May 8, 2013

Аккра, Гана

Путевые заметки, день 20

Сегодня Гана. Перейду сразу к делу, сегодня мы впервые застряли. Причем не просто застряли, а чуть не утопили одну из машин в океане.

Дело было так. Проснувшись утром на чудесном пляже в пригороде Аккры, столицы Ганы, мы выдвинулись в Того. До границы было 350 км и мы планировали ее перейти вечером. Времени было много, так что решили заехать в столицу, изучить город. В столице мы узнали, что граница закрывается в 5 вечера и мы никак не успеваем ее пройти. Было решено ехать максимально близко к границе и на берегу океана разбивать лагерь для ночевки. Так мы и сделали, все шло по плану. Доехали до границы, свернули к океану и в темноте начали искать подходящее место для лагеря. Выехали на берег… Едем, ищем место… ничто не предвещало беды. Внезапно первая машина сначала вязнет в песке, а потом сваливается в сторону океана…

01. Заехали в Аккру. С городом отношения у нас сразу не заладилась. Сначала мы два часа въезжали в него по ужасным пробкам, потом еще 3 часа выезжали. Организация дорожного движения просто ужасная: светофоры настроены отвратительно, развязок нет, люди ходят и торгуют прямо на дорогах, правила никто не соблюдает. Ничто так не портит впечатление о городе, как пробки.

02. В Гане, как и везде в Африке, все носят на головах. Только здесь я впервые увидел шкафчики со стеклянными стенками, в которые складывают еду и всякие мелочи.

03. Горячие беляши! Нигде не видел таких милых шкафчиков.

04. Ну и конечно все остальное тоже носят.

05. Пешеходы.

06. Столичные жители.

07. На перекрестках продают всякое барахло.

08. Народу много. В столице живет 2 с половиной миллиона человек, а с пригородами все 4.

09. Очень много людей спит в тени деревьев. В городе вообще много бездомных.

10. Реклама.

11. Трущобы.

12. Современный центр.

13. Пешеходная инфраструктура.

14. В Аккре модно все газоны огораживать колючей проволокой

15. Вообще колючку используют вместо заборов. Надо взять прием на вооружение. Еще бы желто-зеленым ее покрасить!

16. В самом центре города кто-то пасет козла (или как правильно этот зверь зовется?)

17. Все заставлено машинами, поэтому люди ходят по проезжей части.

18. У такси обязательно должны быть оранжевые крылья. Такси в городе много, проезд стоит дешево.

19. Почти все таксисты делают себе такой козырек от солнца.

20. Отобедали в хорошем ливанском ресторане. Западная Африка - значит все рестораны и магазины держат ливанцы, строят дороги и пилят лес китайцы, плетут интриги американцы, а русские за всем этим наблюдают.

21. Уличная жизнь.

22. В Гане живут очень верующие люди, на машинах и зданиях цитаты из Библии, везде наклейки прославляющие Иисуса и т.д.

23. На этой почве в стране как грибы после дождя появляются различные проповедники, шарлатаны и целители. Любой перекресток в стране напоминает страницу рекламных объявлений газеты МК.

24. Одна из визитных карточек Ганы - гробы. Гроб здесь отражает статус и профессию умершего. Гробы делают в виде самолетов, бутылок, растений, животных, все зависит от того, чем при жизни занимался и что любил умерший. В Аккре есть много мастерских, где на заказ делают гробы. Вот, например, гроб-птица.

25. А вот слоник. К сожалению, из-за пробок у нас совсем не было времени на посещение мастерских, а жаль…

Посмотрите фильм про гробы

Из-за сложности производства средняя стоимость фигурного гроба составляет 500 – 600 долларов. Для многих ганцев это сумма годового заработка. А так, конечно, гробы просто замечательные.

26. Итак, вечером мы застряли. Первый Девендер увяз в песке и при попытке выбраться немного свалился в сторону берега.

27. Минут 20 пытались выбраться самостоятельно.. Спустили колеса, пытались дергать тросом. Ничего не помогало.

28. Вдруг с камне к нам спустилась группа местных жителей.

29. Они попытались толкать Дефендер, но, конечно, толку от это не было. Мы пока подсчитали, что нужно 25 человек, чтобы вынести машины на руках.

30. Пока пытались раскачивать машину, она все больше съезжала в океан. Ситуация усугублялась большими камнями, один из которых оказался под машиной и мы на него сели.

31. Средства к спасению.

32. Обратите внимание на океан. Мы ждали прилива. Хотя местные жители и уверяли, что вода не поднимется высоко, волны, доходящие до колес Дефендера вызывали у нас беспокойство. Я уже мысленно попрощался с ним, так как без трактора снять с камней трехтонную машину не просто.

33. Аборигены руками разрывали песок, вытаскивали камни и пытались спасти машину.

34.

35. Принесли ветки.

