Голосование по схеме метро: 22 января уже скоро! А пока обсудим схемы линий и вестибюльные схемы

Скоро начнется голосование, а во вторник утром мы собираем пресс-завтрак по новым схемам: http://city4people.ru/events/events_9.html

Оригинал взят у mymaster в Голосование по схеме метро: 22 января уже скоро! А пока обсудим схемы линий и вестибюльные схемы
Итак, как мы все помним, 22 января начнется открытое голосование пользователей интернета по выборам нового макета схемы Московского метрополитена. Это самый непросто выбор, который только можно себе представить. Комиссия сумела отобрать для финального этапа конкурса такие крутые работы, и дать столько полезных советов по их доработке, что выбирать придется между идеальным, идеальным и идеальным!

Это, скажу я вам, очень непростой выбор :) Напомню наших финалистов. Они уже подробно описали принципы и подходы к схемам, которые были присланы для отбора комиссией в своих блогах. Тут надо особо отметить, что комиссия потратила много времени, чтобы дать конструктивные замечания по делу ко всем этим работам. Конкурсантам было дано время на доработку макетов, в ходе которого установилось оперативное общение - Департамент транспорта оперативно отвечает на все поступающие от дизайнеров вопросы. Поэтому на финальное голосование выйдут новые, существенно доработанные макеты, которых пока еще никто не видел и работа над которыми продолжается и в эти минуты.
  1. Антон Мизинов .quillcraft nbsp;описывает в своем ЖЖ макет, сделанный им в рамках работ дизайн-центра РИА Новости
  2. Илья Бирман в блоге на своем сайте http://ilyabirman.ru рассказывает в режиме реального времени о работе над схемой.
  3. Студия Артемия Лебедева, устами арт-директора Людвига Быстроновского .grosslarnakh   рассказывает в его Живом Журнале о ходе работы над схемой, и принципах работы над дизайн-проектами такого рода.
Голосование начнется в полдень 22 января на сайте Департамента транспорта Москвы http://dt.mos.ru/metro/ Оно продлится до 31 января, после чего макет-победитель пойдет в работу для размещения в вагонах поездов Московского метрополитена. Но на этом не закончится работа, так как дизайнеру-победителю согласно условий конкурса предстоит сделать еще три вида схем, которые будут размещаться для вашего удобства в вагонах, на станциях, и в интернете.

Так что, пока дизайнеры дорабатывают основные схемы, я предлагаю немного поговорить о том, какими будут дополнительные схемы: "схема линии", "станционная схема" и "электронная схема".

Общие требования к этим схемам в плане справочной информации были перечислены в Брифе.   "Городскими проектами" впервые в истории Московского метрополитена был предложен принцип "масштабируемости" информации на схемах: то, что можно уместить на станции, не обязательно умещать на схеме в вагоне. Более крупноформатные схемы могут включать больше полезной информации. Схемы, которые можно внимательно просматривать вне толчии вагонов, могут содержать много дополнительной справочной информации, которая поможет людям ориентироваться и в метро, и в транспорте Москвы, и в самом городе.

Какие отличительные вещи уже предложено продумать по Брифу?
1) Указание названий станций пересадок на пригородные поезда
2) Указания названий начальных и конечных пунктов следования автобусов-экспрессов
3) Базовые маршруты наземного общественного транспорта, которые могут быть полезны пассажирам для поездки между переферийными станциями соседних линий метрополитена
4) На "схеме линии" предлагается продумать указание времени проезда и/или нумерации станций от кольцевой линии
5) Предлагается подумать об указании топонимов и названий улиц, которые помогли бы ориентироваться пассажирам, в случае, если это не перегрузит схемы

Если с первым и вторым пунктами все более менее ясно, то дальше уже начинаются более интересные и дискуссионные вещи :)

Вот, например, маршруты связывающие станции на переферии. Это станет очень актуально с апреля этого года, когда проездные билеты станут билетами и на метро и на наземный общественный транспорт, в одном флаконе. Не секрет, что ехать через центральные пересадочные узлы метрополитена зачастую больше, чем проехать наземным транспортом. Поэтому мы запросили Мосгортранс, чтобы он помог составить список таких маршрутов.

"Представить список маршрутов наземного ГПТ, которые в данный момент фактически используются пассажирами для связи удаленных от центральных пересадочных узлов метрополитена станций на соседних линиях. Эти маршруты должны отвечать следующим требованиям: интервалы "в пик" не более 10 минут, трассировка преимущественно на выделенном полотне (трамвайном или выделенные полосы) или на малозагруженных улицах, связь станций отстоящих примерно на 2-3 перегона от конечных станций на линии, или просто крайне удобная связь станций - которую можно рекомендовать, как альтернативу поездке на метро (время в пути не должно превосходить время поездки на метро). Как пример можно взять 21 маршрут трамвая, связывающий станции Строгино и Щукино.

