Как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах, и что из этого вышло

В комментариях к посту про такси в аэропортах наткнулся на хороший пример с аэропортом Нью-Йорка. Почийте, как власти смогли навести порядок в нелегальными таксистами там. Как говориться, было бы желание. В следующий раз, когда директор Шереметьево или Домодедово будет с большими грустными глазами рассказывать, что у них нет законных оснований, что у них связаны руки и т.д., давайте ему ссылку на этот пост.

Оригинал взят у samsebeskazal в Как Нью-Йорк боролся с бомбилами в аэропортах, и что из этого вышло
Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание "taxi hustlers", то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нынешнюю российскую, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.

samsebeskazal.livejournal.com-04994.jpg

Много лет подряд нью-йоркские таксисты занимались всем тем же, чем занимаются их нынешние российские коллеги-жулики - ловили пассажиров на выходе из аэропорта или вокзала и обманным путем завлекали в одну из своих машин, поездка в которой обходилась незадачливому туристу в весьма круглую сумму. К примеру, если сегодня поездка из аэропорта Кеннеди на Манхеттен стоит 52 доллара, то представьте себе, что в 1981 году такие таксисты умудрялись брать за нее несколько сотен. Самым вопиющим был случай, когда с четырех наивных студентов из Нигерии содрали 1 350 долларов за поездку из аэропорта в Мидтаун. Туристов обманывали и дурили как могли лишь бы содрать с них побольше. Власти Нью-Йорка в какой-то момент поняли, что действий подобных жуликов страдает не только имидж города, но от наносится огромный ущерб индустрии туризма. Иностранцы стали избегать поездок в Нью-Йорк в результате чего город начал терять многие миллионы долларов. Конечно же, не только жулики-таксисты были виноваты в этом, но именно с неприятного знакомства с ним начиналась для многих поездка в Большое яблоко. И вместо того, чтобы потратить деньги на рестораны, развлечения, экскурсии или покупку сувениров, что давало работу многим горожанам и приносило Нью-Йорку прибыль в виде уплаченных налогов, турист отдавал их жуликам-таксистам, которые тупо клали их себе в карман. Обманув одного лоха иностранца такой таксист на самом деле воровал деньги у самого себя, у своих близких и делал город в котором он живет только хуже.

Жулики действовали весьма напористо, окружали прилетающих со всех сторон, блокировали проходы, громко и навязчиво предлагали свои услуги, ловко выхватывали сумки и тащили жертву к машине. Главное было не дать человеку опомнится и остановившись попытаться разобраться в ситуации. Сумму никто, естественно, не называл. В конце поездки пассажира ставили перед фактом. Если тот отказывался платить, то угрожали всем, начиная от полиции, физической расправы и заканчивая обещанием отвезти и бросить где-нибудь в Гарлеме. Самым проблемным местом на карте города был аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди. Подавляющее большинство туристов прилетало в Нью-Йорк через его терминалы, а транспортная доступность аэропорта оставляла желать лучшего. Он расположен на отшибе, до него не доходит ни одна из веток метро, и чтобы добраться до того же Манхеттена других вариантов кроме такси особенно-то и не было. Конечно, можно было доехать на автобусе до ближайшей станции подземки, но в криминальные 80-е туда еще далеко не каждый турист готов был спуститься.

Власти начали пытаться проводить инструктаж среди всех прилетающих в Нью-Йорк. В самолетах перед посадкой стали крутить ролики рассказывающие о мошенничестве в аэропорту и призывающие пользоваться только официальными желтыми такси, а ехать только по счетчику. Во всех залах и туалетах аэропорта прилетающих встречали информационные плакаты. Но оказалось, что, во-первых, народ невнимательный и на увещевания властей реагирует вяло, а, во-вторых, у многих туристов проблемы с языком, и они просто не понимают предостережений. Жулики тоже не дремали, выставляли зазывалами хорошо одетых людей с располагающей внешностью, которые доверительным голосом сообщали, что у такси сейчас забастовка, а последний автобус только что ушел, что желтые такси возят только в Бруклин и Бронкс, а отвезти на Манхеттен за приемлимую сумму могут только они. Они даже умудрялись перехватывать тех, кто заказал такси заранее, подглядывая имена на табличках, которые держали в руках встречающие водители, и подлавливая пассажиров раньше их - это вы Уолтер Уайт? Пойдемте со мной, это я вас встречаю. И народ на это велся, ловя потом упавшую на пол челюсть, услышав сумму в конце поездки. Но даже сев в официальное желтое такси пассажир не был застрахован от мошенничества. Данные счетчика накручивались при помощи специальных электронных устройств, и поездка которая должна была стоить 30 долларов обходилась больше, чем в 100. Власти тогда подсчитали, что 70% пассажиров уезжающих из аэропорта Кеннеди на такси попадали в лапы жуликов.

