Сбор денег для Городских проектов

Городские проекты начали второй сбор денег. Мой партнер Максим Кац в понедельник анонсировал сбор и подробно описал, что мы сделали и что планируем сделать в будущем. Я же хочу ответить на вопросы, которые возникают у читателей.

Для начала немного про Городские проекты. Мы с Максимом организовали фонд «Городские проекты» полтора года назад. Это некоммерческая организация. Деятельность фонда связана с привлечением внимания к различным проблемам и их решению. Мы не строим метро, не продаем трамваи, не собираем плату с парковок. Но мы изучаем город, выявляем проблемы и предлагаем решения, от которых жизнь в городе становится лучше. Мы привлекаем лучших мировых экспертов для аудита проектов мэрии, и показываем, где власть действует не в интересах жителей. Мы объясняем жителям и властям, почему наши города не всегда удобные, и что надо изменить.

Фонд Городские Проекты существует исключительно на пожертвования. Здесь надо пояснить одну важную вещь. Когда мы с Максимом встретились полтора года назад, у меня и у него было все хорошо с деньгами. У нас был бизнес, который приносил стабильный доход. Макс занимался финансированием покерных игроков, я занимался компьютерной графикой, разработкой и продажей ПО, у меня было фотоагентство. Этот бизнес существует и сейчас. Создание фонда было совершенно некоммерческим мероприятием. Просто мы решили, что у нас есть возможность заняться чем-нибудь общественно полезным. За первый год мы вложили в фонд много личных денег, но самое главное мы вложили в него свое время. Сейчас я хожу в Горпроекты как на работу, хотя не получаю там никакой зарплаты, и Максим не получает ее. Частично мы до сих пор финансируем организацию из личных средств.

Зачем мы этим занимаемся? Лично мне нравится, что я могу себе позволить тратить часть времени на улучшение жизни вокруг. Я живу в Москве, не планирую отсюда уезжать, здесь растут мои дети и мне не все равно, каким город будет в будущем. Я мог бы давно уехать, как это сделали некоторые мои друзья, но не хочу. Зато я хочу сделать так, чтобы людям не надо было уезжать в поисках лучшей жизни из России. Да, есть разные пути. Кто-то жуликов острой палкой тычет, это очень хорошо. А мы парковки с тротуаров убираем, делаем город удобным для всех, лавочки ставим и отбиваем градостроительные ошибки мэрии. Это очень круто, когда ты можешь на что-то повлиять.

Зачем вообще нам нужны общественные организации? Власть в большинстве своем в первую очередь обслуживает интересы тех, кто громче всех кричит. В первую очередь идут сами чиновники, они ближе, их интересы удовлетворяются в первую очередь. Потом можно удовлетворить и интересы большинства. Причем под большинством подразумеваются опять же те, кто громче. Вы знаете, например, что в Москве только 20% населения регулярно пользуется личным автомобилем, чтобы добираться на работы? 80% ездит на общественном транспорте! Зато если послушать СМИ и интернет, то кажется, что на машине ездит большинство москвичей. Автомобилисты очень громкие. И городской бюджет формируется исходя из этого шума. Сейчас бюджет Москвы устроен так, что на одного автовладельца выделяется в 5 раз больше средств, чем на одного пассажира общественного транспорта. Возникает перекос. И Москве в этом плане еще повезло. В некоторых городах общественным транспортом не занимаются вообще! В Омске, вон, еще советские трамваи ходят по улицам. Город не тратит на развитие ОТ ни копейки! Потому что пассажира трамвая не слышно. По этой же причине власти не любят замечать больных детей, бездомных кошечек и сирот. Они незаметны, их не слышно. Вот в этот момент и нужны общественные организации. Они нужны, чтобы привлекать внимание властей к действительно важным вещам. Чтобы не было перекосов. И здесь кто-то занимается коррупционерами, кто-то больными детьми, а кто-то городской средой. Наш фонд, например, старается объяснять, как сделать города удобными для всех. Мы формируем общественный запрос на качественное изменение городской среды. Власти могут соглашаться с этим или нет, но благодаря таким организациям голос каждого слышен, и его нельзя не заметить.

Вот только сейчас у нас на повестке дня стоит музей транспорта в Москве, честный архитектурный конкурс на Триумфальную площадь, изменение времени работы московского метро, чтобы оно закрывалось не в час ночи, а с уходом последнего поезда и многое другое.

С чего мы решили, что наша общественная организация делает что-то полезное и вообще привлекает внимание к нужным проблемам? А мы так не решили, решать как раз будете вы, голосуя рублем. И вот мы опять возвращаемся к финансированию. Мы с Максимом могли бы полностью все финансировать из личных средств, но не делаем этого. Мне интереснее заключить с вами договор. Я вкладываю свое время и медийный ресурс, вы помогаете с финансированием аппарата, если разделяете наши идеи. Поддержка жителей - это в первую очередь оценка нашей работы. Если жители считают, что в городе должна существовать такая организация, то мы будем работать. Если жители считают, что такая организация им не нужна - мы хоть завтра можем закрыться и будем заниматься чем-то другим. Еще раз, вы не поддерживаете лично меня или Максима Каца, вы поддерживаете общественную организацию.

