Транспортная программа для кандидатов в мэры Москвы

Через 3 месяца Москва впервые за многие годы будет выбирать мэра. Городские проекты прямого участия в выборах не принимают, но внимательно следить за кандидатами будут обязательно. Мы подготовили свою программу, которую хотели бы предложить кандидатам и москвичам на обсуждение. На наш взгляд есть конкретные шаги, которые помогут изменить город и сделать его лучше. Программу мы подготовили по двум частям, которыми занимаемся: транспортная и пешеходная. Сегодня поговорим про первую.

Транспорт

Цель:

Уменьшение времени и повышение комфорта перемещения по городу наиболее рациональным способом

Действия:

1. Передача в департамент транспорта всех функций по планированию строительства транспортной инфраструктуры. Сейчас исторически сложилась абсурдная ситуация: вице-мэр по строительству и градостроительной политике, который курирует собственно строительство, принимает решения, какие развязки и дороги строить. Понятное дело, что у них нет ни транспортной модели, ни профильных специалистов, поэтому большая часть инвестиций в транспортную инфраструктуру имеет негативное влияние на состояние дорожного движения. Это самая сложная задача, которую текущий мэр решить не смог, хоть и хочет.




02. Изменение бюджета города, предусмотренного на развитие транспортной инфраструктуры, в сторону реального приоритета общественного транспорта. Сейчас 55% транспортного бюджета идёт на строительство дорог, причём основная часть на превращение текущих дорог в бессветофорные, на развязки и так далее. В то время, как реально город нуждается в строительстве новых небольших участков дорог для повышения связности всей дорожной сети. Между тем, лишь 20% поездок в городе совершается на автомобиле. Таким образом, финансирование одного автомобилиста почти в 5 раз выше, чем одного пассажира общественного транспорта. Эту ситуацию следует поменять



03. Весь общественный транспорт города должен координироваться одной структурой, управление должно быть централизованно. Сейчас все транспортные предприятия действуют самостоятельно, планируют расписания, занимаются сбором денег, информируют пользователей, собирают штрафы и так далее. Метро само по себе, Мосгортранс сам по себе, маршрутки сами по себе, электрички сами по себе. Нет единого сайта, единой навигации, координации расписаний, единого информационного центра, общей оплаты проезда (кроме Мосгортранса и метро), дизайна самого транспорта. Должна быть единая структура, занимающаяся координацией всего транспорта в городе на оперативном уровне, подобная тем, что есть в крупных городах по всему миру, чтобы для координации отправки последнего автобуса с последним поездом метро не требовался уровень вице-мэра.



04. Вести транспортно-градостроительное планирование для Москвы и области из единого центра. Транспорт всегда планируют для агломерации, несмотря на границы регионов и муниципалитетов. Например, из области в Москву огромное количество людей ежедневно ездит на работу, для адекватного транспортного планирования нужно рассматривать эти поездки вместе с внутримосковскими. Это не совсем компетенция мэра Москвы, но этим вопросом также нужно заниматься.



05. Регулирование парковки. Сейчас парковка зачастую никак не регулируется, и люди паркуют автомобили там, где они физически влезают, мешая тем, кто автомобилем не пользуется. В городе не должно остаться ни одного места, где парковка стихийная. Все места для парковки должны быть размечены и определены, а парковка за пределами разрешенных мест должна быть запрещена. Внутри Садового кольца, а также в местах повышенного спроса на парковку должна быть введена платная парковка, поощряющая краткосрочную парковку, и максимально ограничивающая возможность оставить автомобиль на целый день.



