March 10, 2014

Исследование по влиянию быдлюков на жизни мирных граждан

Если бы Кац ставил кат, я бы сделал репост, но Кац кат не ставит, так что просто скопирую его пост про очередное исследование Городских проектов. А вы можете сделать репост теперь этого поста. Давайте докажем Кацу, что кат - это также хорошо, как и правильная парковка в городе.

Оригинал взят у

maxkatz в Исследование по влиянию быдлюков на жизни мирных гражданЕсть всякие темы, к которым мы уже так привыкли, что даже не считаем нужным о них говорить, а уж тем более изучать их влияние на нашу жизнь. Пропаганда в телевизоре например. Когда-то казалось, что это адский ужас и быть такого не может, а сейчас вроде сидит себе Киселёв в телевизоре целыми днями и всем нормально.
Пропагандой мы ещё займёмся, это не совсем дело Городских Проектов. Но Городские Проекты тоже конформизмом в своей области не страдают, поэтому мы тут недавно исследование на перекрёстке Малой Бронной и Спиридоньевского переулка провели (Если кто не знает — это две неширокие улицы в центре Москвы, поток машин и пешеходов на них достаточно большой).

Изучали влияние быдлюков, оставляющих свои повозки на пешеходном переходе, на мирную жизнь обычных граждан.

Об этом исследовании даже ролик сняли с Варламовым, который был похож на чебурашку

Задача была простая: посмотреть, как несоблюдение быдлюками правил парковки влияет на общую ситуацию в этом месте. Правила сами по себе несложные и логичные, но без внимания дорожной полиции всегда найдутся желающие их нарушить.

Волонтёры на специальных бланках фиксировали потоки машин и пешеходов, прошедшие через перекрёсток за каждый день и каждый час с 11 утра до 8 вечера. Часть времени за соблюдением правил следили строго, этим занимались эвакуаторы и сотрудник ГИБДД. Остальную часть времени перекрёсток был в своём естественном состоянии — кто-то нарушал правила, кто-то парковался как положено. Собрали данные, получились интересные и неожиданные результаты.

Сначала в основном интересовались потоками машин, там всё оказалось ожидаемо: полное соблюдение правил увеличило пропускную способность перекрёстка на 26%.

Вывод №1: быдлюки, паркующиеся как попало, создают пробки. Ну, это мы и так знаем.

Ещё несоблюдение правил самым непосредственным образом влияет на угол обзора водителей. Стоящие на перекрёстке машины сильно его снижают, вынуждая водителей снижать скорость. Между тем, водители, которые ещё не подъехали к перекрёстку или уже его покидают, по-прежнему движутся с высокой скоростью. Эта проблема называется нестабильностью потока и может приводить к ДТП.

А так это выглядит в нормальном состоянии

К авариям приводит ещё увеличение радиуса поворота, из-за которого водители вынуждены заезжать на встречную полосу. А всё из-за того, что кто-то припарковался слишком близко к повороту.

Но больше всего неудобств, как обычно, испытывают те, кто автомобилем не пользуется.
Например, если кто-то припарковался у кромки зебры, то люди должны обходить этот злосчастный автомобиль прямо по проезжей части. Разумеется, они при этом рискуют попасть под другие машины, водителям которых их плохо видно за транспортным средством нарушителя. Даже в большей опасности находятся дети, которых из-за невысокого роста видно ещё хуже.

Видя все эти загромождения и неудобства, пешеходы начинают искать более удобные пути. В этом случае все они противоречат ПДД: кто-то идёт через перекрёсток по диагонали, чего делать нельзя, кто-то просто идёт не по переходу.
Люди, которые часто проходят через такой перекрёсток, вообще предпочитают его избегать и перебегать дорогу в местах до или после. Всё это увеличивает время, которое пешеходы проводят на проезжей части, подвергая их опасности.

Хуже всего, как обычно, самым слабым: маломобильным пешеходам (пожилым людям, людям с детскими колясками, людям с чемоданами и тележками, инвалидам). Для них на краях зебры оборудованы специальные съезды, которыми они не смогут воспользоваться, если там припаркуется какой-нибудь негодяй.

Вообще выяснилось, что порядка 40% пешеходов на этом отдельно взятом перекрёстке так или иначе подвергают себя опасности из-за неправильно припаркованных автомобилей.
В среднем в день через этот перекрёсток проходит пешком около 9600 человек, из которых 3800 ежедневно подвергают себя опасности из-за нашествия быдлюков и попустительства ГИБДД и мэрии.

Чтобы бороться с этим всем безобразием имеются все возможности: штраф за такое нарушение 3000 рублей (ещё эвакуировать можно, тогда 8000 рублей). Он достаточно высок, чтобы пугать даже очень богатых быдлюков. Проблема в том, что вероятность его получить достаточно низкая. Вместо того, чтобы как в Японии или в Будапеште передать работу по взиманию таких простых штрафов в частные компании, у нас этим занимается ГИБДД. Парконы хорошо спасают в зонах платной парковки (там таких нарушений почти нет), но почти не помогают за её пределами.

Между тем, если бы по городу можно было запустить людей с айпадами, которые фотографировали бы негодяев и были бы пешими парконами, и платить им 5% от каждого выписанного штрафа, то уже через неделю в Москве каждый быдлюк получал бы свой 3000 рублёвый штраф ровно через 30 секунд после неправильной парковки. Но нет.

Тут можно найти полное исследование. От неправильной парковки страдают все: водители, обычные пешеходы, дети, инвалиды. Выигрывают нарушители, которые экономят сколько-то минут своего времени и при этом часто остаются безнаказанными. Читайте, смотрите, думайте, делитесь впечатлениями.

Горпроекты работают на пожертвования. Пожертвовать денег можно тут