Наглядная агитация в аэропорту используется и по сей день.
samsebeskazal.livejournal.com-04989.jpg

Первые существенные сдвиги появились в 1994 году, когда наведением порядка в Нью-Йорке занялся новый мэр Джулиани. Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней. Под удар попали нелегальные таксисты, водители везущие пассажира без предварительной договоренности и таксисты накручивавшие счетчик или едущие вовсе без него. Невинными трюками на фоне всего этого были попытки взять несколько пассажиров и получить с каждого полную оплату за проезд, или требовать завышенные чаевые, которые, к слову, вообще являются делом сугубо добровольным. Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике "undercover", когда офицеры переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным. Дальше арест, суд, штраф и возможное тюремное заключение. Вторым нововведение были фиксированные тарифы, которые свели на нет мошенничества со счетчиками. Третьим организация посадки пассажиров и введение службы диспетчеров. Все это не искоренило жульничество в аэропортах, но свело его к минимуму. Сейчас официальные желтые такси практически на 100% работают честно.

Сегодня процесс выглядит следующим образом. Работу такси на территории организуют и контролируют специальные сотрудники-диспетчеры. Брать пассажиров без предварительной договоренности могут только желтые такси. Диспетчеры организуют их очередь, при этом основная масса машин ожидает пассажиров не рядом с терминалами, а на специальной стоянке на территории аэропорта, откуда их небольшими партиями организованно отправляют в зону прилета. Там из машин таксисты не выходят. Они лишь встают в другую очередь и потихоньку двигаются в ней к месту посадки пассажиров.

samsebeskazal.livejournal.com-04996.jpg

Пассажиры в терминале также встают в очередь. Когда прилетает несколько рейсов, то очередь на такси бывает довольно длинной.
samsebeskazal.livejournal.com-04987.jpg

Места посадки специально обозначены.
samsebeskazal.livejournal.com-04988.jpg

Процесс ожидания максимально организован.
samsebeskazal.livejournal.com-04991.jpg

Посадку производят диспетчеры, которые запишут номер машины, спросят у вас адрес и сообщат о цене предстоящей поездки.
samsebeskazal.livejournal.com-05000.jpg

samsebeskazal.livejournal.com-04993.jpg

Вам дадут бумажку с примерными тарифами, если вы едете в любой район Нью-Йорка кроме Манхеттена. Туда тариф фиксированный и составляет 52 доллара плюс стоимость оплаты мостов и туннелей, если это необходимо. Раньше фиксированные тарифы действовали для всех районов, но сейчас их отменили. Если сумма оплаты будет существенно отличаться от указанной, то вы можете звонить по специальному телефону и жаловаться. Главное не забыть взять чек.
samsebeskazal.livejournal.com-05002.jpg

Такая организация процесса минимизирует риск быть обманутым. Таксист, конечно, может отвезти вас не тем маршрутом, но все данные отображаются на карте и записываются в память компьютера установленного в его автомобиле. В случае жалобы с вашей стороны их можно всегда посмотреть и проверить как он вас вез. Таксист может включить завышенный тариф, но это тоже записывается и потом таких водителей штрафуют и лишают лицензии. Поэтому, ему выгодней отвезти вас быстрее и взять следующего пассажира, чем пытаться заработать лишние деньги. Максимум, что он может, это постоять в пробках для накрутки счетчика, но много срубить таким образом все равно не получится. Основной проблемой сейчас стали очереди в ожидании посадки, и нытье таксиста по дороге с навязчивыми требованиями чаевых по окончанию поездки. Особенно если вы едете в какой-нибудь отдаленный район, откуда он будет гарантированно возвращаться пустым.