06. Создание рельсового каркаса транспортной системы города. Построение системы рельсового транспорта на базе метрополитена, электропоездов и трамвая, независимой от автодорожной ситуации и обеспечивающей комфортные условия поездки пассажиров. Интеграция всех рельсовых систем друг с другом. Обеспечение всех систем новым, современным подвижным составом. Обеспечение 15-ти минутной доступности к системе рельсового транспорта для 100% населения внутри МКАД. Сокращение среднего времени трудовых перевозок до 50 минут, сокращение заполненности подвижного состава в часы пик до 4 человек на 1 квадратный метр (сейчас более 5, доходит до 6,5); стопроцентное обеспечение подвижного состава системами климат-контроля.



07. Развитие городской электрички. Скорейшее строительство подземных участков линий электропоездов для обеспечения сквозного движения через центр Москвы, а также новых главных путей по всем направлениям.



08. Строительство метро. Ускорение темпов развития метрополитена



09. Скорейшая реконструкция всех трамвайных линий в современный легкий рельсовый транспорт. Нужно заменить рельсы, отделить трамвай от общего движения, сделать хорошие остановки и закупить новый подвижной состав



10. Восстановление демонтированных и строительство новых легких рельсовых систем, в том числе в центре города. В Москве проблема с наземным общественным транспортом: метро развито хорошо, однако оно глубокое и расчитано на длинные поездки. В центре из-за длинных эскалаторов и переходов перемещаться на метро зачастую дольше чем пешком, что приводит к тому, что люди, которым нужно посетить много точек в течение дня, выбирают автомобиль. Необходим комфортный и быстрый наземный общественный транспорт,



11. Маршруток в текущем виде быть не должно. Транспортные компании не должны иметь дело с деньгами и не должны иметь свободу выставлять на маршрут любой транспорт в любое время, это приводит к пробкам и хаосу около станций метро, так как в часы пик пассажиры едут в пяти маршрутках вместо одного троллейбуса, а также приводит к деградации системы общественного транспорта. Как муниципальные, так и коммерческие перевозчики должны являться по сути гаражами, выпускающими исправный подвижной состав установленного класса на разработанные в едином центре планирования маршруты по установленному расписанию. Все средства за работу они должны получать не от пассажиров, а из бюджета – за километраж пробега подвижного состава. Право обслуживания маршрутов должно распределяться на конкурсной основе.



12. Реконструкция контактной сети троллейбуса. В данный момент троллейбусы ездят медленно, так как контактная сеть на техническом уровне 50-х годов прошлого века. Необходима замена спецчастей – стрелок, кронштейнов, перекрёстков, кривых и других участков. Бюджет на это требуется небольшой и времени реконструкция займёт немного, это одно из самых быстрых и эффективных изменений, которые можно сделать с транспортом в Москве. Кроме этого, необходимо повышение связанности троллейбусной сети и улучшение маршрутов, ликвидация оттянутых разворотов, перемещение остановок ближе к центрам притяжения пассажиров, покупка современных троллейбусов с большим количеством сидячих мест (сейчас часто покупается транспорт, где сидений мало).



13. Развитие выделенных полос. Наведение порядка на существующих выделенных полосах – физическое отделение их делениаторами. Введение новых полос там, где это необходимо, повышение контроля за нарушениями на выделенных полосах в том числе с помощью размещения камер в троллейбусах и автобусах, развитие сети экспресс-маршрутов.



14. Массовое развитие велосипедного транспорта. Строительство охраняемых велосипедных парковок у станций метро, железной дороги и трамвайных станций. Создание в жилых микрорайонах мест удобного хранения велосипедов. Создание велопарковок (особенно в зоне учебных заведений), а также внутрирайонных велосипедных дорожек. Развитие системы велопроката.



15. Изменение стратегии дорожного строительства. Вместо строительства широких скоростных бессветофорных магистралей необходимо строить большое количество обычных городских улиц, обеспечивающих связи между районами и уменьшающих перепробеги. Плохая связанность дорожной сети – одна из главных проблем города, вместо усугубления этой проблемы созданием новых разрывов в виде бессветофорных магистралей необходимо строить небольшие мосты, проколы под железнодорожными путями и городские улицы, позволяющие ликвидировать перепробеги.



