June 16, 2013

Подземные велопарковки

За последние сутки мне прислали эту ссылку раз двадцать. Действительно, подземная велопарковка выглядит как чудо, хотя ничего необычного в ней нет, уже много лет так паркуют автомобили и ничего.

Японская компания Giken установила в Токио в парке Kounanhoshi сооружение Eco Cycle, которое издали можно принять за станцию метро, хотя оно на самом деле является сложной роботизированной установкой, задача которой принять велосипед, опустить его под землю, компактно расположить его в хранилище, взять за это плату и отдать по необходимости назад. C точки зрения выгоды, речь идёт не только о сохранности велосипеда от злоумышленников, а и о серьёзной экономии места под велосипеды, которые везде паркуют, проталкивая переднее колесо через специальную решётку, занимая, тем самым, значительное место.

Инженерная схема сооружения — цилиндрическая часть под землей — показана на скрине ниже; цилиндр высотой в 11 метров и диаметров в 8 может хранить 204 велосипеда. Первая ассоциация, приходящая на ум — примерно так же содержались люди в Матрице и также освобождали Нео. Стоимость использования агрегатом — для студентов 1300 иен (примерно 14$), для всех остальных — 1800 иен (чуть больше 19$) в месяц.

А вот как это работает:

Что думаете? Конечно, глядя на перегруженный велосипедами Амстердам, идея кажется хорошей, но в Москве такое появится еще не скоро. В России такие системы очень хорошо бы делать у станций метро, чтобы можно было спокойно оставлять велосипед на целый день. Также удобно было бы сдавать велосипед на зиму за приемлемые деньги, чтобы не захламлять балкон. А вообще, все знают, что скоро роботы захватят мир и японцы будут в этом виноваты.

Текст и фото взяты с Хабра