April 16, 2014

Китайский велосипед

Китай еще недавно называли Королевством велосипедов. Каждый день на улицы страны выезжало полмиллиарда велосипедистов! Впечатляющая цифра, не правда ли? Честно сказать, улицы, забитые велосипедистами, так прочно ассоциировались у меня с Китаем, что я ожидал увидеть как минимум такую картинку:

На деле оказалось, что сегодня велосипедистов в Китае можно заносить в Красную книгу. Благосостояние растет, и китайцы массово пересаживаются на автомобили. Сегодня Китай – мировой лидер в приобретении автомобилей. В прошлом году Китай стал первой в истории страной, где за год было продано более 20 миллионов корыт. Если в 90-е велосипедом регулярно пользовались 40% китайцев, то сегодня - не больше 10%, а в крупных города эта цифра вообще стремится к нулю.

Тем не менее в Китае до сих пор неплохая велоинфраструктура, и для изучения городов я выбрал именно велосипед.

01. Профиль главных улиц выглядит так. Основная трасса, дублер и велодорожка.

02. Велодорожка на магистралях всегда отделена забором

03. Дорожка на мосту

04. Дорожки широкие, но сейчас по ним никто не ездит (

05. А раньше было так!

06. Сегодня такую картину встретить почти невозможно.

07. Так как велодорожки опустели, на них начали заезжать автомобилисты. Чтобы хоть как-то защитить широкие велодорожки от незваных гостей, на них ставят столбики.

08.

09. На мелких улицах дорожек нет, и все едут в общем потоке.

10. Часто велодорожка идет вдоль обочины. Из-за этого общественный транспорт не подъезжает близко к остановке, велосипедисты прорываются через пассажиров.

11. Ехать по широченным дорожкам - одно удовольствие

12.

13. С былых велосипедных времен осталась неплохая велоинфраструктура. Есть отдельные светофоры, есть свои полосы на развязках

14. Через магистрали есть веломосты

15. Так как велосипедисты любят нарушать правила и выезжать на красный свет, некоторые дороги перекрывают вот такими заборами, которые открываются, когда загорается зеленый светофор.

16.

17. Запрещающий знак ) В конце эстакада упирается в дорогу, видимо, не все успевают тормозить.

18. В переходе кататься нельзя

19. Недавно в Пекине появился велопрокат, но пока им никто не пользуется.

20. С былых времен по городу сохранилось много точек велоремонта.

21. Старички за копейки ремонтируют старые велосипеды, которых почти не осталось...

22. У меня на прокатном велосипеде порвалась цепь, ремонт обошелся в 20 рублей.

23. На велосипедах до сих пор перевозят довольно тяжелые грузы

24. 7 бутылок воды

25. Велокарета )

26. Грузовые велосипеды

27. Тоже вымирающий вид

28. Сейчас обычные велосипеды все больше ржавеют и пылятся во дворах

29. Большая редкость - дорогой велосипед. Обычно если и покупают велосипед, то за 100 долларов максимум.

30. Второе рождение получил велосипед с развитием электродвигателей. Вот одна из самых популярных моделей. Электровелосипед, стоит такой в Китае 600-1000 долларов. По моим ощущениям, 50% велосипедов уже на электродвигателях.

31. )

32. Еще одна особенность: в Китае велосипеды почти никто не привязывает. Блокируют только заднее колесо, и все. Красть велосипед бессмысленно, так как он даром тут никому не нужен, продать его невозможно.

33. Случайный фотограф подловил меня на велосипеде ;)

Пользуясь случаем, хочу посоветовать хороший добрый магазин велосипедов ;) varlamov.bike!

Посты по теме:
Китайские троллейбусы

Лучшая в мире смотровая площадка!

Шэньчжэнь: Как делают Айфоны

Гуанчжоу

Шэньян

Русский квартал в Пекине

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Инстаграм

Одноклассники

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях