Новый конкурент маршруткам?

Кстати, все уже видели новые короткие трамваи? Как вам?

Оригинал взят у chistoprudov в Новый конкурент маршруткам?
«Да на таком трамвае только в ад ездить!» — проворчала бабушка с коляской...
Депо имени Русакова выпустило по одному экспериментальному трамваю 71-622 на три свои маршрута — №29, 4, и 7. Введение в эксплуатацию укороченных трамваев предусмотрено планом первоочередных мер по решению транспортных проблем Москвы «Город, удобный для жизни», который был разработан по инициативе Сергея Собянина. Так почему бабульки-пассажиры остались недовольны?





1. Этот вагон был спроектирован инженерами Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С. М. Кирова еще в 2004 году, но опытный образец собрали только спустя 6 лет. Изначально проект посчитали неперспективным, но по мере увеличения конкуренции со стороны маршрутных такси (доля пассажирских перевозок маршрутками ежегодно увеличивается и сейчас составляет 37% по Москве), к проекту было решено вернуться. В декабре новый трамвай был представлен в Челябинске, а уже в начале марта несколько моделей привезли в Москву. Еще восемь вагонов отправились в Нижний Новгород и далекий Ташкент.





2. Особенность трамвая — его длина. Кузов вагона установлен на одну колесную тележку, и в отличии от обычного трамвая, тележка не вращается относительно кузова. Несмотря на визуальную неустойчивость, вагон не заваливается — все дело в том, что самым тяжелым элементом является именно колесная тележка (работает принцип «неваляшки»).





3. Новый вагон практически полностью состоит из деталей и комплектующих от его популярного предшественника 71-619КТ (на фотографии), которого можно часто встретить на московских улицах. Укороченная версия будет собираться на конвейерной линии «старшего брата», что позволит существенно снизить расходы на введение новой модели в производство, его последующую эксплуатацию и ремонт.





4. Тележка состоит из двух тяговых одноступенчатых редукторов, соединённых между собой продольными балками, на которые устанавливаются балки крепления тяговых электродвигателей. Передача вращения от двигателя к редуктору осуществляется при помощи карданного вала.





5. В вагоне 16 посадочных мест (как в маршрутном такси), широкий центральный проход и задняя накопительная зона. По мнению инженеров, в данном трамвае исчезнет проблема распределения пассажиров — вход будет осуществляться через переднюю дверь, выход — через заднюю. Турникеты в новых трамваях устанавливаться не будут.





6. Многие бабушки побоялись ехать на таком трамвае:
— «Ну его к лешему, еще опрокинится на ходу... Я лучше подожду до нормального.»
— «Коротыш какой-то, боюсь ехать, вдруг как рухнет!»
— «Сидений в нем мало, вдруг все заняты будут?»
В любом случае трамваи планируется выпускать на незагруженные маршруты, ранним утром и поздним вечером, когда пассажиропоток заметно ослабевает. Также эти трамваи будут работать на основных маршрутах в часы пик дополнительно к обычным вагонам. Время загрузки и выгрузки в этот трамвай в три раза меньше, чем в обычный (много людей не влезет, всего 30-35 человек).





7. Водители маршруток скептически относятся к новым трамваям и не видят в них конкурентов:
«У нас есть важные преимущества — мы останавливаемся по требованию, а трамвай только на остановках. Я еду где хочу — могу и по обочине проехать, по тротуару и по рельсам, а трамвай — только по рельсам. Если один сломается — встает целая линия. Тогда у них горе, а у нас — праздник!»





8. Одним из важных плюсов этого трамвая — его габариты и экономичность. Вагоном проще управлять и он не является большой помехой в пробках, особенно это важно на перекрестках.





9. Поживем, увидим. Может и бабульки привыкнут к новым вагонам, но пока им, видимо, проще сидеть на теплом креслице громоздкого трамвая и ждать сотрудников ДПС, чем ехать на «Коротышке»...
Новые трамваи появятся на маршрутах №29, 4, 7 и 13 уже в начале мая. К концу 2013 для московских трамвайных депо будет закуплено 900 мини-травмаев.



Большое спасибо сотрудникам депо имени Русакова, кто участвовал в организации съемки в депо!

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Потом они его обрежут ещё в двое и скажут "теперь пробок на перекрёстках и вовсе не будет".
А потом переведут на хомячковую тягу за счёт вертящих педали бабушек.
В общем, жаба удалась. :)

Edited at 2013-02-23 10:08 (UTC)
Отличная вещь! Очень пригодится там,где пассажиров мало. И даже там,где пассажиров и много,но пускать вечером,после часа пик.
Может быть это и хорошая идея, но подошли к ней так, как всегда у нас — «изменить изделие в корне, не меняя при этом ничего». Таким путем обычно не получается приличных вещей.

Вот, возьмем, для примера, сцепное устройство. Оно у этого «коротыша» такого же размера, как у обычного вагона, и торчит также. При его размерах доля габаритной длины, приходящаяся на этот «шампур», столь охотно нанизывающий зазевавшиеся автомобили, еще выше.
А ведь можно было бы сделать это устройство легкосъемным, устанавливаемым лишь при необходимости, более легким и изящным — ведь масса вагона существенно снизилась. Но не подумали.

Еще один интересный вопрос — а как этот коротыш относится к распределению пассажиров внутри салона? Хотелось бы верить, что это просчитано.

Может быть я пессемистически настроен. Но очень уж настораживает фраза о том, что для данного изделия применены все серийные узлы от старших собратьев. Возьмем, например, автомобили. У нормальных производителей, разные, даже близкие друг к другу модели, содержат множество оринигальных запчастей, адаптированных под эту модель. Это только у нас, партия сказала в 1978 году «надо сделать внедорожник», но чтобы по минимуму новых запчастей. И появилась Нива, где коробка передач была от обычных жигулей, с выходным фланцем под кардан к заднему мосту. Но ведь машина полноприводная, и нужна раздатка! Не стали делать, как нормальные люди во всем мире — выпускать свою коробку и агрегатировать ее с раздаткой. А сделали уникальное по своей дебильности решение — раздатка стоит отдельным агрегатом, а от коробки к ней идет ...кардан! Самый короткий в мире приводной (не рулевой) карданный вал длиной всего 110 мм (!) Конечно, при такой длине он не выполняет своих функций по работе на углах, и жуткая вибрация, столь известная нивоводам — родом оттуда, из решения партии и правительства во что бы то ни стало сохранить унификацию с жигулями.

Ужас какой. Когда личные трамваи запустим по рельсам? Один трамвай — один человек, аахахах)))

Edited at 2013-02-23 10:03 (UTC)
Дебилизм какой то, лучше бы скотоотбойники на обычные трамваи установили и разрешили таранить любые препятствия - вот это было бы заебись!
Илья объясните, почему я в Москве не вижу остановок трамваев? Потому что я тупая и слепая старая курица, или потому что они плохо и невнятно обозначены крохотной табличкой, которая болтается на проводах и в темноте её вообще не видно? А если у него 2 остановки одна для посадки другая для высадки, для меня это вообще не разрешимый ребус.
даа, когда остановка на проезжей части,это называется повезло-если увидел. либо успеть увидеть где остановился травмай и ждать там уже следующего))
Вот это сущая правда. Сначала орали и плевались, на то что через турникет в переднюю дверь проходить... Привыкли во все двери ломиться друг другу по головам и из всех дверей вываливаться, проталкиваясь сквозь весь салон по ногам и пуговицы отрывая...
А теперь!!! красота... в салоне полный порядок, никто к дверям не ломится, за две остановки... все уверены, что выйдут без нервов.
Есть правда проблема, но она не от нововведения турникета а он того, что много лентяев и недоумков - это когда народ билет покупает у водителя... вместо того, чтобы вчера еще в киоске купить - тратит время всех пассажиров автобуса.