16. Ревизия проектов реконструкции вылетных магистралей и строительства хорд. Множество фактов, включая опубликованный недавно Городские Проектами доклад независимых экспертов, говорят о сомнительном транспортном смысле проектов реконструкции магистралей и хорд. Необходима независимая ревизия транспортного смысла проектов реконструкции вылетных магистралей и строительства хорд, до результатов ревизии строительство необходимо приостановить.



17. Начало разработки мер по строительству второго (скоростного) контура дорожной сети. В городе нет сети дорог, построенных по современным принципам организации хайвеев: прохождение вне зоны жилой застройки, изоляция от пешеходных потоков и общественного транспорта, редкие съезды, высокий разрешенный скоростной режим, платный проезд для регулирования нагрузки. А такие дороги при относительно небольшой протяженности могли бы взять на себя значительную часть трафика. Вопрос их организации сложный и требует глубокой проработки с тем, чтобы их строительство не затронуло интересы жителей города. Такие дороги нельзя строить по существующей дорожной сети, это должно быть полностью новое строительство с использованием современных подходов и технологий. Однако планирование таких магистралей на перспективу следует начинать уже сейчас, в том числе для защиты землеотвода.



18. Борьба с нелегальными такси. Наведение порядка в сфере таксомоторных перевозок, обеспечение условий для снижения цен официальными перевозчиками такси. Наведение порядка с тарифной политикой, особенно в зоне вокзалов и аэропортов.



19. Демонтаж турникетов в наземном транспорте. Нужно организовать сбор денег с пассажиров общественного транспорта таким образом, чтобы он не замедлял транспорт. В транспорте должны быть валидаторы и тщательный контроль, такой системой необходимо заменить текущую турникетную систему, не имеющую аналогов в развитых странах



20. Реконструкция остановочных павильонов. Остановка должна стать видом общественной зоны, удобной, теплой зимой и прохладной летом. Таким местом, где не будет противно некоторое небольшое время подождать свой троллейбус. Местом, где на голову не будет капать дождь и снег, под ногами не будет луж, а все желающие смогут присесть на удобные деревянные скамейки.
Там, где имеются передаски, нужно сокращать до минимума время, требующееся на пересадку и обеспечить 100% доступность маломобильных групп



21. Транспортно-пересадочные узлы. В местах пересадок между видами транспорта надо создавать удобные для пассажиров транспортно-пересадочные узлы, позволяющие быстро и комфортно спланировать свою поездку и осуществить саму пересадку с минимальными трудностями. Такие узлы должны быть компактными, обеспечивать минимальное время между пересадками, полностью приспособлены для удобства пересадки маломобильных групп граждан. Остановки должны находиться на одном уровне и близко друг к другу.


Подготовка программы: экспертный совет Городских проектов.

ВЕДОМОСТИ

Москве предложили не тратить деньги на развязки и бессветофорные трассы

Избежать транспортного коллапса поможет пешеходное движение, уверены эксперты фонда «Городские проекты»
Читать целиком
Москве предложили не тратить деньги на развязки и бессветофорные трассы




ВНИМАНИЕ!!! Впервые в ЖЖ, в комментариях обсуждение только по делу. Тролли будут баниться без предупреждения. Не обижайтесь.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 145
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
>07. Развитие городской электрички. Скорейшее строительство подземных участков линий электропоездов для обеспечения сквозного движения через центр Москвы, а также новых главных путей по всем направлениям.
ОЧЕНЬ дорого, во-вторых. И РЖД это делать не будет, во-первых

>Наведение порядка на существующих выделенных полосах – физическое отделение их делениаторами
дгенераторы - на фиг.
1. по выходным там ездить можно
2. в ведерках уже указывали место, где не хватает места для разгона на полосе ОТ, для встраивания в полосы для автомобилей
Это технический вопрос. Разумеется, его нужно решать - нынешние нарисованные полосы общественного транспорта скорее создают проблемы, чем их решают. Но сама идея верная, нужно только придумать, как сделать полосы действительно ВЫДЕЛЕННЫМИ. А не нарисованными, как сейчас.
Варламов, отъебитесь от маршруток. И не надо говорить что один троллейбус вмещает людей как пять маршруток. Это неправда. У маршруток есть проблемы, но не больше чем у электричек и автобусов, соответственно проблемы надо решать, а не запрещать.

