Метро или скоростной трамвай в Омске?

Тут вчера глава Мостовика, господин Шишов, сделал важнейшее заявление:

"Я хочу собрать журналистов, омскую общественность и высказать свою позицию по этому вопросу более подробно. Пока изложу ее суть крупными мазками. В начале немного истории. В Омске уже была ситуация, когда профессионалы, рассмотрев перспективы транспортных потоков в Омске, решили строить метро. Проект был одобрен Госпланом, и его начали реализовывать. Но тут появились некие омичи – «градостроители», которые начали кричать, что в Омске нужно делать скоростной трамвай, а не метро.

Вы поймите, тот проект, который сейчас реализует «Мостовик», - это не советское метро, а самое современное метро, которое есть в Сеуле, Копенгагене…

А сегодня в Омске о скоростном трамвае заявляют люди, которые в этой теме мало, что понимают. Делать публичные заявления о таких масштабных проектах нельзя, не разобравшись, нужно прежде все досконально обсудить в сообществе профессионалов. Омский опыт по строительству метро – передовой опыт, у нас его хотят перенять другие города, например, Челябинск, Екатеринбург. Мы сейчас начинаем проходить госэкспертизу проекта, это очень сложно и ответственно. А отдельные непрофессионалы и неспециалисты в Омске начали кричать о новом проекте! В итоге может получиться, что деньги пойдут на непонятно что.

Многие заявляют, что это именно в омское метро «закапываются» деньги? Вы знаете, многие заявляют, что на олимпийских стройках «пилятся» деньги, а вот сами бы попробовали за эти деньги в такие сроки что-то построить! Огульные заявления только дискредитируют тех, кто делает дело. Эти люди не понимают, сколько стоит нам содержать и сохранять стройку омского метрополитена в Омске.

Заявления о неком скоростном трамвае – это примитивные заявления непрофессионалов. Вы только представьте, этот самый трамвай пулей пронесется между двух остановок, а дальше что? Это будет бессмысленная трата денег. Я уже не как метростроитель, а как депутат заявляю, что лучше потратить три рубля и получить эффект, чем потратить два безо всякого результата."




В этом заявление прекрасно все, каждое слово. Еле удержался от соблазна выделать жирным каждое слово. Особенно понравилось про уникальный омский опыт строить 20 лет 1 станцию. Для тех, кто не знаком с омским метрополитенам, расскажу, что это действительно всего одна станция. Не 2 станции, а одна. В нее есть вход, в переходе даже из динамиков иногда раздается шум прибывающего поезда (городская легенда).



Ни поездов, ни других станций, конечно, нет. Возможно будут к 2016 году. Единственная цель омского метрополитена - вдохновлять жителей на все новые шутки и анекдоты про него. Строят метро в Омске, кстати, уже 20 лет. Вся история строительства метро - это сплошная боль и пустота. Не знаю, какой опыт хотят перенять другие города у господина Шишова? Уникальная система метро из одной станции и кучей обещаний?

У меня есть подозрения, что в Омске вместо метро удалось построить тоннель к центру Земли. По крайней мере, это объясняет те миллионы рублей, которые там исчезают каждый год. Ну это все догадки, конечно.

Теперь самое интересное. По проекту омское метро хотят делать двухвагонным, упрощенным и сокращенным, для максимального удешевления его сооружения. С транспортной точки зрения такой вариант метро не отличается от скоростного трамвая уже даже по максимальной провозной способности.
Поэтому строители Мостовика испугавшись за подряд начали сыпать громкими словами, без всякой конкретики. На практике скоростной трамвай перевезет столько же пассажиров с тем же уровнем комфорта и безопасности, но по цене в 10-12 раз меньше чем предлагаемое Мостовиком метро.

Известно, что у Мостовика сильные лоббистские возможности в Омской области (привет мэру Омска, Двораковскому, выходцу из Мостовика), так что в итоге неизвестно, чем закончится выбор между реалистичным и бюджетным скоростным трамваем и нереальным и супердорогим метро. Все предыдущие годы Мостовику удавалось через тесные "договоренности" с "профессионалами" убеждать публику, что денег надо тратить как можно больше.

В то же время сеть скоростного трамвая могла быть интегрирована и в существующие постройки метрополитена и в существующую трамвайную сеть.
Объединив их ресурс, после качественной модернизации, можно было бы получить систему покрывающую весь город по цене пары станций "инновационного метро" от Мостовика. То что мы сейчас видим это не борьба технологий, это борьба богатой и влиятельной компании за дополнительные бюджетные деньги.

К сожалению, каждому россиянину с рождения в голову вкладывают мысль, что в городе-миллионнике обязательно должно быть метро. Метро, это якобы очень круто, статусно, "как в Москве". Метро - это признак успешности города. Причем, метро это может перевозить воздух и проедать огромные дыры в бюджете. Пофиг. Должно быть метро и все тут. Нас всех с детства так учили. Причем, никто не учил нас, что должен быть нормальный общественный транспорт.

Практически нигде в России не вкладывают деньги в развитие общественного транспорта. В Омске по старым кривым рельсам до сих пор ездят антикварные вагоны. Аналогичная ситуация с автобусами.



