10 советов, как надо фотографировать на борту самолета

Меня часто спрашивают, как я снимаю из самолета. Не вижу ничего сложного, но раз вопрос волнует многих, расскажу подробно, как я это делаю. Сразу предупреждаю, что это не учебник по фотографии и, скорее всего, я делаю все неправильно. В качестве иллюстраций к посту будут идти пары с настройками из моей поездки по Карибам. Сначала готовая фотография после обработки:


А это фотография до обработки + справа видны настройки в Лайтруме. Как видно, ничего сложно ;)


Итак, полетели!



Совет 1. В чем снимать?

Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вы ленитесь возиться с тяжелыми файлами, то в самолете нельзя экономить ). РОУ-формат (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по дальнейшей обработке. Особенно это актуально, когда снимаете через мутное окошко иллюминатора.





Совет 2. Где сесть?

Очень важно занять правильное место в салоне самолета. Здесь вариантов немного. Идеально - первые ряды, до крыла, но таких рядов немного, и обычно там салон бизнес-класса. Если в первых рядах мест нет, то логично сесть на последний ряд. В любом случае, чем дальше от крыла, тем лучше. За крылом сидеть хуже, так как потоки горячего воздуха из двигателей искажают картинку.

Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.

Еще важно изучить маршрут полета. Посмотрите, в какую сторону самолеты взлетают и садятся. К сожалению, не во всех аэропортах это можно заранее предсказать, но в большинстве случаев можно, особенно в маленьких аэропортах.

Например, если вы приземляетесь во Внуково, то самолет скорее всего будет заходить на посадку вдоль МКАД по правому борту. Так что надо садиться справа, чтобы снять Москву. В Шереметьево почти всегда самолет заходит вдоль МКАДа по левому борту. Обратите внимание на то, с какой стороны будут находиться знаковые объекты. Например, при полете из Непала в Бутан надо садиться по левому борту, чтобы снять Гималаи.

Есть масса сайтов, где можно ознакомиться с планом мест в самолете и с глиссадами (траектория полета) посадки и взлета. Гуглите )

ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода. В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета. Также часто иллюминаторы на дверях аварийного выхода просто грязные (






Совет 3. Когда снимать?

Самые лучшие кадры получаются при посадке и в первые секунды после взлета. На взлете самолет очень быстро набирает высоту. При взлете интересно снять с высоты сам аэропорт. Снимать во время полета с высоты 10 000 метров мне неинтересно. Снижается при посадке самолет медленно, вот тут есть где разгуляться. Идеальная, на мой взгляд, высота для съемки - от 200 метров до 2-х км. Дальше получаются скучные кадры, почти как со спутника. Во время самого полета интересно половить красивые облака, самый кайф поймать летящий рядом другой самолет. Вот, например, при подлете к Майами я поймал борт Юнайтед. Большая удача )








Совет 4. На что снимать?

Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален. Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко. Иногда нужно снимать на телефон! Это не шутка. Объектив вашего смартфона можно прислонить вплотную к окошку. Это полезно, если есть блики или окно грязное.






Совет 5. Чистое окошко.

Перед стеклом иллюминатора обычно стоит пластиковая защита. Она часто исцарапанная и грязная. Чаще всего она в жирных разводах от головы предыдущего пассажира. Важно иметь при себе влажную салфетку, чтобы протереть окошко.






Совет 6. Блики и борьба с отражениями.

Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. Конечно, если все равно, с какой стороны садиться. Иногда на контровом солнце можно получить хорошие кадры.






Совет 7. Лучшее место для съемки.

Не знаю, насколько этот совет вам будет полезен, но лучшее место для съемки - это кабина пилота.






Совет 8. Как снимать ночью?

Самый кайф - это снять ночную Москву (мой пример http://zyalt.livejournal.com/759482.html). Ваш главный враг - блики и отражения на стекле. Чтобы избавиться от них, накиньте куртку или шарф сверху. Помните, как раньше фотографы накрывались черной простыней за камерой? Вот надо проделать тоже самое. Главное - накрыть расстояние от объектива до стекла. Снимать надо на максимальном ISO, которое тянет ваша камера. Потом в Лайтруме уберете шум. Мой пример центра Майами. На ночных снимках я еще кручу оттенок теней, чтобы не были зелеными.








Совет 9. Можно ли снимать во время взлета и посадки?