В остальном ок.

Хотя зачем делать вид что пройдет кто-то кроме Собянина.
Да то, что одина троллейбус вмещает людей как 5 маршруток, это неправда.
Один троллейбус вмещает людей как 8 маршруток. Сочлененный - как 12.
Маршрутки однозначное зло там, где они используются сейчас (конкуренция на массовых, магистральных маршрутах).
Вот заменить 1 автобус в час 3-5 маршрутками в тот же час - да, можно и нужно. Это их целевая ниша: МАЛОнаселенные маршруты.
А сейчас они конкурируют с транспортом на маршрутах магистральных, для которых не предназначены и нормальному осуществлению которых вредят.

Edited at 2013-06-13 13:52 (UTC)
Желаю ,чтобы побыстрее обе части воплотились жизнь!Удачи и спасибо огромное.Надеюсь жизнь улучшится)
Однозначно ЗА. Разумно составленная целевая программа создания Системы городского транспорта. Хотя и не без недостатков, которые нужно решить ДО ТОГО, как начинать запрещать и отменять.

Edited at 2013-06-13 13:54 (UTC)
Перестать строить в Москве жильё, разрешить строить только на границе области. Все проблемы решатся сами собой.

В метро запустить наконец-то ещё одну кольцевую по середине города. И да - ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК ВЫХИНО И КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ.

Edited at 2013-06-13 13:56 (UTC)
Типа, мало вам электромагнитных полей вокруг, надо б поболее?
Кучерявый, ты блять уже заебал с пиздабольством. Ты вкрутил лампочки возле своего с кацем офица?
да тут работы столько... конь еще не валялся
москве нужен только хороший мэр и все будет сделано, потому что проблем с финансами у нее нет
Я бы добавил пункт "Стимулирование автовладельцев к поездкам по городу с одним и более пассажирами".
Огромная проблема Москвы состоит в том, что сегодня 5-тиместный автомобиль в 80-90% случаев везет по городу всего одного человека - водителя. Необходимо развивать культуры, когда один из членов семьи утром завозит второго на работу, а вечером забирает его. Не должно быть ситуации, когда муж и жена едут из дома на двух автомобилях. Чтобы решить эту проблему, нужны как ограничительные меры (вплоть до полного запрета на въезд в часы-пик в центр города без пассажиров), так и, наоборот, разрешительные (выделение полос на магистралях, ТТК и МКАД, аналогичных полосам для общественного транспорта, которыми смогут пользоваться только автомобили с пассажирами).
очевидно, за!

но есть цифры: сколько это будет стоить? каковы сроки? какова реальность осуществления этих планов? где закупать эти троллейбусы и трамваи, которых в россии не производят, а ввозить дорого и насколько я понимаю очень сложно из-за законов? ну и так далее…
Подвижной состав троллейбусов сейчас по большей части нормальный, также как и автобусов. Проблема с контактной сетью в первую очередь.
Троллейбусы и автобусы активно закупались последние три года.
Трамваи: Усть-Катаевский с каждым годом все лучше, и ТрансМашХолдинг с кем-то чтоб я помнил кем западным тоже строят трамвайный завод, контракт на поставку трамваев уже заключен.
Круто, передадим это кандидатам в мэры Воронежа, только пункты про метро предложим пропускать. Спасибо.
Исходя из презумпции беспомощности власти - построить нельзя НИЧЕГО. Даже шанхай (не нынешний КНРовский Шанхай, а позапрошловековой, одиозный).
> Сейчас 55% транспортного бюджета идёт на строительство дорог, причём основная часть на превращение текущих дорог в бессветофорные, на развязки и так далее. В то время, как реально город нуждается в строительстве новых небольших участков дорог для повышения связности всей дорожной сети.