Каждый год городские власти разваливают общественный транспорт, провоцирую весь тот ад, которы творится на дорогах. Жители смотрят на это и видят единственное спасение в метрополитене. Для властей такой поворот только на руку. Метро это очень дорого. Например, в Самаре на покрытие убытков от работы метро муниципальный бюджет тратит каждый год порядка 200 миллионов рублей. Каждая новая станция обходится бюджету области в 7 миллиардов рублей. На эти деньги можно было бы модернизировать весь общественный транспорт. Если бы в Омске от кормушки оттащили метростроевцев, то на сэкономленные деньги по всему городу могли бы ходить вот такие трамваи:



Это был бы тот самый передовой опыт, которым Омск мог бы делиться с другими городами.

Буслов уже писал подробно про жульничество с метро. Наземный транспорт может ездить со скоростью, всего лишь немного меньшей чем у метро. Сделать это можно за 2 года по всему городу, за те деньги, что стоит одна станция метро. Более того, в природе существует еще легкий рельсовый транспорт (ЛРТ) и скоростной автобусный транспорт (БРТ) - это, грубо говоря, выделенные полосы трамвая и автобуса с еще большей степенью изоляции и с проряжением остановок. Так вот они могут дать маршрутную скорость до 36 км/час. Стоят они, ЛРТ в 12 раз дешевле чем метро, БРТ в 36 раз дешевле чем метро. То есть вместо одной станции метро, можно было бы построить 12 станций ЛРТ, которое ездит также быстро. И 36 станций БРТ, которое тоже ездит также быстро (хотя и не так комфортно).

Омск, один из самых нищий российских городов продолжает строить метро, а строители продолжают врать жителям. Сейчас власть пользуется тем, что можно врать про строительство метро, сдавать по одной станции раз в 20 лет, и уверять вас, что ничего иного сделать нельзя. Это ужасно удобно. Особенно строителям.

Жителям Омска желаю поскорее оттащить от кормушки вот этого уважаемого господина, владельца Мостовика:


Не дайте себя обмануть. Требуйте хороший общественный транспорт.

Со своей стороны Городские проекты готовы организовать приезд в Омск ведущих мировых транспортных экспертов. Если администрация города Омска захочет узнать независимое мнение профессионалов, и провести аудит своих проектов, то мы можем договориться о встречах, лекциях и исследованиях. Также с удовольствием готовы организовать господину Шишову и Двораковскому индивидуальные лекции и встречи.
---------------------------------------------
Опрос #1944230 Оцените пост

Оцените пост

Интересно
775(92.6%)
Не интересно
62(7.4%)


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Одуван ты опять на высоте, молодец!!! Так держать!!! Люди должны знать что им впаривают.
Варламов так же преследует свои корыстные цели, как и Шишов! Так что особой разницы не вижу. Тем более, что у Варламова скиллов не хватит что-то и где-то изменить! Всё останется как есть!
"В нее есть вход, в переходе даже из динамиков иногда раздается шум прибывающего поезда. "

Это фейк, ничего ниоткуда не раздается
"Омский опыт по строительству метро – передовой опыт, у нас его хотят перенять другие города". - да блеать богатый опыт, его уже 20 лет строят, проебали уже миллиарды денег, а город лежит в говне.
"сегодня в Омске о скоростном трамвае заявляют люди, которые в этой теме мало, что понимают"

Вообще-то так и есть.

Хотя это не отменяет того факта, что трамвай проще и дешевле, а в некоторых случаях - гораздо эффективнее метро.
Именно поэтому и предлагаем сюда известных транспортных экспертов привезти. Чтобы транспортная политика основывалась ни на прихотях властей и метростроителей, ни на прихотях активных горожан.
Если построят, то куда потом девать всю эту осевшую пиздобратию?...
Останется всё так как есть, тем более, что все факты говорят о том, что жителям нравятся до смерти ездить раком в газелях! Не лишать же всех удовольствия!
Считаю, что то, что начато, должно быть закончено, раз уж вбухано столько денег, хотя, возможно, и не в полном объёме. Думаю, что прежде, чем предлагать новые проекты, вам нужно было очень подробно проконсультироваться со специалистами, выглядит всё это легкомысленно.
Никто не предлагает бросить все что есть и зарыть эти тоннели. Просто через них же трамвай пустить. Все что УЖЕ построено, будет использоваться. На то что бы "закончить начатое" денег даже нет, о чем речь может быть? Денег-тупо-нет!
какое метро? какой трамвай?
выдать адресную соцпомощь неимущим домохозяйствам омска — китайские велосипеды. и все.
а дальше пусть невидимая рука рынка и профессионализм креаклов.
сколько детских домов можно построить, если не тратить деньги на общественный транспорт.
Просто при Полежаеве возводились соборы, но одним прекрасным днем он решил проверить существует ли ад. Так и начали строить метро в Омске. - одна из городских легенд.
Маленькая ремарка: к 2016 в Омске не откроется ровным счётом НИ-ХУ-Я.

Даже для завершения строительства первого пускового участка первой линии метро длиной 6,9 км. и состоящего из 4 станций, нужно 16 миллиардов рублей. Пока что в год на метро выделяется только 1 миллиард, и больше у федералов денег нет. Такими темпами заветное открытие метро мы получим где-то к 2028 году.

В то время как для остальной сети омского общественного транспорта 1 миллиард в год это очень хорошее подспорье.

Такие дела.
бюджетец
вот мне интересно, во сколько бы обошлось строительство метро, если бы его не бурили, а прокладывали открывая длинный котлован по всему протяжению/ ветки?!
← назад