По отобранным маршрутам нужны следующие сведения: интервал в час-пик, пассажиропоток текущий, время в пути по графику между двумя станциями, примечания относительно трассы, и/или иные соображения. Для связи каждой линии с соседней необходимо представить на выбор хотя бы 2-3 таких маршрута"

Не факт, что это получится сделать вот именно так. Хотелось бы обсудить этот вопрос с вами - какие бы вы порекомендовали маршруты наземного транспорта для связи станций? Какими маршрутами пользуетесь вы в своих поездках? Что ни в коем случае нельзя забыть?

Предполагается, что эти маршруты будут наноситься только в станционной схеме - самой широкоформатной. Нужно ли их как-то обозначать на схеме линии?

На схеме линии - как бы вы хотели видеть время проезда между станциями? Между соседними? Суммированное время от кольцевой? Нужно ли вам знать номер станции от кольцевой? Или может быть от пересадочного узла? Что вы видили на эту тему в мире, что понравилось и запомнилось?

На схеме линии у нас обозначается не так много вещей - пересадка на другие магистральные виды транспорта (монорельс, скоростные автобусы, электрички, вокзалы, проезд в аэропорт), наличие перехватывающей парковки. Надо ли добавить туда городские топонимы? Например, чтобы было ясно что к поездам выход с головы состава, а к улице Иванова с хвоста? Или это загромождение и не стоит даже пытаться такое делать?

Чтобы понять о чем я, посмотрите схему метро Самары в этом конкурсе, кстати, мне во многом приходится опираться на успешный опыт разработки навигации для Самары :) Но самарское метро очень маленькое, понятно, что все что сделано там, к Москве не применить. Может стоит просто нанести направление выхода к базовым объетам? Например к Кремлю? :) Как вы считаете?

Нужны ли на схеме для вестибюлей схематичные обозначения ключевых городских объектов - лесопарков, крупнейших автомобильных дорог, важнейших ориентиров города? Расскажите, что бы вам хотелось увидеть там, а чего, наоборот, совершенно не хотелось?


И давайте немного поголосуем:

[Error: Invalid poll ID 1891222]
[Error: Invalid poll ID 1891223]
[Error: Invalid poll ID 1891224]


promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
да выбирайте любую... разницы вообще нет:) все три хорошие, а отличия милипусечные
"Время между соседними станциями!" выбрало больше людей, чем "Время проезда до Кольцевой!"

*facepalm*

Они в уме потом собрались эти циферки складывать??

(Кстати, замечу, что время проезда между двумя станциями можно получить вычитанием двух значений до кольцевой)
а если указывать время между станциями, то как это делать, с учетом стоянки поеза или нет.

Эти цифры вообще нафиг не нужны. Только засорят схему, а пользы от них совсем немного. Кто ездит по постоянному маршруту и так все знает про него. А изредка поехать другой дорогой тоже не проблема, можно с высокой степеью точности предположить время, которое будет затрачено. Так же можно воспользоваться интернетом или иметь приложение на смартфоне.
Самая мерзкая навигация - на Домодедовской. Мозги можно сломать, пока разберешься, в какую сторону идти на экспресс до аэропорта. И в переходах об этом ни слова - только жалкие пара табличек размером А4.
Там еще сам переход подземный не ахти выглядит, да и стремные личности постоянно тусуются. Могли бы и порядок навести в месте, куда люди впервые приезжают на общественном (автобусы, маршрутки) транспорте из аэропорта.
про наземку на картах - было бы хорошо, но справится ли, например, 21 трамвай, связывающий станции Строгино и Щукино, если о нём будут знать не только местные, он и так в часы пик скорее полон, чем пуст...
но иногда такое знание бывает очень нужным!
Поскольку все заинтересованные о нём уже знают, вряд ли много добавится в час пик. Думаю, разницы не будет видно.
Студия Лебедева увлеклась дизайном и забыла, для чего людям схема нужна.
В результате переход с линии на линию превратился в увлекательное разгадывание ребусов с кружками и рулями.

Бирман же до последнего оттачивал именно навигационные свойства схемы.
Голосую за него.
Открытое интернет голосование? Да если даже открытым интрнет голосованием выбирать новую приму Большого, победит tema с большим отрывом! Это нечестно )

Edited at 2013-01-21 09:13 (UTC)
Я бы еще к станционным схемам добавил бы карту прилегающей к метро территории с номерами домов и нанесенными на нее и пронумерованными выходами из метро. Как это сделано, например, в Париже. Если есть нужный адрес, находится нужный дом на карте, определяется ближайший выход, и идешь к выходу с нужным номером
голосовать будут все подряд, а ездить нам придется. всё как обычно. мы привыкли
На станционной схеме должно быть как хотя бы в Токио: схема прилегающего района с пронумерованными выходами из метро и пронумерованные пиктограммы ("госучреждение", "место развлечений", "торговый центр/большой магазин", "полиция", "музей", "автостанция", "ж/д станция", "храм" и т.д.).