Так развязки как-раз свзязность и повышают. Как тем, что появляются новые связи, которых раньше не было (в том числе, и в виде новых маршрутов общественного транспорта), так и тем, что уменьшается время в пути для общественного транспорта.
Развязка связность не повышает, оставляет такой же. Бессветофорная магистраль связность понижает. Там, где раньше можно было проехать поперек прямо, повренуть налево - поворачивай только направо и фигачь до разворота.
какой важный аспект, заниматься в стране, которую обворовывают транспортом. Ты бы лучше снял лапшу с ушей народа и рассказал, зачем ты вообще этой херней занимаешься...
Я не тролль, но можешь банить. От тебя толку никакого, кроме тупой болтовни...
Без обид. Факт есть факт. Ты бегаешь с покерным евреем и раздуваешь из мелочей гигантскую проблему, называя ее проектом, который в итоге нахрен никому не нужен...
Выводы делай сам, кто ты есть.
Важное дополнение к пункту 11: Все средства за работу они должны получать не от пассажиров, а из бюджета – за километраж пробега подвижного состава.

По установленному городом расписанию!!!

Иначе этот перевозчик может накатать свои километры где-нибудь вблизи депо/парка, ездить друг за другом, а потом полчаса ничего не будет или ещё как-нибудь. Оплата работы строго за километры по расписанию и никак иначе.
Разумеется.
В этом году мосгортранс уже выставил на аукцион маршрут 22-го, что ли, автобуса, где это прописано.
Деньги за то, что автобус исправный, комфортный, идет по расписанию, водитель опрятный и соблюдает ПДД.
От загрузки автобуса оплата не зависит.
Илья - вы прекрасный путешественник-публицист - но нифига ни эксперт в городском хозяйстве и вообще в стратегическом и тактическом развитии даже района не говоря уже о городе.

Ваши выводы и советы однобоки и более того уже были реализованы в 60-х годах прошлого века.
Как показала жизнь, ваше направление не жизнеспособно. Зачем еще раз толкать людей на те же самые грабли ?

И еще прежде чем кому то советовать что то - пройдите этот пусть сами. Т.е. продайте машину. и полгодика прокатайтесь на общ. транспорте активненько причем так чтоб охватить каждый час трафика. Это будет реальное исследование которое скорее всего изменит вашу точку зрения. Особенно потолкайтесь на киевской станции метро часов так в 16-18 . Подумайте сколько туда еще можно народа затолкать и можно ли ? ну и по др. станциям. Потом по врхнему транспорту - по ш.Энтузиастов на вашем таком любимом трамвае.



Никакая программа не поможет. К Москве отношусь никак, а поэтому сужу со стороны. Коллапс Москвы решится только на фед. уровне, мэр с этим ничего не сможет сделать. Нужно выносить из Москвы столицу и бюджет, т.е. 70% всех денег и ресурсов России, желательно подальше. Это что касается конкретно Москвы, что касается уже России, то желательно переносить столицу с бюджетами не в одно место, а расидывать равномерно по всем регионам. Нет денег в Москве-нет работы, нет работы-нет мигрантов, плюс отток уже понаехавших вместе с машинами. Падает спрос на товары и уменьшаются грузоперевозки, в итоге в Москве свободнее и воздух чище, а уже имеющаяся транспортная сеть начинает справляться с реальным траффиком. Всего лишь один пункт: Вынос Фед. Бюджета из Москвы и никаких транспортных проблем в Москве.
Поддерживаю, надо создать условия обратной миграции и все проблемы решены. Можно будет часть дорог под стадионы отдавать, так как по ним некому будет ездить.
← назад