36. В итоге через 3 часа мы все же вытащили машину и прямо на берегу разбили лагерь. Добровольные помощники попросили награду 100$ за спасение машин, в итоге сошлись на 25, 2 пачки чая и ящик воды. Все остались довольны. На ужин был арбуз, белое вино и чай с печеньем. P.S. Тут в комментариях развернулась дискуссия по поводу того, сколько стоила работа добровольных помощников. Вообще эта тема отдельного поста по поводу денег и помощи, особенно в Африке. Это сложно объяснить в комментарии. Начинается все с глобального уровня, когда сердобольные европейцы помогают Африке. В результате в большинстве стран Африки люди разучились работать. Вот серьезно, сидят и ничего не делают. Зачем работать, если Европа пришлет рис и тушенку? Примеров таких много. Любимое занятие здесь - ничего не делать. Работают единицы. У нас есть выражение: "Работать как негр", в Африке, когда ты предлагаешь человеку поработать, тебе отвечают: "Что, я белый что ли?". В Африке есть убеждение, что белый человек очень богат, поэтому он всем должен. В любом месте вам будут называть цену в 10 раз больше, чем черному. К сожалению, люди вместо того, чтобы работать начинают охотиться на белого человека. Последствия этого весьма печальны. Когда тебе говорят 100 долларов, то рассчитывают в лучшем случае на 10. Это рынок. Нужно учитывать, что многие здесь живут на пару долларов в месяц. Полулитровый пакет с питьевой водой стоит, например 5 центов. Деньги, особенно очень большие деньги по местным меркам пойдут на бухло. Ну, так вышло, что тратить их особо не на что. Так что лучше если и давать то продуктами или полезными в хозяйстве вещами. Для этих целей у нас есть коробки с чаем. Но в любом случае, мне приятно, что меня читают отзывчивые и добрые люди. В интернете вы без труда найдете контакты благотворительных организаций, которые помогают Африке.

37. Утром просыпаемся на окраине рыбацкой деревни.

38. Вокруг уже собрались зеваки. Не каждый день в деревне разбивают палатки белые люди.

39.

40. Главный герой вчерашнего вечера, фонарик от Суперфонарика. Если бы не он, в темноте машины бы точно не раскопали. В конце рыбаки хотели забрать его себе, еле отбил.

41. Руководитель службы протокола, мусью Колесников, изучает теперь дорогу внимательнее, чтобы больше в песках мы не застревали.

42. Ну а дальше будет Того. Завтра!

View Poll: А сейчас очередной важный вопрос!

Предыдущие отчеты:
День 1: Касабланка, Марокко
Отчет от Ловыгина: Марокко
День 2: Эс-Сувейра и дорога на юг, Марокко
День 3: Долгая дорога в Западную Сахару
День 4: Западная Сахара
Отчет от Ловыгина: Западная Сахара
День 5: Мавритания
День 6: Долгая дорога в Сенегал
День 7: Дакар, Сенегал
Отчет от Ловыгина: Мавритания и Сенегал
День 8: Долгая дорога в Гамбию
День 9: Из Гамбии в Гвинею-Бисау
День 10: Дорога в Гвинею и ночь в глухой деревне
Отчет от Ловыгина: Зарисовки о Гамбии
День 11: Гвинея
День 12: Дорога в Сьерра-Леоне
Отчет от Ловыгина: Первая ночь в Гвинее
День 13: Фритаун, Сьерра-Леоне
День 14: Дорога до границы с Либерией
День 15: Либерия
День 16: Уезжаем из Либерии
Отчет от Ловыгина: Африканские мифы и мои герои
День 17: Дорога в Абиджан
День 18: Абиджан, Кот-д’Ивуар
День 19: Дорога в Гану

Друзья, стартовал новый конкурс «Выживание в пустыне» на странице Ladival в фейсбук, где главный приз спортивные часы Suunto Ambit Silver со встроенным GPS – навигатором.

Еще вы можете позвонить мне по этому номеру — +7(499)272-08-58. Сеанс связи с 20 до 21 по московскому времени (но если очень соскучились, то можно звонить в любое время). Спонсор связи

Pond Mobile - первый международный оператор связи, предоставляющий уникальные услуги для международных бизнесменов.

Спонсоры экспедиции:

LADIVAL - Ladival - легендарный бренд солнечной косметики из Германии. Содержит факторы защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Путешествуйте по миру и наслаждайтесь солнцем вместе с Ladival. Ищите Ladival в аптеках!

SuperFonarik - Магазин правильных фонарей. Предоставили для экспедиции отличный американский поисковый фонарь EagleTac SX25L2.

Телескопы, микроскопы, бинокли "Левенгук". Приближают с удовольствием.

"Асфалайт" - холодный асфальт.

oktogo.ru - бронирование отелей онлайн по всему миру.

Aviasales.ru - Партнёр моих путешествий - лучший в рунете поисковик дешевых авиабилетов Aviasales.ru. Он ищет и сравнивает цены на перелёты по всем известным онлайн кассам, системам бронирования и авиакомпаниям. Вот почему вы находите действительно самую выгодную цену и сами выбираете у кого бронировать.

Pond Mobile - первый международный оператор связи, предоставляющий уникальные услуги для международных бизнесменов.

RedPoint - лучшие аксессуары для мобильных телефонов.

RaceChip.ru - увеличение мощности авто до 31%.

Эмигрант - визовая поддержка экспедиции.
---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях