Новый русский трамвай



Завтра в Екатеринбурге Уралвагонзавод представит свой новый трамвай RUSSIA ONE. Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш - дизайн, разработка и производство - все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие - гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти.



01.


02. На стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытание и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%.


03. Трамвай получился красивый. Корпус идеально ровный, сделан из панелей композитного стекла.


04. Швов почти не видно. Все панели легко снимаются и заменяются в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.


05. Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа [две головы] и обычный многосекционный "червяк" с одной кабиной. Количество "голов" вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, как я понял, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным. 


06. Немного непонятно, как трамвай будет смотреться в городе, после дождя. Еще не ясно, как его будут в наших депо мыть.


07. Ходовая. Сейчас база и тележки взяты с вагона 71-409. Но есть другой момент. Эту тележку будут менять на менее объемную, что в последствии позволит увеличить ширину прохода между продольными рядами кресел и, возможно, избавиться от дурацкой ступеньки к ним. 


08. Другим отличительным преимуществом нового вагона является то, что его научили проходить кривые малого радиуса (16 метров). Предыдущая разработка УВЗ модель 71-409 таким похвастать не могла, насколько я знаю. И это все при том, что база R1 короче почти на 1,5 метра.


09. Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине, не помню, как зовут), ОКБ "Атом".


10. У R1 очень крутые фары.


11. Огромные, яркие, могут работать в разных режимах.


12.


13. Трамвай сделан просто идеально. Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей - как на хорошем автомобиле.


14. В трамвай можно смотреться как в зеркало


15. Интерьер салона. Здесь у меня есть вопросы по поводу маленького количество посадочных мест. Вызвано это старой тележкой, которая конструктивно не дает убрать ступеньку. По этой же причине пришлось к длинному дивану делать два боковых широких кресла. Но все равно, сейчас в двух секциях всего 28 сидячих места, что очень мало.


16. Подсветка салона светодиодная, в зависимости от времени суток может меняться настроение в салоне. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрячок, вечером что-то спокойное.


17. Кресла получились шикарные ) Трамвай первого класса. Американцам должны понравиться, надо только подстаканники сделать.


18. Диван как в метро.


19. Сейчас отделка из ткани с каким-то войлоком. Это дорогой вариант, в зависимости от комплектации обивка диванов будет меняться. Дизайнеры пообещали, что даже в самом дешевом варианте трамвая не будет никаких ярких аляповатых принтов на ткани.


20. Салон как и кузов сделан идеально. Посмотрим, удастся ли перенести качество на серийную модель.


21. На полу постелен износостойкий линолеум.


22. деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни заслуживают отдельного внимания. Сделаны они из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием


23. Знаменитый екатеринбуржский водитель трамвая, ведущий твиттера @TramEkb захотел остаться в этом трамвае жить


24. Двери


25. Дизайнер моет стекла перед премьерой, волнуется


26. Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое "протаскивание" пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсорны, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с не плотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение. 


27. Трамвай почти полностью наш. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.


28. Подножки сделаны из перфорированного алюминия, но по секрету инженер подсказал, что планируется поставить под эту плашку рекурперативный подогрев, питаемый от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, трамвай тормозит, электричество, вырабатываемое тягловыми двигателями в этот момент частично поступает в нагревательные элементы. Это огромный плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.


29. На потолке прорези для кондиционеров и динамиков. Все сделано по индивидуальному проекту. В трамвае все элементы дизайна уникальные.


30. Крепление поручней


31. В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю "мертвую зону" примерно на 10-15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.


32. Кресло обито искусственной замшей. Теперь водитель трамвая будет чувствовать себя не хуже водителя хорошего автомобиля.


33. Конструктор нового трамвая.


34. Приборную панель еще не успели смонтировать. Последние приготовления.


35. В новом трамвае будет розетка, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон ;)


36. Кнопка экстренной остановки тоже специально разработана для этого вагона


37. Вместо зеркал в трамвае камеры, которые будут выводить картинку на мониторы на лобовом стекле. Водитель трамвая сказал, что это не очень удобно, так как по плоской картинке камеры не чувствуется расстояние и нельзя менять угол обзора. Скорее всего в серийном образце сделают обычные зеркала.


38. Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.