Слева очередь желтых такси, справа ожидают пассажиров машины компаний кар-сервиса. Они могут это делать только при наличии предварительного заказа.
samsebeskazal.livejournal.com-04995.jpg

Самое интересное, что жулики не перевелись до сих пор. В других местах я их не встречал, но в аэропорту Кеннеди вижу каждый раз когда там бываю. Сейчас так работают нелегальные таксисты у которых нет лицензии и соответственно риска ее потерять. Они стоят в толпе вместе с встречающими и негромко предлагают свои услуги всем выходящим с чемоданами из зоны таможенного контроля. Часть из них вылавливает пассажиров ориентируясь на их национальную принадлежность. Испаноговорящие таксисты ловят народ прилетевший из стран Латинской Америки. Узбеки ловят рейсы из Москвы, на которых всегда много жителей средней Азии. Многие из прилетевших впервые в Нью-Йорке, не говорят по английски и с радостью доверяют свою судьбу радушным и приветливым дядечкам, которые совершенно не стесняются брать больше официального тарифа. За 52-долларовую поездку просят от 70 до 120, в зависимости от вашего вида и их аппетитов. По нынешнему закону им светит 90 дней тюрьмы и денежный штраф 1 250 долларов. По сообщениям прессы их по прежнему ловят и арестовывают, но сколько бы раз я не был в аэропорту, они там есть всегда, а вот полиции рядом я не видел никогда. По официальным данным в 2011 году было произведено более 400 арестов нелегальных таксистов. Каждый получил штраф, а многие и тюремный срок. Но несмотря на это они все равно возвращаются обратно. Один такой нелегальный таксист был арестован аж 82 раза. Они готовы сидеть в тюрьме каждые два-три месяца, но в промежутке между отсидками зарабатывать по 20-30 тыс. долларов. Такие цифры приводит Управление полиции порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, в чьем ведении находятся все аэропорты города.

P.S. Уфф... Хотел фотки из аэропорта показать, а оно вон во что вылилось. Не умею я кратко рассказывать. Предвижу много ошибок в тексте, но сил перечитывать уже нет. Пошел спать.


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
>Власти Нью-Йорка в какой-то момент поняли, что действий подобных жуликов страдает не только имидж города...

Московские власти вряд ли заботит этот имидж, полагаю.
Ну да, как обычно - было бы желание.
Плюс борьба экономическими методами (выдавливанием).

В Московских аэропортах и вокзалах иногда хочется бить морду таксистам нагло предлагающим свои дерьмовые услуги (почему дерьмовые? зачастую авто - лотерея хреновая, и водитель может оказаться "дорогу покажешь?")
Мы с друзьями три года назад первый раз в штаты прилетели. Попали на жулика. За четверых до гарлема негодяй взял с нас двести долларов.
отличный пост. спасибо!!! я пока избегаю Шереметьево и Домодедово к сожалению...
зачем избегать, вызывайте такси по телефону, сразу после посадки, вам и тариф сразу скажут и пока багаж будете получать, вас уже будут ждать.
у них как я понял таксисты не платили "дань" руководству аэропорта... а у нас платят... так что все "ок", все довольны и при деле...
В Сан-Франциско шатлом до метро (вернее поездов - там система поездлв, связывающая СФО и соседние городки) - и далее на поезде в нужную тебе точку
В Нью- Йорке тоже самое
Огромное кол-во городских проблем Москвы можно было бы решить если муниципальные власти посмотрели бы на опыт Нью-Йорка 70-90-х и других городов США. Как решали вопросы безопасности в метро, с тем же графити на вагонах как боролись. Распространение алкоголизма, наркомании и связанных заболеваний и т.д. и т.п. Просто у нас не думают о людях и всегда всем кажется что стоящие проблемы - уникальны, они по-русски особенны, как наш великий русский путь, зачем это нам учиться у кого-то, смотреть по сторонам и перенимать опыт, тем более у Штатов.
В итоге, год назад поездка стоила 17 лари, в этом году на официальном белом такси взяли 45. :-(
Таки да, справились. Как сказал таксист, аэропорт продали туркам, и они установили такой фиксированный тариф.
Наши Домодедовцы и т. д. не станут рубить сук, на котором сидят!

Edited at 2013-05-25 07:19 (UTC)
Из поста ничего не понятно. То есть понятно, что бороться надо штрафами - ну так и у нас тоже пытаются бороться, ни к чему не приводит. И фиксированные тарифы тоже есть, но официальный тариф 2500 из Домодедово - это за гранью добра и зла уже.
Разница в целях. Джулиани ориентировался на функциональность, Лужков-Собянин ориентируются на доходность.
Организацию выхода да, в силе сделать аэропорт, но не штрафы. Это уже у правительству Москвы.
в минске из любой точки до аэропорта и обратно единый тариф
а бомбил повсеместно убрали, за пол года, ловлей на живца и большими штрафами вплоть до конфискации авто
А вот, кстати, опыт Нью-Йорка по наведению порядка на улицах и избавления поездов от граффити очень сильно помог бы в Москве по избавлению от мочалок из объявлений.