Многие авиакомпании приравнивают фотокамеру к электронному устройству и запрещают ей пользоваться во время взлета и посадки. Это, конечно бред. Электронные устройства не оказывают никакого вреда. В Штатах в прошлом году уже разрешили слушать плееры и смотреть кино во время взлета и посадке и ничего. С камерами такая же история. В Штатах мне стюардесса подсказывает удачные ракурсы, у нас на меня вопят: «ААА!!! НИЗЯ!!! Я ВЫЗОВУ ПОЛИЦИЮ!». Единственная реальная опасность камеры во время взлета, то что она может выпасть у вас из рук во время тряске и ударить соседу по голове. Но я не знаю таких случаев.

Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. Трансаэро имеют аналогичные правила. S7 запрещают во время всего полета. Все запреты незаконны.

Проблема в том, что на борту самолета командир экипажа всегда прав. То есть стюардессу можно на фиг послать, но если вам запретит снимать командир корабля, то спорить не надо. Пусть он будет трижды неправ, в воздухе свои законы. Вы обязаны выполнять приказы командира корабля, и точка. Все споры будут на земле. С бортпроводниками тоже лучше не конфликтовать особо. За все время мне запретили снимать раза 2, а летаю я очень часто. В чем секрет? Не надо открыто снимать. Снимайте так, чтобы бортпроводник вас лишний раз не видел. Даже если вы правы, не стоит лишний раз провоцировать. Ну, это, конечно, если ваша задача - снять хорошие кадры, а не устроить скандал.






Совет 10. Как обрабатывать фотографии?

Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.

Теперь самое интересное, чего не видно на скриншотах с настройками - градиентики. Если стекло мутное, или на земле смог, то стандартных крутилок контраста вам не хватит. На каждую фотографию я накладываю от 2 до 10 градиентных масок с контрастом. Также иногда можно накладывать маски с тонированием. Например, небо делать голубым, а землю теплой желтой маской. Вот пример по одной из фотографий в этом посте:



Вот так. Надеюсь мои советы вам помогут. Но учтите, что я не фотограф, возможно, я все делают неправильно, и можно все делать еще лучше ;).


















































Чуть не забыл! Вот вам 20 оригинальных исходников, которые я разобрал в этом посте. Можете сами покрутить настройки. Если добьетесь интересных результатов, скидывайте в комментах свои варианты. Мне тоже надо совершенствовать технику. Ну и кидайте ваши советы, если что, буду дополнять пост.

Удачных вам кадров.

Посты по теме:
Как снимать незнакомых людей на улице?

---------------------------------------------

Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
вот 2 объектива 24-70
Canon EF 24-70mm f/2.8L USM
Canon EF 24-70mm f/4L IS USM
Но сука, один стоит за 60тыс, а второй в 2 раза дешевле. Почему?
Вопросы:

1. А на каком основании стюардесса может запретить снимать?

2. Мне почти всегда попадается ситуация, когда внутри иллюминатора иней. И сколько я не пробовал — стекло такое мутное, что ничего не получается. Как раз на взлете инея еще нет, но взлет идет быстро, а перед посадкой его дофига. Тебе такое попадалось?

> РОУ-формат (именно так правильно произносить RAW)

Очень спорное утверждение, если читать как слово, а не как аббревиатуру, то правильно "РО" [rɔː]

Edited at 2014-01-20 08:30 (UTC)
Именно! Роу -- это типа рунглиш.
Но я, говоря по русски, стараюсь не пижонить и произношу/пишу "рав", чтобы было понятнее. И не вижу в этом ровно ничего плохого.
Ничего себе, после обработки фотографии фантастически меняются. (я не фотографирую, поэтому для меня это очень удивительно)
На заводе по сжиганию фотографов самая горячая печь для тех, кто пытается искажать реальность в фоторедакторе. ©zyalt
если бы рядом со мной сел вот такой фотограф и щёлкал обьективом всю дорогу, я бы вызвал стюардессу и попросил прекратить портить отдых нормальным людям
Очень интересная информация, спасибо! Всегда хотела освоить лайтрум, похоже очень удачное время для старта)
в общем все понятно. спасибо. не пойму какая версия лайтрума на скриншотах?
А я то думал, глядя на потрясающие снимки, что снимали на суперпупер камеру со штатива с большущим объективом...а оказывается "фотошоп" всё делает за фотографа, главное кадр удачный поймать))))
Вот именно, что нехрен светить фотиком перед носом стюардесс. На взлете они все равно все усядутся и можно спокойно снимать.
← назад