39. Производить трамвай будут на Уралтрансмаше, дочке Уралвагонзавода.


40. Последние приготовления перед премьерой.


Самое крутое - новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку.

Сколько стоит?

Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных ТХ, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо. 

Вторая плюшка заключается в том, что у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие.

Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир.

Когда? Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
вот да. в час пик стоящие люди будут упираться в колени сидящим. да и поручни для стоящих - только верхние. салон как будто расчитан на малую загрузку.
просто, кто разработал, эти трамваи, в них съездят один раз, для себя... На вряд ли этот инженер и дизайнер, пользуются общественным транспортом и инженер походу плохо знает Эргономику....
я тоже посмеялась ..В метро все ездят так и все гуд, а тут сидят и высискивают, к чему докопаться. Красивй прикольный трамвайчик. скорее бы пустили пов сем городам) уж точно не хуже существующих ныне!

убивает манера людей обругать все,особенно, еслиэто нашего произвосдтва. априори надо охаять.
"я тоже посмеялась .."

Это от большого ума, наверное.

"В метро все ездят так и все гуд"

Вагон метро изначально другой. В зависимости от расположения кресел требования к ним тоже могут меняться. Например, одно и то же кресло может быть удобным сидячим местом (обратите внимание на терминологию, пожалуйста) или совершенно неудобным - в зависимости от того, где оно установлено.

У себя в доме вы мебель расставляете исходя из тех же самых правил.
Мне тоже стало интересно, когда смотрел - вы вроде разбираетесь - будьте добры, расскажите, чем отличается? Сначала мне показалось, что боковые скамьи спроектированы глубокими и с подножками, что совсем не оставляет места для стоячих пассажиров (ужас в час пик, где подавляющее большинство стоит) - затем увидел человека на скамье, возникло впечатление что проход шире, чем кажется. Ну вы сами понимаете, фотки широкоугольные, поэтому с перспективой проблемы. Это рациональное использование ширины или нет? И как в метро (в метро-то точно рационально сделано, по-моему).
А если на улице слякоть и грязь, то сидящие ещё будут своей обувью стоящих пачкать. Или последним надо ближе к центру отступать. Кроме того, есть у меня подозрение, что при некоторых ДТП (въезда в трамвай чего-нибудь тяжёлого), те, кто сидит спиной к угрозе, будут в бОльшей опасности, нежели с классической конфигурацией сидений друг за другом. Просто среагировать не успеют, когда им в затылок что-то прилетит.
Да и нафига подобные навороты для общественного транспорта? Он должен быть практичным, удобным, надёжным и недорогим, а не гламурно-глянцевым.

В общем, чувствуется рука "эффективных менеджеров".
Справедливости ради, в Питере много трамваев с длинными скамейками по бокам. И ничего, нормально всё. Больше мест для стояния. Это, на некоторых маршрутах, очень хорошо — больше в час пик перевозят.

Так что в таком расположении скамеек ничего нового нет, плохого, впрочем, тоже.
Справедливости ради отмечу, что сам являюсь жителем славного города Питера и уверяю Вас, что трамваев с такой конфигурацией мест для пассажиров:
а) крайне мало
и
б) это древние разваливающиеся вагоны, использующиеся на окраинах города (на Академке, например, 9-й маршрут). И сделано так в таких вагонах по принципу - меньше заморачиваться. Но судя по их древнему виду, это просто восстановленные старые вагоны, которые не стали переделывать - и так сойдёт.
Ни одного НОВОГО трамвая с длинными скамейками в городе я не видел.
И ничего хорошего в таких вагонах в час пик нет, Вас опять обманули. Когда толпа с улицы в дождливый день вваливается в трамвай и начинает трясти зонтиками над сидящими, а потом бежит кондуктор, расталкивая всех на своём пути - приятного мало. В метро к моменту захода в вагон и вода с одежды и обуви уже сошла, и зонтики убраны.
Ну, и если уж Вы решили прокомментировать моё сообщение, то Вам стоило сначала внимательно посмотреть на конфигурацию мест в новом трамвае, где надо ещё на это место залезть (особенно пожилым людям это в радость будет), с расположением таких же скамеек в питерских трамваях. Это есть две большие разницы. А уж для какой цели "кресла" сделаны - мне вообще не ведомо.