"Больше тридцати лет назад власти города Нью-Йорка столкнулись с почти аналогичной проблемой - зарождающееся поколение мастеров-граффитчиков удумало разрисовывать вагоны подземки. Особенно любили они вагоны с плоскими крышами и белые вагоны старого образца. Властям это, разумеется, не понравилось - как минимум, потому, что по-настоящему талантливых художников было мало, и весь город из конца в конец рассекали поезда с корявыми надписями доморощеных творцов. И вот в начале восьмидесятых граффити была объявлена война. То есть было принято не просто очередное постановление о соблюдении чистоты в метро, а была объявлена самая настоящая война.
Тогдашний мэр Нью-Йорка Эд Коч выделил 22 миллиона долларов на постройку забора с колючей проволокой вдоль линий подземки. Между двумя заборами патрулировали полицейские с собаками. Носить в сумке баллончик с краской стало опаснее, чем пистолет. Но реальный прорыв в этой борьбе был достигнут только тогда, когда было принято постановление не выпускать из депо раскрашенные вагоны. То есть каждую ночь бригады уборщиков при помощи специально изобретенных/приобретенных машин надраивали все вагоны изнутри и снаружи до блеска. И каждое утро на линию выходил только чистый состав, безо всякого упоминания о том, что еще вчера он был "художественнно" расписан. “Есть множество юных умов, которым есть что поведать миру. Но все, что они сотворили, затирается машинами-монстрами МТА” (фирма-изобретатель моечных машин) - подвел горестный итог известный в то время уличный художник Футура-2000. "
МТА - это не изобретатель, это ньюйоркское мострансавто департамент транспорта.
Хочу обратить внимание на один момент в этой истории, на который почти никто не обращает внимания.

Показательным является мотив властей Нью-Йорка. «Наносится ущебр имиджу и туристической индустрии». То есть, это не забота о горожанах и гражданах, не необходимость соблюдения закона, а имидж. Вот что заботит власти. Не будем рассуждать, хорошо это, или плохо. Зададим себе вопрос — при каком раскладе московские власти могут озаботиться этим настолько сильно, чтобы навести здесь порядок?
Туризм в Москву у нас неразвит и доход от него мизерный по сравнению с возможным. Я общался с людьми, которые занимались туризмом иностранцев в СССР в советское время. Была система «Интурист». Говорят, что сейчас оборот в этой сфере примерно 2% от потенциального. И ситуация с годами меняется не сильно.
Теперь вопрос имиджа города? Еще смешнее. У нас в России вообще это понятие крайне размыто. И у нас не принято строить имидж на удобных мелочах. У нас принято отгрохать Сочи, закопать туда деньги, провести олимпиаду, отгрохать храм Христа Спасителя, что-нибудь еще монутментальное, и это считается имидж, а не нормальные условия для жизни...
/Туризм в Москву у нас неразвит и доход от него мизерный по сравнению с возможным/

Это правда.

Зачем приезжать в тоталитарную страну?
Где любой мусор может спросить паспорт у японского туриста.

Оштрафовать за отсутствие регистрации.

Подкинуть наркотики.

Нахамить.

Нахуй нужен такой туризм?
Так в Москве тоже есть официальные стойки и наглядная агитация, вот только цена у предлагающих свои услуги "нелегальных" таксистов - 1200 - 1500 рублей. а у этих официальных - 2500.
Видимо, когда нелегалы будут вынуждены уйти, цена на официальное такси составит уже 4 - 5 тысяч.
>Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике "undercover", когда офицеры переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным.

Думаю тут все сказано, это в Рашке не возможно, а остальное лирика.
Есть некоторая разница между их вымогалами и нашими бомбилами. Там шёл обман клиента и поездка ему обходилсь дороже официалов. Тут идёт обман лицензирующих и налоговых органов, и поездка клиенту обходится дешевле официалов. Как мне кажется, главное отличие в этом, а не в том, что одни заносят в казну, а другие нет.
Аэропорт в Бангкоке по этой схеме работает, но туда уже ветку метро протянули :)
← назад