Рядом - список, примерно так:

* * *

Выход А1 (что означает к примеру, условно говоря, "северный выход из станции, налево"):

ТРАНСПОРТ:
А: 111 (до ст.м. "Перово"), 222 (до ж/д платф. "Тропарёво" и 8-го хладокомбината), 333 (до 46 гор.больницы)
Тб: 99 (до гост."Россия")

ГОСУЧРЕЖДЕНИЯ:
* Налоговая инспекция Окуньково
* СОБЕС Окуньковского р-на

МУЗЕИ:
* Музей дизайнерского искусства им.А.Лебедева :)

УЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:
* Школа №111

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ:
* причал "Окуньки"

ХРАМЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ:
* Церковь Св.Климента, Папы римского в Окуньках (правосл.)

ПАРКИ, СКВЕРЫ, ЗЕЛЁНЫЕ ЗОНЫ:
Окуньковский пляж и зона отдыха
___________________________

Выход А2:

ТРАНСПОРТ:
А: 111 (до Троекуровского кладб.), 333 (до Музея матрёшки)
Тб:

ПОЛИЦИЯ:
* ОВД Окуньково

ХРАМЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ:
* Мечеть Окуньково-масджид (шиитск.)
* Молельный дом (Ц.Святых Последних Дней)

УЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:
* Факультет стоматологии Университета акушерства и родовспоможения

МУЗЕИ:
* Музей дизайнерского искусства им.А.Лебедева :)
* Музей истории района Окуньково

ПАРКИ, СКВЕРЫ, ЗЕЛЁНЫЕ ЗОНЫ:
Окуньковский парк и детский парк аттракционов

* * *

Естествернно, все эти А1, С3, F5 (на латинице, чтобы иностранцы не запутались) чётко помечены, и не только в конце станции, но и на колоннах, а то и на полу (где полы не мозаичные). Естественно, все надписи продублированы на английском, более мелким шрифтом.

Как-то так.

А, да: на общей схеме метро река должна быть обозначена обязательно. Чтобы примерно совместить в голове схему сс картой города.

(Опять же в Токио схем метро - ДВЕ: схематическая с линиями - и упрощённая карта города, чёрно-белая, с нанесённой на неё схемой метро, привязанной к реальной топографии города). Вторая - большая, у кассовых аппаратов.
Вот токийские схемы:
http://mymaster.livejournal.com/333369.html?thread=6994489#t6994489

Жаль, человек не снял ещё одну удобную фичу - повагонную схему станций. Т.е. нарисован условный поезд с номерами вагонов (а там на станции обозначены места остановки вагонов по номерам и места дверей, чтобы пассажиры вставали в очередь, не загораживая при этом выход), это по горизонтали, а по вертикали - станции линии; и показано, где на разных станциях (т.е. ближе к какому вагону) находятся лифты, эскалаторы, лестницы и туалет. Ну, у нас туалета нету, но прочее полезно. Даже с учётом того, что у нас почти на всех станциях выходы просто с торцов (но есть ведь и в центре, и с одного толькоторца...)
Да, я это забыл, - пора добавить обозначения станций по номерам, обозначив латинской (латинской!) буквой каждую линию, цветовые обозначения, конечно, сохранить. Получится примерно так:

R - Кольцевая
S - Сокольническая
A - Арбатско-Покровская
Z - Замоскворецкая
F - Кунцевская
U - Калужско-Рижская
T - Таганско-Краснопресненская
Y - Калининская
E - Серпуховско-Тимирязевская
L - Люблинская
H - Каховская
B - Бутовская

Скажем, "Речной вокзал" будет на схеме:

Речной вокзал
Rechnoy vokzal
Z1

А "Белорусская" -

Белорусская
Belorusskaya
Z1
Белорусская
Belorusskaya
R5

Вот не знаю, как в Токио решают проблемы нумерации при строительстве новых станций, видимо, меняют всю нумерацию. Это не страшно, всё равно схему каждый раз переделывают. А перерограммировать табло в поездах несложно (если оно есть). На станциях же эти номера надо делать легко сменяемыми (пластиковые таблички).

Вот метрополитен Токио (упрощённая схема, без подробностей частных линий и без электричек) - http://www.tokyometro.jp/en/subwaymap/pdf/routemap_ru.pdf
Бирмановская самая "человечная", не зря дизайнер на нее потратил около 6 лет, ничего лишнего, мне, не москвичу, легче всего читать
Хочется, чтобы нерукопожатный Лебедев (который первым(!!) опубликовал и поддержал травлю Другого) пролетел как фанера...