Реклама
July 30, 2014

Мое дело

-=Реклама=- Пост оплачен -=Реклама=-

Как вы все прекрасно знаете, я в своем блоге иногда публикую рекламу:). Читатели часто спрашивают, а что там с налогами? Приятно, когда за тебя переживают. Рассказываю. Раньше все рекламные посты я оформлял по договору на себя, как физлицо. В конце года делал выписку из банка, нанимал бухгалтера, который заполнял мне декларации и все считал. Платил что-то около 13% и спал спокойно. Тогда обороты были не очень большие. В какой-то год налогов получилось очень много, и бухгалтер посоветовал зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

ИП быть выгодно, налог всего 6%, а не 13, как было у меня, но пугала необходимость заниматься бумажками, платить всякие взносы и доп налоги. На бумажки у меня аллергия, я в них постоянно путаюсь, и перспектива становиться ИП предвещала нанимать бухгалтера на постоянной основе.

Тогда мне подсказали крутой сервис "Мое дело", было это 2 года назад. С тех пор про бухгалтера я забыл, а с документами полный порядок. Сервисом пользуюсь сам, уже не первый год, так что рекламирую, как говорится, от души.

Итак, приступим. Что же такое "Мое дело"?

Когда вы регистрируетесь, прежде всего вы указываете всю информацию о себе как об индивидуальном предпринимателе: ИНН, ОГРН, код по ОКПО, регистрационный номер в ПФР, код основной деятельности и много других страшных цифр, а также адрес. Зачем это нужно? Эти данные потом будут автоматически подставлены в счета, декларации и платежки.

Итак, данные написал, можно работать. Первым делом вбиваю договор. Очень удобно, что номера проставляются автоматически, не надо об этом думать. Еще прекрасный момент: в сервисе уже забиты шаблоны договоров, можно брать любой и пользоваться. Я использую свой шаблон.

Сразу же можно выставить счет, все данные опять-таки подставляются автоматически. Занимает это ровно 3 секунды. После этого счет можно сразу скачать в нужном формате, послать по почте или скинуть партнеру ссылку на него.

Ну и, наконец, в таком же автоматическом режиме можно создать по счету акт.

Раздел "Деньги".

Здесь фиксируются любые изменения по вашему счету. Это можно делать в ручном режиме, можно загружать выписки из банка. Кроме того, ряд банков поддерживает автоматический импорт данных со счета в сервис "Мое дело". То есть не надо делать вообще ничего. По этим данным можно автоматически создать КУДИР - книга учета доходов и расходов. Сейчас для ИП нужно ее просто вести и иметь под рукой на случай проверки из налоговой. Также это нужно для ведения документации по кассе, но у меня кассы нет.

Очень полезный раздел - бухгалтерские консультации. В течение суток консультанты отвечают на вопросы по отчетности, документам и так далее.

Болезненная тема - общение с контролирующими органами. У меня это всегда ассоциируется с бесконечными очередями, хамством, непонятными требованиями, горой бумажек. Очень помогает держать руку на пульсе налоговый календарь. Не знаю, как бы я жил без него. Там отмечены все важные для ИП дедлайны для сдачи отчетов и денег в бюджет. Более того, опять-таки в автоматическом режиме на основе ваших регистрационных данных, договоров, счетов сервис формирует платежки. Потом остается скачать платежку и внести данные в банк.

Некоторые фишки сервиса я еще не освоил. Говорят, крутая штука - электронная отчетность. Все декларации можно сдавать по интернету, быстро получать выписки и письма от налоговой. Для этого нужно сделать себе электронную подпись в авторизованном центре. У меня такого пока нет, но планирую осваивать.

Также хочу отметить раздел "Бланки и нормативно-правовые документы". Это большая база, в которой есть, во-первых, законы, во-вторых, бланки огромного количества документов, которые могут пригодиться в работе: соглашения, запросы, ходатайства, приказы, описи, инструкции. Все это очень сильно помогает экономить время. К счастью, у меня ограниченный круг деятельности, и мне не нужен, например, "Путевой журнал следования скота, отправленного по железной дороге (форма СП-49)".

Кстати, можно отдать бухгалтерские услуги на аутсорсинг. У "Мое дело" есть "облачный" бухгалтер, который ведет бухучет, сдает документы и так далее.

Что я могу сказать? Такой сервис очень облегчает жизнь. Так сложилось, что у нас очень запутанная бюрократическая система, предприниматели вынуждены собирать тонны бумажек, заверять их, потом стоять в очередях и т.д. Вопросам налогообложения посвящены десятки сайтов, и все равно люди часто не могут понять, что и как правильно делать. Часто начинающие предприниматели не могут позволить себе нанять бухгалтера и юриста на постоянной основе, приходится самим разбираться в законах, читать тонны информационных писем, пояснений к ним. Но проблема в том, что правила и их реальное применение на практике - это две большие разницы. В этом случае помогают удаленные консультации.

Плюс нужно держать в порядке документы - какой номер договора с контрагентом, когда был заключен, подписал ли, сколько кто должен денег и т.д. Если не вести систему учета, начинается тотальный хаос, и обязательно что-то забываешь. И это я еще на упрощенной системе налогообложения, а уж какой ужас творится в больших компаниях, мне и представить страшно :)

Подписка сразу на год стоит 7490 рублей. У сервиса разные варианты тарифов.

Зарегистрироваться можно здесь, новичкам предоставляется бесплатный тестовый период. Если у вас нет ИП, то с помощью Моего дела можно бесплатно зарегистрировать. Жалко, я в свое время не знал об этом.

За этот пост я получил деньги от сервиса "Мое дело", занес через сервис "Мое дело" документы, в конце года заплачу через сервис "Мое дело" налоги.

Размещайте честную и полезную рекламу в блогах и платите налоги. Я плохого не посоветую.