Пекинское метро глазами русского олигарха

После моего поста про пекинский метрополитен мне написал мой друг, который живет в столице Китая. Он попросил сохранить свою анонимность, так как человек в узких кругах достаточно известный. По Пекину он перемещается исключительно на автомобиле в сопровождении охраны. И вот мой пост вдохновил человека спуститься под землю. Дальше его впечатления:

Как я уже писал, вернувшись в Пекин, я решил проверить, как обстоят дела в местном метро.  Я проехал 2 станции, от Дунчжимэнь до какой-то еще (не обратил внимания), поэтому на объективность не претендую ))



01. У входа в метро табличка сообщает, что это именно вход в метро. Сквозного перехода тут нет.


02. Действительно, проверяют сумки (но змеек нет). Я знаю, что змейки есть – сам видел такие на центральных станциях. Согласен, они ужасны. Кстати, тетка мне пыталась запретить фотографировать, но я ей сказал, что все, что не запрещено – разрешено, и попросил показать письменный запрет. Ей пришлось смириться с наглым лаоваем.


03. Экскалатор работает только на подъем, а лестница высокая. Это плохо.


04. Поэтому инвалид может вызвать специальный лифт. Это хорошо.


05. Вечером билетная касса была закрыта, работают только автоматы. Стоимость проезда 2 юаня (10 рублей), но оказалось, что автомат сдачи не дает. У моей охраны была банкнота 5 юаней, и аппарат ее выплюнул. Спасибо, люди помогли разменять. Без них пришлось бы перепрыгивать через поручень.


06. При входе – прислонить. При выходе – вернуть. Билет многоразовый. Не ломать. Все на английском.


07. Входим.


08. Указатели направления – до известных, а не конечных станций.  Не знаю, насколько это оправдано, но от нашей системы (где перечислены все станции) отличается.


09. Общий вид вестибюля. Видно, что была немощная попытка навести красоту, но потом на нее плюнули, поэтому половина лампочек не горит, а на колоннах – неподходящие по стилю указатели.


10. Зато есть урны. Выходы пронумерованы A, B, C, D и расписаны очень подробно. Заодно указаны и маршруты общественного транспорта.


11. Указатели выхода – это отдельная тема. Даже 3D проекция станции присутствует.


12. Выходы положены на карту, это вам не «Выход в город к магазину "Астория"»;.


13. На полу есть указатели входа и выхода из вагона (на них не обращают внимания), а также контактная плитка для слабовидящих.


14. Точное время для прибытия следующего и следующего за следующим поездов.


15. Поезда не очень симпатичные, но очень тихие.


16. Внутри вагонов множество поручней, включая вертикальные на площадках у дверей.


17. Мощная система кондиционирования не даст вспотеть.


18. Предупреждения: "не прислоняться", "не курить", "осторожно, проем между поездом и платформой", "не прищемите руку".


19. Пока едешь, можно телек посмотреть и рекламу (о которой ты писал).


20. На станциях есть бесплатные туалеты.


21. Чистые.


22. При выходе надо сдать билет.


23. Потерял билет – плати.


24. На эскалаторах "стойте справа, проходите слева", даже линия нарисована (не соблюдают).


Посты по теме:
Китайский велосипед


Китайские троллейбусы


Лучшая в мире смотровая площадка!


Шэньчжэнь: Как делают Айфоны


Гуанчжоу


Шэньян


Русский квартал в Пекине


---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 
Инстаграм
343603Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 154
Buy for 2 000 tokens
По рекламе пишите reklama@varlamov.me или reklama@avtormedia.ru В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со…
Логичней стоять справа в очереди на эскалатор, если уж не торопитесь, а не создавать проблемы тем, кто действительно опаздывает или просто хочет подкачать ноги. Вы же сами понимаете, что любая толпа справа уедет быстро, почему Вам лень подождать ещё пару минут? Вечная наша проблема: неуважение к интересам других людей и к правилам поведения... Ведь говорят же тётеньки в будках постоянно: СТОЙТЕ справа, ПРОХОДИТЕ слева!
Стоять в 2 ряда будет в 2 раза быстрее для всех.
Оставлять 1 ряд пустым для любителей качать ноги и опаздывающих будет в 2 раза медленнее для всех.

Интересы большинства важнее, чем интересны нескольких человек, так было и останется всегда.
Не спешат, так пусть стоят справа и соблюдают СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА, о которых постоянно повторяют тётеньки по радио. Живи и дай жить другим, чего ещё непонятного?
Нет таких правил и нет такого закона. Вот если появится - тогда можно обращаться к полцейским, что кто-то нарушает, а пока могут хоть сто раз по громкой связи говорить, никто слушать не обязан.
Есть:
ГлавнаяО метрополитенеСтруктураЭскалаторная службаПравила поведения на эскалаторе
Правила поведения на эскалаторе

выбрать

Эскалатор - техническое средство повышенной опасности.

Находясь на эскалаторе, необходимо соблюдать следующие правила поведения:

- стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень;
- в условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна;
- быть внимательным при сходе с эскалатора: готовиться к нему заранее и не задерживаться на выходе;
- при сходе с эскалатора поднимать сумки-тележки и полы длинной одежды во избежание их попадания в движущееся полотно эскалатора;
- малолетних детей держать на руках или за руку;
- не оставлять детей без присмотра на эскалаторе.

При пользовании эскалатором запрещается:

- наступать на ограничительную линию на ступенях эскалатора;
- прислоняться к неподвижным частям эскалатора;
- ставить сумки и багаж на ступени и поручень эскалатора;
- сидеть на ступенях эскалатора.
Обратите внимания на ключевые слова: "ПРОХОДИТЬ с левой стороны" и "...ПО УКАЗАНИЮ РАБОТНИКОВ..."
Я прав, Вы - нет. Ещё вопросы?
Закона такого нет, а эти правила это просто распечатанная на принтере бумажка для создания видимости работы.
Особенно абстрактные правила "быть внимательными" и "держать детей на руках", которые никто не обязан соблюдать, не соблюдает, и правильно делают.
))))))))) Разговор окончен, ибо бессмыслен. Правила с официального сайта московского метрополитена - бумажка, ну да.))))))))) Господи, храни Россию от идиотов!