Раз в 4 месяца мы объявляем сбор денег. Сейчас вы можете оценить нашу деятельность и сказать, нужна ли в Москве такая организация как Горпроекты. На работу нам требуется: обычный бюджет, без которого фонд не может существовать — 1 миллион 800 тысяч рублей (450,000 в месяц). Хороший бюджет, который позволит проводить лектории с иностранными спикерами, выпускать красочные брошюры и исследования: 4 миллиона 410 тысяч рублей (1,102,500 в месяц).

Поддержать нас можно тут:

pozertvovat_gor_proektam_3 (1)




На сегодняшний момент собрано 610 тысяч рублей из 1 миллиона 800 тысяч. Этого пока хватает на 45 дней работы.
UPD. 5 декабря, 17:00. Сейчас собрано 774 тысячи рублей.

promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Какие вы хорошие) Побольше бы таких людей среди обеспеченных слоёв населения и средние слои зажили бы лучше)
Да нет, дополнительных проблем гражданам подкинуть. Пробок там побольше сделать, или к-во задавленных пешеходов увеличить.
Лучшее, что можно сделать для решения проблемы пробок - сжигание самоходных корыт и вешанье недовольных этим на столбах. Парами.
Давай, с шапкой по кругу. Ведь оголодавшим киевским майданщикам надо за какой-то хрен чай, кофе и бесплатные булочки хавать...
Не переведу, хотя раньше переводил. Если бы был чисто твой проект, перевёл бы. Так что пока Кац не научится себя вести, моих денег ГП не увидят.
Иногда встречаю подобные высказывания.
Вопрос "в чем конретно выражается неправильное поведение?" всегда остается без ответа.
с удовольствием отправлю свою тысячу. Сам занимаюсь подобным в масштабе района.) Посмотрите мой жж, если интересно.
Когда уже про жрачку будет пост? давно мраморное мясо не пиарил за тыщу рублев, а время к обеду подходит
Странно, вроде Илья не говна на вентилятор набросил, а мух уже наприлетело, не отбиться. Где моя большая мухобойка (=
Не мухи, а электорат!
Каждый кандидат достоин своего электората, не правда ли, коллега?...
люди на общественном транспорте едут не от хорошей жизни. а оттого что денег нет и руки парковками повыкручивали с вашей же подачи.
раз вы ориентируетесь на малообеспеченные слои населения, так поумерьте аппетиты. научитесь работать бесплатно
по крайне мере в парке Щукино Максим помог установить беседки для пенсионеров
Не переведу ни гроша, пока не исчезнет нелегальная парковка на Новом Арбате возле к/т Октябрь.
Какие то левые людишки в форме охранников паркуют элитные авто прямо на тротуарах возле Кинотеатра и стригут за это деревянные.
Так же возле ресторана ШЕШ-БЕШ бегают мелкие чурки и стерегут места для своих.
И как ни странно денег они не собирают) вроде бы... Зато что не пост, то тут борьба с парадоксом, там открыли дорожку, там светофор изменили...
По-моему, городские проекты делают очень важную вещь.

Я вообще раньше не задумывался о важности общественного транспорта, удобства и так далее.
В голове была четкая картина: дороги шире, развязок больше - значит лучше. А общественный транспорт постольку поскольку.

Мое мнение поменялось после посещения Бангкока.
Там все сделано для людей.
На наземном метро можно полгорода объехать,
такси - легальные и все со счетчиком - остановил и ты уже примерно знаешь сколько будет стоить поезда.
Большинство вещей дублируется на английском (что очень важно для туристов), по всему городу есть стойки с информацией и т.п.

И это дает результат - миллионы людей приезжают в Бангкок, тратят свои деньги, которые снова вкладывают в инфраструктуру.

И я хотел бы, чтобы наши города в России - тоже стали удобными и для жителей, и для туристов.

Кажется, Варламов говорил, что этот блог читают 500 000 человек ежедневно.
Чтож, если каждый переведет хотя бы по 10 рублей, уже будет 5 000 000 и этого хватит почти на год.

С удовольствием перевожу свои 50 рублей, хоть и живу не в Москве, а в сибирском городе Томске.

Макс, Илья - вы делаете классное дело. Продолжайте в том же духе.
и совсем потому что Бангкок лучший город в мире там чуть не произошел гос.переворот
Илья, ну вот как ты умудряешься не терять веру в людей, читая комментарии к своим постам? Это как будто какой-то параллельный мир с совершенно другим мышлением.
1. Отчет Каца ну вот нисколько не прозрачный.
Я все понимаю, но по нему секретарша у вас получает 200000руб/мес за написание полутора письма в день.
Я прекрасно понимаю, что это не так, потому и пишу о непрозрачности.

2. Будьте более терпимы к другому мнению. Ваша точка зрения, может быть и искренна и из лучших побуждений и даже надо ее отстаивать непременно, но это не означает что она не может быть ошибочна. Понять это можно, только рассмотрев остальные, а не отбросив их. (При условии, конечно, что цель найти лучший вариант)
Вопрос - а на какие деньги и в рамках какого проекта вы путешествуете?
Наши городские проекты, по моим наблюдения, отстают от продвинутых мировых на вечность. Пока мы дождемся скоростных трамваев, в Японии уже запускают беспилотные машины, которые будут возить людей в аэропорт через год. А потом и по городу. Я изучаю транспорт везде, где бываю.
← назад