О том, как несколько десятков человек создают неудобства десяткам тысяч людей



Где надо считать пропускную способность дороги? Правильно в самом узком её месте. А если ещё в этом самом узком месте будет стоять светофор? Правильно, будет пробка. Пробка, в которой встанут все, и пассажиры общественного транспорта, и автомобилисты.





Именно такая картина ежедневно образуется у многих станций метро, особенно на окраинах. Практически везде вблизи станций метро первого ряда на дороге нет. Точнее формально он как бы есть, и даже на местности его найти не сложно, однако по факту его нет, ибо он безнадёжно захвачен припаркованными автомобилями, вследствие чего использовать его для движения невозможно. А тут ещё остановка общественного транспорта. Из-за припаркованных в первом ряду машин автобусы не могут нормально подъехать к остановке и вынуждены осуществлять посадку-высадку во втором ряду. Да ещё и маршрутки там же устроили межрейсовый отстой. В общем двух рядов у дороги можно сказать, что нет. Учитывая, что во многих случаях их и так не больше трёх, то не сложно догадаться, что будет твориться на подъездах.



Выход из ситуации есть. И он прост, как и всё гениальное. Давайте посчитаем, сколько автомашин обычно стоит в первом ряду в районе метро, блокируя его. Ну два десятка, ну три. И это в лучшем случае, иногда их и десятка не наберётся. То есть даже в одном-единственном троллейбусе едет больше людей, чем количество тех, кто паркуется в таких местах, де-факто сужая дорогу. А если посчитать всех пассажиров общественного транспорта и всех автомобилистов, которые за весь день вынуждены дополнительно тратить своё время ради личного удобства этих нескольких десятков человек? Тут уже счет на десятки тысяч пойдёт. То есть несколько десятков человек ежедневно создают неудобства нескольким десяткам тысяч людей.



Несправедливо? Да, несправедливо! И именно поэтому парковка в таких местах должна быть строго-настрого запрещена. Где парковаться? На специально отведённых для этих целей местах, ну или хотя бы там, где из-за вашего личного удобства не будут страдать тысячи людей, но никак не в первом ряду у метро.



Есть ещё проблема в бомбилах и маршрутках, которые также любят устраивать отстой в первом ряду, не давая автобусам нормально подъехать к остановке. Да, их также нужно убирать. Бомбил совсем, заменяя их легальными, официальными такси, стоящими на специально оборудованных стоянках. Маршрутки... Для начала наводить с ними порядок. Почему автобусы и троллейбусы не отстаиваются в ожидании своей очереди прямо на проезжей части около остановки? Потому, что они это делают на специально оборудованных для этих целей площадках, за пределами основной проезжей части. Что мешает также поступать и маршруткам? Да в общем-то ничего, кроме отсутствия соответствующего желания.





Если всё это сделать, то вместо одной полосы для проезда и одной полосы для остановки общественного транспорта, мы получим 2 полосы для проезда и одну полосу для остановки общественного транспорта. Замечу, для этого не надо ничего строить, не надо ничего реконструировать, нужно просто запретить остановку личного транспорта на подъездах к метро, разогнать бомбил и навести порядок с маршрутками. Всё.



Учитывая, что первый ряд всё равно будет частично блокироваться останавливающимся общественным транспортом, также, при большой интенсивности движения автобусов и троллейбусов имеет смысл организовывать локальные выделенные полосы для них, которые обеспечат беспрепятственный подъезд общественного транспорта к метро. Нет, не надо рисовать выделенку по всей трассе, нужно сделать её только на подъездах, в тех местах, где начинаются основные проблемы и только в нужную сторону.



Пропускная способность дорог от этого только вырастет, и выиграют все, как пассажиры автобусов и троллейбусов, так и те, кто ездит на личном автотранспорте. Проиграют только те немногочисленные автомобилисты, что потеряют возможность припарковаться, захватив один ряд дороги. Но удобством нескольких десятков человек ради удобства и времени десятков тысяч человек жертвовать не только можно, но и нужно.

Итак, как сейчас? Первый ряд парковка. Второй ряд остановка общественного транспорта. Третий ряд для движения. Четвёртый ряд чаще всего уже встречка.



Что мы предлагаем? Первый ряд для общественного транспорта, второй и третий для автомобилей.

Что получат пассажиры общественного транспорта? Более быстрый подъезд к метро, уменьшение времени в пути, отсутствие необходимости при выходе из автобуса пробираться сквозь припаркованный транспорт.

Что получат автомобилисты? Дополнительный ряд для движения, отсутствие <мешающихся> под колёсами автобусов, меньше пробок, меньше времени в пути.

А пока так:


Отправили предложения навести порядок в самых проблемных местах и ограничить парковку.

Фото: Антон Белицкий
Помощь в подготовке материала: Юрий Аралов

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
правильно говоришь, ничего делать не надо, только запретить, разогнать, расстрелять и репрессировать.
Это называется "неотвратимость наказания". Знаки на 90% таких мест уже висят, просто надо чтобы работали полиционеры и эвакуаторы.
Мои "любимые" места - возле обоих Ашанов на 3 кольце (Красносельская и Вавилова) и бомбилы у м. Сокольники..
Неа. Так их, таксеров и бомбил позорных. Нормальным водителям от этого только радость и веселие.
Вот про парковки у метро руками и ногами за.
Только вот сделать бы нормальные парковки у метро еще. Поехал я там тетушку с сумками встречать к метро...и где встать? В ближайшем дворе тоже не вариант, жители двора не обрадуются.
вова, тебе русским языком написано "ничего строить, не надо ничего реконструировать, нужно просто запретить остановку личного транспорта на подъездах к метро"
У м. Отрадное, например, сделали альтернативную парковку.

Как нетрудно догадаться, с запаркованностью правого ряда ничего не изменилось.
Нормальное предложение. Интересно, сколько на этот раз людей ринется защищать своё право творить что хошь
Вот у москвичей и спросили: "Хотите что-то изменить?"
70% москвичей то ли вопрос не услышали, то ли отвечать не захотели, но блот в общем-то забили.
А 51% из оставшихся 30% сказали, что все их устраивает...
Так и жили они долго и счастливо в бардаке азиатском, да не в обиде.
Все верно, но сейчас будет куча нытья от водятлов, которым влом пройти 100 метров от стоянки од метро.

Edited at 2013-10-01 10:40 (UTC)
Хорошо, пусть будет. Раз уж есть обычая строить станции метро у перекрестков загруженных улиц, то лучше уж так. Но еще надо убрать и саму потребность в стоянке авто - установить заборы там, где нет остановок общественного транспорта. На "Октябрьском поле" так сделали и пока не проломали огромную дыру в заборе (заделайте же ее наконец), то все было почти идеально. А иначе будут и пар коваться, и полезет народ под колеса несмотря на подземные переходы.
За 20 лет жизни в Москве, я так и не понял нахера народ обзаводится личной повозкой которую и 10 лет назад приткнуть то негде было.
Вот куда они все приехали, припарковались у остановки? Поди кроме ПАЗика в родном колхозе ничего не видели, а в мегаполисе подай личное авто.
Ну да, вот только иллюстрации не соответствуют реальности.
На фотографиях - территория рядом с м. Речной вокзал.
Пробка от светофора до Ленинградки образуется только в случае, если стоит сама Ленинградка. Это раз.

Маршрутки стоят в специальных карманах и движению не мешают. Вообще, первая полоса - это официальная стоянка маршруток (причем, надолго они там не задерживаются). Некоторое время назад она даже была отгорожена от остальных полос, только резиновые ограждения долго не продержались. Это два.

От Смольной до светофора рядом с метро практически круглосуточно поток движется.
В противоположную сторону тоже особых проблем не замечено. Это три.

Главная проблема Речного на данный момент - это участок от Лавочкина до Смольной в сторону метро. После того, как его снова сузили до двух полос, он перманентно стоит с раннего утра и до позднего вечера.
И, согласна, бомбилы мешают автобусам. Но только на противоположной стороне - от метро до Смольной улицы.
Оптимальный вариант был недавно - три полосы в сторону метро, одна в сторону Смольной (только для движения общественного транспорта), но его по какой-то причине отменили.

В общем, если Илья всегда так проверяет факты, то я уж и не знаю, можно ли всерьез рассматривать остальные его статьи.
"Замечу, для этого не надо ничего строить, не надо ничего реконструировать, нужно просто запретить остановку личного транспорта на подъездах к метро"
И где в таком случаем ставить машину? Может сначала построить перехватывающую парковку?
Минут за пять пешком до метро всегда можно найти место. Тем более, что при Собянине с паковками стало чуть лучше.
(SPAM)
Китай: Парковка в неположеном месте 1000 руб штраф и до 3 баллов. Набираешь 12 балов в год- лишение прав на год и потом снова сдаешь экзамены на ПДД
И нафига козе баян?
Остановки отмечены желтой разметкой, надо просто навести порядок, что бы ДПС все же работали и штрафовали тех, кто паркуется в не положенном месте.
А проблемы создают чаще всего маршрутки на конечных станциях, а не частные авто, обратите на них внимание лучше..
Да еще таксисты/бомбилы.




Edited at 2013-10-01 10:50 (UTC)
ДПС должны не только штрафовать тех, кто паркуется в неположенном месте! В теории (на практике этого в этой стране наверное никогда не будет) они должны бороться и с пешеходами, переходящими дорогу на красный свет или в неположенном месте, с автобусами, которым не терпится уехать от остановки и они объезжают стоящий впереди автобус, выезжая из отведенной им полосы, пересекая сплошную линию и фактически на время своих небыстрых маневров останавливающих все движение в попутном направлении. Тех же автобусов, которые подъезжая к остановке и видя стоящего на ней собрата обязательно должны его объехать (опять же пересекая сплошную линию) и стать перед ним. Да много кого и за что.
Почему автобусы и троллейбусы не отстаиваются в ожидании своей очереди прямо на проезжей части около остановки? Потому, что они это делают на специально оборудованных для этих целей площадках, за пределами основной проезжей части.

Серьёзно? Давно на Выхино был?
Один "209" маршрут автобуса чего сто́ят: стоят на второй полосе в ожидании заполнения другого...
тег "мудаки" не подходит. ибо оные хотят разрешенную скорость в городе до полтинника сбросить ;)
Вообще-то тут надо смотреть по конкретным улицам. На более-менее магистральных 80 нормально, а там, где 1,5 полосы в одну сторону и дома стоят дворами прямо к дороге, быстрее 40 ехать стремно, потому как из-за любой припаркованной машины может выскочить изолированный от внешнего мира пешеход, уткнувшийся в телефон или планшет и с ушами, заткнутыми наушниками. Про детей, кошек и других несмышленышей я молчу, но у нас и взрослые под колеса бросаются.
В моём округе есть как минимум две перехватывающих парковки (бесплатных) около близлежащих станций метро. То есть, их даже больше, но за адекватное время я могу добраться только до двух. Одна на 833 места, вторая - на 40. :) Место на обеих с утра найти невозможно до такой степени, что часть машин стоит аж вторым рядом, блокируя первый. На фоне этой радости так интересно читать всяческие новости про развитие платных парковок в центре, борьбу с машинами и всякую прочую трамвайную хрень. Может быть, прежде чем пересаживать москвичей на общественный транспорт и бороться с парковками у метро, стоило бы сделать в несколько раз больше машиномест на перехватывающих парковочках?..
По идее всех нарушителей наказывать - эвакуатор и забирай тачку со штрафстоянки. Но кто виноват, что в Москве там мало стоянок? Либо не хер столько машин покупать. У нас в Пензе и то пробки, кто в кредит, кто за наличку сразу покупают, я лично предпочитаю общественный транспорт или пехом.
машины будут покупать и пик еще не достигнут. для разворота тенденции нужен перелом в сознании и удобный общественный транспорт
> Да, их также нужно убирать. Бомбил совсем, заменяя их легальными, официальными такси, стоящими на специально оборудованных стоянках.

Тока пусть их сначала заставят цены нормальные сделать. А то иногда офигиваешь от цен официального такси.
← назад