Новости
October 2, 2013

Омск без трамваев (

Идет время, а Двораковский все продолжает пакостничать. Вот смотрите:

"Мэр Омска Вячеслав Двораковский заявил, что движение трамваев на левый берег восстанавливаться не будет.«Об этом было давно сказано, когда вы тут стебались по поводу того, что мэр активно борется против рельсового транспорта. Было сказано, что на левый берег трамвая не будет, потому что пассажиропоток, который должен был быть сформирован под трамвайный путь, не обеспечен», — отметил мэр.«Пассажиропоток был настолько мизерный, что город вообще его не ощутил. Поэтому восстанавливать его (трамвайное движение) просто резона нет», — отметил мэр."

Нет, это не новости из сумасшедшего дома, это новости из Омска. Еще в мае Двораковский назвал трамвайный транспорт в Омске неактуальным и предложил убрать его с центральных улиц. Заметьте, все эти решения делаются на глазок Двораковского. То есть, он не представляет никаких исследований, никаких расчетов. Просто захотелось ему трамваи убрать вот и все.

Привет Омску из Будапешта.

Жители Омска начали возмущаться в комментариях к этой новости:

"В городе сейчас такие прооообища!!! Вот последние месяца... машина стоит в гараже,а я спасаюсь трамвайчиком))))))) так как на нём я добираюсь от дома на работу и с работы домой ..всего за 10 мин, когда на машине я стояла по 1.5 часа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Трамваи сейчас очень даже актуальны, а на левом берегу, мне кажется, их нужно восстановить!!!!!!! Учитывая ситуацию на дорогах!""Ну да, никто из мэрии не пользуется трамваем - значит он не нужен.""Зато на маршрутку по этому маршруту даже на корячках не залезешь. Трамвай там постоянно полный был."

и т.д.

Забавно, что вместо того, чтобы модернизировать трамвайную сеть и купить новые вагоны, вредитель Двораковский все ломает. Очень жаль, что городу достался такой некомпетентный мэр. Убить трамвай много ума не надо. Сдать в лом рельсы, застроить торговыми центрами освободившиеся от депо площади и все. Это вообще немыслимо, ликвидировать в городе самый эффективный вид общественного транспорта. Двораковский эталонный городской вредитель.

Привет Омску из Праги.

Ну и немного важных трамвайных преимуществ.

Самое главное. Трамвай перевозит больше всего пассажиров. Перевозит их в комфортных условиях. Люди любят трамвай. Я гвоорю, про современный трамвай.

Эффекты от реконструкции линии и замены подвижного состава на современный (все по данным компании Сименс):

- сокращение энергопотребления на 29%
- снижение уровня шума на 10 ДбА. При этом, уровень шумности на улице снижен до 79 ДбА. Для сравнения шумность легкового автомобиля производства СССР ограничена 84 ДбА, для современных европейских автомобилей от 72 до 78 ДбА. Шум внутри пассажирского салона трамвая доведен до 72,5 ДбА, для сравнения шумность внутри салона Mersedes Benz G500 72 ДбА.
- повышение коэффициента готовности подвижного состава до 99,2% (то есть процент трамваев, которые стоят не на ремонтах, техобслуживании и пр - а готовы в любой момент выйти на линию).

Трамвайная система имеет минимальный безопасный габарит 6,350 м, в то время как автобусная система 8 метров. То есть трамвайную линию проще вписать в существующую застройку, она займет меньше места чем выделенка автобуса. Кроме того трамвай имеет меньший предельный радиус поворота - это связано с тем, что его габарит строго фиксирован. Поэтому очень длинный и многопровозящий трамвай можно вписать в исторический центр города, а вот автобус с такой же провозной способностью там уже не поместится.

Трамвай на современном полотне не вызывает вибраций, за счет того что структура его полотна имеет несколько уровней амортизации массы. В результате этого современные трамваи проходят не просто в непосредственной близости от зданий, но и непосредственно через здания. Такие линии есть во множестве, но многие россияне видели подобное в Праге - с обеих сторон от Карлового моста линия проходит сквозь здания.
Трамвай — единственный вид транспорта, который допустим на пешеходных улицах, так как траектория его движения заранее предсказуема. Поэтому трамвай может совмещать в одном маршруте участки со скоростным движением, или даже движением в тоннеле, и выход на трамвайно-пешеходные улицы. Поэтому трамвай очень любят в исторических центрах всех европейских городов.

Трамвай среди всех видов транспорта наиболее бережно относится к архитектурным памятникам: известно, что фасады зданий более всего страдают от пыли и выхлопов автомобилей, которые оседают на фасаде и начинают растворять его при каждом дожде. Поэтому во Флоренции власти города, чтобы избавить исторический центр от автобусов уничтожающих великолепное культурное наследие города, построили трамвай.

Трамвай вообще очень толерантен к архитектуре города, потому что за счет высокой энергоэффективности может длительное время ехать на накопителях энергии (аккумуляторах или суперконденсаторах) без подключения к контактной сети. Поэтому в Ницце при выезде на исторические площади трамвай идет без провода, опуская пантограф, подзарежается он на промежуточных улицах.