С 1 марта МКАД закрывают для грузовиков. Что думаете?



Уже в эту пятницу, 1 марта, вступает в силу запрет на движение грузовиков на МКАД в дневное время. МКАД будет закрыт для фур с 6 утра до 10 вечера, а в дачный сезон (с 1 мая по 1 октября) запрет будет действовать с 6 утра и до полуночи, также полный запрет в выходные и праздники. Впрочем, запрет вряд ли остановит всех дальнобойщиков, ведь штраф сейчас всего 300 рублей. А вот за неправильную стоянку на подъездах к Москве штраф уже 1500, да и официальная стоянка и убытки от простоя куда дороже 300-рублевого штрафа. Так что, думаю, реальный запрет на въезд заработает только с увеличением штрафов. После введения запрета власти прогнозируют увеличение скорости автомобильного потока на 25%.

Проблем на самом деле много. Сейчас рынок грузоперевозок в значительной степени находится в тени, и грузоперевозчики не очень хотят светить реальные потоки, объемы и направления грузоперевозок, чтобы эффективней уходить от налогов. В результате никто точно не представляет сколько фур куда и откуда сейчас едет, никто не занимается моделирование потоков. Все что сейчас делается, делается вслепую, к чему это приведет, тоже никто не знает. Москва и область до конца не могут договориться о том, сколько же грузовиков пересекает границу регионов. Область отлично понимает, что весь трафик нужно будет разместить на стоянках, для ожидания въезда в Москву, так как логистических центров по границам мало. Но стоянок пока нет. Их хотят аврально делать у АЗС весной. Но опять же не ясно на какое все же количество мест их делать. Ну и во всей этой истории задействованы еще и соседние области, которые принимают активное участие в грузоперевозках.

По сути транзитный трафик должен идти в обход Мск не по МКАД, а по бетонке. Но она тоже не готова. Нынешние меры это в основном желание выдавить транзит, которого 50%. Но пострадают и многочисленные перевозки ориентированные на город. По логике вокруг Москвы должны быть логистические центры для перегрузки на мелкие машины, и доставки "последней мили" - но их нет. На АЗС перегрузку не сделаешь. В результате получится что грузовики будут скапливаться на площадках которые еще надо построить в неизвестном количестве, чтобы ночью ломануться в Москву.

Что из этой истории получится, похоже до конца никто не понимает. Я слышал много сценариев, от апокалипсического, когда огромные очереди фур просто заблокируют все подъезды к Москве и жители Подмосковья просто не смогут однажды въехать в город. До весьма оптимистичных, что запрет вынудить власти Подмосковья срочно реконструировать бетонку, строить логистические центры и экономика московской области только выиграет.

Что думаете?

Поддерживаете ли вы запрет на въезд грузовиков на МКАД?

Да, поддерживаю (я не связан с грузоперевозками)
1944(63.7%)
Нет, не поддерживаю (я не связан с грузоперевозками)
557(18.3%)
Да, поддерживаю (я связан с грузоперевозками)
124(4.1%)
Нет, не поддерживаю (я связан с грузоперевозками)
107(3.5%)
Не знаю (все равно)
320(10.5%)

Стоит ли поднимать штраф за въезд в неположенное время до 10 000р?

Да
2016(66.8%)
Нет
615(20.4%)
Не знаю
389(12.9%)

Как изменится ситуация на дорогах после ввода запрета?

Улучшится
1452(48.2%)
Ухудшится
479(15.9%)
Не изменится
1084(36.0%)

Как настроение? ;)

Хорошее! :)
2445(81.7%)
Плохое! :(
549(18.3%)


*Опрос проводится по просьбе Информационного центра правительства Москвы
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
Метод ненаучного тыка=(

Лишь бы как-нибудь, чё-нибудь... На авось.

Edited at 2013-02-27 18:48 (UTC)
Года 3 назад на МКАДе в пробке мне фура прям в водительскую дверь перестроилась. Было страшно, когда в тебя домик едет и не реагирует на звуковые сигналы.
Как в том анекдоте:

Врач слушает легкие больного и приговаривает: - Хорошо... Хорошо... Очень хорошо... - А что же хорошего? - Хорошо, что у меня такого нет )
Думаю, что это не умно. Грузы можно перевозить только на грузовиках, а людей можно перевозить по-разному. Не стоит лишний раз ухудшать условия для грузоперевозок, закрывая не имеющую адекватной альтернативы дорогу. Что можно ограничивать - так это доступ машин в тех точках, где трафик в тот или иной момент достигает точки насыщения и поступление новых машин начнет сказываться на пропускной способности. Сделать это не просто, но в принципе возможно.
Ты просто не поверишь, но груз ещё можно перевозить на поездах!!! А некоторые - даже на самолётах!!!

Если кто не помнит, то некоторое время назад образовался запрет на движение фур через город: до того они "срезали" чуть не мимо Кремля!
Сначала нужно было бы стоянки оборудовать как в цивилизованных странах;
с туалетами, закусочными, автосервисом, мотелями, борделями для водителей.

В других странах это прибыльный бизнес и никаких фосвложний не надо - лишь пустырь земли и бизнесмены сами всего настроят.

В РФ с многослойными откатами на разрешения, согласования, подключения и т.п. на это годы могут уйти.
Мкад конечно разгрузит, но область умрет совсем...Бетонка итак полумертвая из-за ж/д переездов...А сейчас еще по всем обочинам будут фурики...
Разгрузит чем? 10 газелями вместо одного камаза? Хотя, конечно, газелей то столько не будет. Пока. Так что сталкиваемся с подорожанием товара: нет товара - цена растет. :-)
Выльется весь этот праздник в крупную откачку денег в бюджет в виде штрафов и взлёт стоимости грузоперевозок как следствие.

А косяки со скоропортящимися грузами как решать?
Ну и все подорожает, издержки на логистику вырастут либо за счет доставки мелкими партиями в Москву либо за счет ночной работы складов...