного перехода, затаскивать коляску наверх, потом спускать вниз. На это она потратит 5-6 минут, здоровый и молодой человек без сумок - 3-4 минуты.
На этом рисунке показано, как изменится ситуация для пешеходов на улице Народного Ополчения. Сейчас здесь 12 наземных переходов, вместо этого планируется 6 подземных и 1 надземный.
2. Общественный транспорт
Бессветофорное движение ухудшает движение маршрутов автобуса и троллейбуса. Появляются оттянутые развороты. Время поездки увеличивается. На этом рисунке сверху - нормальный поворот транспорта, снизу - оттянутый.
Наглядно показано, какой крюк должны будут делать автобусы после завершения строительства хорды. Общественный транспорт ежедневно будет проезжать лишние 150 километров.
3.Уменьшение площади тротуаров и общественных зон, вырубка деревьев
– Ухудшается экологическая обстановка.
– Портится эстетический вид улиц.
До строительства хорды:
После:
Людям оставлена узкая полоска тротуара. Никакой зелени нет, сплошной голый асфальт. В таких условиях не будут развиваться кафе и магазины, малый бизнес.
Транспортный эффект
– Ухудшится перемещения внутри района. Машины будут вынуждены совершать перепробег от 1200 до 1700 м. Дополнительная нагрузка на дорожную сеть и повышенный уровень шума и загрязнённости.
– Хорда притянет поток с МКАД и ТТК. Под окнами жилых домов будут ездить фуры.
– С ставшего неудобным ОТ произойдёт отток пассажиров на личные автомобили. Число автотранспорта вырастет, пробки не исчезнут.
Смотрите сами. Вот ситуация до реконструкции:
А вот - после:
Хорда притянет поток машин со МКАДа и ТТК. Под окнами жилых домов будут ездить автомобили и фуры.
Мы предлагаем
– Отказаться от реконструкции улицы Народного Ополчения под бессветофорное скоростное движение. Улица должна быть сохранена в существующем виде.
– Свернуть начатые строительные работы вдоль улицы Народного Ополчения. Привести улицу в исходное состояние.
Сейчас все перекопано.
Возвращаем улице изначальный вид.
– Подумать над тем, чтобы разработать проект линии трамвая вдоль улицы Народного Ополчения и улицы Нижние Мнёвники, который свяжет районы Сокол, Хорошевский и Крылатское. Станет вот так.
— если с трамваем не выйдет, то хотя бы просто подумать, зачем мы делаем реконструкцию. Прописать её цели, учесть интересы жителей и тех, кто ездит на общественном транспорте и сделать соответствующий проект. Не 10-ти полосную бессветофорную дорогу, которая всем категориям пользователей вредна, а что-то другое, возможно вот трамвайную линию:
Предлагаемый нами вариант трассировки линии. Трамвай свяжет района Сокол, Хорошево-Мневники и Крылатское.
Конечно, строить огромные развязки и магистрали в черте города, посреди жилых кварталов, недопустимо. Это создает людям массу неудобств в повседневной жизни. Подземных переходов мало и они недоступны для маломобильных граждан, бабушек и родителей с колясками. Общественный транспорт едет хуже и медленнее, люди пересаживаются на автомобили и тем самым создают еще большие пробки. Тем, у кого окна выходят на улицу Народного Ополчения, придется держать их закрытыми из-за возросшего шума и грязи от машин. Среда совершенно не дружелюбна к пешеходам, люди мало ходят по улицам, следовательно, малый бизнес закрывается: кому нужны кафе и магазинчики вдоль магистрали? Трассы разделяют части района, нарушают их целостность, люди меньше общаются друг с другом, стараются выбирать школы, магазины, поликлиники внутри своего микрорайона.
Проект строительства хорды крайне неудачный. Поэтому мы считаем, что реконструкцию надо остановить, пока не стало слишком поздно, и вернуть жилым кварталам тот вид, который они имели до начала строительства. А то если это всё построить, то потом придётся демонтировать.
Кроме того, необходимо развивать общественный транспорт и пешеходную инфраструктуру.
Если вам нравится то, что мы делаем, поддержите Каца на выборах. Приходите 14-го сентября, в это воскресенье и голосуйте за него.
Посты по теме:
Реконструкция Живописной улицы в Москве
Кац предлагает пересесть на велосипед!
Правильный пляж: проект реконструкции Серебряного бора
Кац предлагает дворовый клуб
Один день предвыборной кампании Каца
Кац предлагает сделать город, удобный для всех
Каким может быть двор
Кац предлагает хорошие и удобные дворы!