Самая старая трамвайная остановка в Москве!



Встречайте, уникальная трамвайная остановка! Жемчужина трамвайного мира Москвы, о которой мало кто знает! Вокруг истории этого павильона до сих пор не утихают споры. Когда он был построен?

В журнале «Наука и жизнь» (№ 4 за 1989) в статье Н.М.Семёнова можно прочитать:

«…Статуса «памятника промышленной архитектуры» заслуживает, например, сохранившийся в единственном числе остановочный павильон прошлого века в Красностуденческом проезде…».

Через несколько лет в той же «Науке и жизни» (№ 7 за 1997) А.Рогачёв пишет:

«…У остановки «Красностуденческий проезд» стоит старый павильон. Согласно преданию – это единственный сохранившийся в Москве остановочный павильон парового трамвая. На самом деле всё оказалось сложнее – подобные постройки (правда, переделанные) сохранились и в других местах – у Новодевичьего монастыря, у станции метро «Войковская»…»

И наконец, самое интересное пишет газета «Московский транспортник» (24 апреля 1941 г.) в статье «Павильоны для пассажиров»:

«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову»

Одни говорят, что павильон был построен в 1926 году, архитектором Шервинским. Другие приводят более красивые истории, что построен он был чуть ли не в 1886 году! Когда здесь провели линию парового трамвая, или, как его ласково называли, паровичка. Позже, в 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический трамвай остановку перестроили, но не сильно. Постройке добавили кжестяные элементы — зубцы, коней на крыше и поменяли деревянные решетки на металлические.

Дальнейшая судьба павильона печальна…



Но, обо всем по порядку.

01. Кстати, на этом маршруте трамвая работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.


02. До войны здесь была деревня. Это вид из дома №15 в сторону Нового шоссе. Слева дом №3 по Иваноскому пер. (ныне часть улицы Дубки) - бывшая дача педагога Ларисы Людвиговны Ларме. Справа - бывшая дача (дом №1 по переулку) дворянки - Марии Павловны Месснер. Чуть правее центра за деревьями виднеется наша остановка!


03. Петровское-Разумовское, начало 50-х годов прошлого века. Деревня )


04. Конец 60-х. Окна в центре уже забиты фанерой и закрашены.


05. А раньше здесь продавали мороженное.


06. Еще целы боковые витражи.


07. А потом павильон сгорел.


08. В начале 90-х его восстановили. От старого оригинального здания остались металлические колонны и решетка в нижней части. Всё остальное было кое-как восстановлено.


09. Сегодня павильон вот в таком состоянии. Кроме решетки, оной колонны и общих габаритов, ничто не напоминает о былой красоте.


10. В местах ожидания пассажиров открыли ремонт обуви и ларек.


11. Все переделали для удобства новых арендаторов.


12. Сзади еще есть старые элементы.


13. В последний год ходят слухи, что павильон хотят и вовсе снести. Мосгортрансу проще поставить здесь обычную остановку, чем восстановить историческое здание.


14. Кстати, есть еще один такой павильон, около метро Войковская, но он в еще более ужасном состоянии.


В любом нормальном городе этот уникальный павильон восстановили бы и гордились им. Это же уникальный памятник транспортной архитектуры. С другой стороны, в Мосгортрансе сидят такие же люди, как и мы с вами. Им так же наплевать на историю. Сколько таких павильонов, сколько памятников истории и культуры уничтожили в Москвы за последние годы? Уверен, если завтра на Красностуденческий проезд приедет бульдозер и начнет крушить трамвайную остановку, никто даже не заметит. Ну, возмутятся несколько активистов Архнадзора, напишут несколько постов блогеры и все, через неделю забудут. И вот это безразличие расстраивает сильнее, чем возможная гибель этого уникального павильона.

Кто будет любить свой город, если не вы?

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Хотите дать совет? Вам сюда!
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Вот раскопали,я не знала. Интересно! Спасибо за пост! Раньше строили надежно,добротно и красиво!
Сколько человек могли укрыться в непогоду!

Edited at 2013-08-22 12:08 (UTC)
У всего, что со старым транспортом связано, вообще какая-то особая аура...
Я вот недавно про одну колоритную линию будапештского трамвая писал... но не так красочно, окнечно )
http://titlingur.livejournal.com/170866.html
А нечего, это вам не балабол Навальный, а крепкий хозяйственник Собянин, который думает об экономике города и удобстве пассажиров.
Мда.. Мне почему-то сразу вспомнился старые здания, что недалеко от станции Петровско-Разумовская и Красный балтиец. Там тоже всё в ужасном состоянии..
А что делать - то? Какие способы сопротивления у нас остались? Я, например, готов бить набат, но куда? кто услышит?
Какой же молодец кто сделал резные причелины! Хотя изначально их не было.
Ну неправда насчёт бульдозеров.

Когда была новость, что павильон хотят снести, я тут же организовал сбор подписей.
Пришло несколько писем из Мосгортранса, Москомархитектуры и префектуры САО.
Как всегда, там неразбериха с собственником.
МГТ рад бы сделать остановку символом трамвая, но она им не принадлежит.
МКА обещали рассмотреть заявку на признание остановки памятником архитектуры в том году (воз и ныне там).

Снести остановку я не дам, а вот что делать с ремонтом - непонятно.
А чо с сайтом Олдмос? Почему перекидывает на какой то http://pastvu.com/ ?
ЗАчем было переделывать такое удобное управление. Блин неудобнож совсем
Нужно убрать оттуда все пиво и вообще закрыть этот ларек, если это такое историческое место.
Интересно отдел внешнего благоустройства и оформления г. Москвы знал, что там будут продавать сникерсы и хуч?
Тоже самое ждёт все деревни и дачи Новой Москвы. Скажите "спасибо" Собянину
когда кроме колонн ничего не осталось, поздно уже думать о сохранении. Ничего привлекательного в этом киоске не вижу. Снести полностью и поставить точную копию первоначального варианта из современных материалов - по-моему оптимальный вариант
Сразу узнала Красностуденческий, езжу мимо почти каждый день, но и подумать не могла, что история у этого павильона такая. Выглядит сейчас и правда ужасно
Согласна! Ездила мимо каждый день 5 лет подряд и даже не думала, что такая история у павильона.
Выгнать оттуда ларьки и уже было бы не так плохо. Будет жалко, если его и вправду снесут!
70 лет советского уничтожения эстетики, вкуса и культуры (за редким исключением) не проходят даром.
Перережьте провода в своей квартире. Через них в вашу квартиру идет совок.
А разгадка одна - безблагодатность.(С)
Как было красиво и изящно! Остановка была остановкой, а не местом где можно подхватить неведомою болезнь. Почему ларьки, пожирающие все живое, существуют как класс-не понимаю
потому что Путин на ваши налоги субсидирует ипешников. если бы он их не субсидировал, все ларьки давно бы закрылись как не прибыльные.
← назад