Открытое письмо Губернатору Самарской области

То, что происходит в Тольятти, это, конечно, ужас. Помогите распространить.

Оригинал взят у mymaster в Открытое письмо Губернатору Самарской области
Уже который день читаю просто жутко странные глупости. В Тольятти мэр решил повоевать с троллейбусным управлением, я вам сейчас даже расскажу по какой причине. В Новокуйбышевске вбросили на обсуждение тему с заменой троллейбусов ПАЗиками! Я понимаю, оба города имеют неблагополучную экологию, и возможно господа Андреев и Коновалов вдохнули какого-то "веселящего газа"... Но я так вижу, что это почему-то коснулось только мэров.

Тут недавно меня признали социально-активным блоггером, и даже наградили по случаю грамотой Губернатора. Я, к сожалению, не присутствовал на церемонии, так как у меня рак, и его надо лечить. Рак, кстати, развивается из-за неблагополучной экологии. Но я это к тому, что награжденный обычно имеет право на ответное слово. И мне очень жаль, что я не могу сказать его приватно, лично... мне остается написать его здесь. Я очень надеюсь, что Губернатор Самарской области обратит внимание на мои слова, потому что, чувствую, кроме Губернатора порядок в этих делах наводить уже некому.

Уважаемый Николай Иванович!

Я отлично знаю, что по ФЗ полномочия по управлению городским хозяйством отнесены к вопросам местного самоуправления. Но есть вопросы, которые нельзя разграничить, вопросы, которые касаются каждого жителя губернии, вопросы, от которых напрямую зависит здоровье и благополучие граждан. И я знаю, что как опытный руководитель вы не склонны прятаться в таких вопросах за буквы закона, воспринимая происходящее в регионе так, как воспринимают происходящее в своем доме.

История попытки господина Андреева заняться тольяттинским троллейбусом очень прозаична. Есть основания полагать, что она лежит не в области заботы о бюджете города, а в области совсем иных финансовых отношений. Для того, чтобы ее лучше понять, надо посмотреть на автобусы, точнее на то, как так получилось, что они больше не могут ночевать в своем автобусном парке, на то, как так получилось что земля под этим предприятием "уплыла" из муниципальной собственности... Потому что нынешнее давление на руководство ТТУ началось с того, что мэрии стало просто некуда ставить автобусы, и они решили ставить их в троллейбусных депо. А чтобы они туда влезли стало надо срочно списать троллейбусы.

В тольяттинский троллейбус несколько десятилетий фактически не вкладывали денег. Однако мэр города публично радуется тому, что предприятию не был выделен кредит ЕБРР, который бы позволил повысить экономическую эффективность его работы. Господин Андреев позволяет себе не только вопиющую для градоначальника некомпетентность в вопросах транспорта, заявления о том, что якобы "троллейбусы в два раза дороже стоят и гораздо затратнее в обслуживании". Троллейбусы примерно на 30 процентов экономичней автобуса в себестоимости работы, при суточном пассажиропотоке от 3 тысяч пассажиров в сутки, как раз за счет более дешевого обслуживания и большего ресурса службы. Новый троллейбус стоит ровно столько же сколько и новый автобус. Это известно любому специалисту по транспорту. Но мэр еще и врет горожанам о том, что якобы на один троллейбус выделяется полтора миллиона рублей в год, хотя бюджет опубликован и любой желающий может легко убедиться в том, что мэр Тольятти лжет. Публично и цинично лжет горожанам.

Господин Андреев апеллирует к предстоящим работам по "новой концепции улично-дорожной сети". Победителя торгов на эти работы лично я знал еще в начале декабря, задолго до проведения торгов. Было бы неплохо, чтобы сотрудники прокуратуры тщательно проверили организацию этих муниципальных торгов, победителя которых легко называют в кулуарах мэрии за несколько недель до проведения самих торгов. Петербургский НИИ еще даже толком не приступил к работам, но мэр уже знает сколько в городе останется маршрутов, в результате работы НИИ. Зачем же он решил потратить 8 с лишним миллионов рублей на НИР, результат которого способен сам сочинить, и выставить на публику как догмат? Каково доверие результатам работы ученых, если вместо них уже говорят политики?

Не менее примечательны и идеи господина Коновалова, которые "утекают" в плоскость общественного обсуждения. Оказывается что мэрию Новокуйбышевска тоже не устраивает экологически чистый транспорт, а отличной альтернативой ему представляется сельский автобус ПАЗ! По данным Международного Союза Общественного Транспорта в развитых странах доля электротранспорта в перевозках пассажиров составляет не менее 35%. Но по каким-то причинам руководители двух городов губернии сочли возможным пытаться перевести ее из развитых, в категорию депрессивных. Во всем мире идет активное развитие электротранспорта, это определяется его экономичностью, экологичнотью, дружелюбием к городской среде. Я очень хорошо помню, как был шокирован крупнейший урбанист-транспортник Вукан Вучик, когда ему во время визита в Москву, рассказали о том, что в России закрывают троллейбусные системы. Одним из примеров такой градостроительной ошибки тогда была названа и наша Сызрань.

Как жителю Самарской области, специалисту по транспорту, члену рабочей группы по электротранспорту Комитета по транспорту ГД РФ, консультанту множества транспортных проектов в разных городах России, мне будет ужасно стыдно, что именно в моем регионе, в моих городах, оказываются возможны такие циничные манипуляции в целях уничтожения важнейшего из видов городского пассажирского транспорта.

Николай Иванович, я видел транспортную систему Саранска, я знаю, что практически сто процентов троллейбусного парка там составляют новые троллейбусы. С вашим приходом на пост Губернатора я возлагал огромные надежды на то, что ваша политика даст толчок развитию городского пассажирского транспорта. И я хочу верить, что я не ошибся в этом. Мы все должны помнить, что в городах на городской пассажирский транспорт приходится порядка 80 процентов перевозок жителей, это то большинство, на которое может опереться мудрая власть.

Прошу Вас поручить Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области представить Вам объективную картину "троллейбусного вопроса" в городах Самарской области. Зная Вашу нетерпимость к сомнительным схемам работы с муниципальным имуществом, прошу Вас поручить компетентным органам разобраться в причинах необходимости "объединения с автобусным предприятием", на котором так настаивает господин Андреев. Возможно они найдут ответы и на вопрос, откуда в Тольятти, в декабре - когда я туда приезжал, - уже было известно какой именно институт "разработает концепцию новой УДС" и как так строится работа, что уже до ее начала мэру известны ее результаты.

Николай Иванович, у меня рак. Как я уже писал - рак появляется в том числе в местах с неблагополучной экологической обстановкой. По сути, мне уже особенно нечего терять... Поэтому я могу себе позволить открыто говорить о тех причинах принятия антитроллейбусных решений, о которых в городах Самарской области специалисты предпочитают говорить шепотом. Вы несколько дней назад присудили мне свой приз, за вклад в информационное пространство Самарской области. Надеюсь, что этим письмом я оправдаю Ваше доверие, и принесу пользу людям.

С уважением, сопредседатель МОО "Город и транспорт", эксперт Фонда "Городские проекты" по вопросам транспорта, Буслов Антон
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
При том, что каждый житель Самарской области у которого забирают экологичный троллейбус, сможет так трезво оценить свои личные перспективы и перспективы семьи. Никаких эмоций - только трезвый расчет.
И в Тюмени команда Собянина уничтожила троллейбусы, а они ходили почти до полуночи. Сейчас на автобусах позже 21-30 хрен уедешь.
Во Владивостоке отказались, например, от трамваев, выкопав рельсы, обещая оставить 1 короткий маршрут.
И троллейбусы перед Саммитом почти всех маршрутов закрыли, так и не восстановив...
Притом, что выборная программа нынешнего мэра содержала пункт "Возродим электрический транспорт".

Не один Тольятти таков, к сожалению...
и в Челябинске гор.администрация на гор.электротранс "наезжает". весь 2012 год грозились избавиться от троллейбусов совсем и сильно сократить трамваи.
Ладно Тольятти, ладно троллейбусы.
В Саратове хотят раз и навсегда покончить с трамваями! И заменить это 110 газелями. Это слова главы администрации Олега Грищенко.
И всем по барабану, что город тонет в пробках, что люди не могут уехать из центра города в окраинные районы до 12 ночи...
Общественное движение уже взбунтовалось. Собирают подписи
Вот интересно, а кто нить считал сколько народу в Тольятти ездят на троллейбусах и сколько на других видах транспорта?
Могу одно сказать по своему личному наблюдению - в Тольятти наибольшее количество людей (из числа пользующихся общественным транспортом) ездят на маршрутках, так как они и быстрее, комфортнее и сеть маршрутов гораздо больше. На троллейбусах ездят в основном пенсионеры. Тем не менее, у людей должен быть выбор, потому троллейбус надо сохранить. Плюс необходимо заменять устаревшие и изношенные в хлам троллейбусы - тольяттинские троллейбусы ездят ещё с советских времён.
Дай ссылку Хинштейну в Твиттере - он за Самарскую радеет.
я тут чуть выше комментарий оставил про трамвай в г.Улан-Удэ, он пометился как спам почему-то.
51.835048,107.590540 - координаты места в Яндекс.картах. Там и панорамы есть, можно посмотреть.

Edited at 2013-01-18 03:04 (UTC)
Всё очень просто. Прибыль от троллейбусов идёт в фонд города, а выручка от газелей в карман того, кто настаивает на этом.
К тому же троллейбусный парк требует больших забот. А на город работат ой, как не хочется.
У меня знакомая проживает в Самаре. Сказала, что за последние 15 лет город превратился в отстой и помойку.
Ты не по адресу с этим вопросом. Спроси с него еще за убийство Кеннеди.
Илья, я живу в Тольятти, и могу ответить на твои вопросы со своей точки зрения. Приятно, что ты обратил внимание на мой город, я тебя давно зову, а ты не едешь, Кац, кстати был у нас осенью, ты в курсе??)))
Вода водяная, воздух воздушный, говори лучше, что нет ни одного нового троллейбуса в Тольятти и до 2015 не собираются приобретать, ТТС отключают от электроснабжения из-за долгов http://www.tolkochto.ru/is_recomend/22555.html а откуда доход, кто ездит на заштопанных троллейбусах кроме пенсионеров в Тольятти, ведь быстрее на инвалидном кресле можно добраться. Кроме того в Самаре запретили "Газели" на маршрутках и весь автохлам "ГАЗа" теперь ездит по Тольятти. Теперь живу в Самаре, "автобусы до Картахены" (если кто забыл посмотрите "Роман с камнем") под названием "ПАЗ" тема отдельно ползущей городской комедии. И блин, страшно ведь когда едешь ни с того ни с сего народ без всякой дорожной разметки бежит на середину дороги в трамваи запрыгивать, и то, что там остановка ничем кроме таблички на пятиметровой высоте не обозначено.
Поддерживаю Антона Буслова, кроме Николай Иваныча никто не сможет, да и не захочет помочь разобраться в этой небольшой на фоне остальных больших проблем Самарской губернии, но важной для жителей теме.
с велосипедов и байдарок начальство денег не поимеет. а в пазиках и газельках-маршрутках вращается неучтенный нал
Сочувствую по поводу твоего заболевания. Не уверена, что есть прямая зависимость количества выхлопов в воздухе и раковых образований. Хотя, конечно же, экология влияет на все системы организма, ослабляя его и подготавливая почву для различной заразы. В любом случае, думаю, что любой человек, болен ли он чем-то или нет, имеет полное право высказываться по поводу происходящего в мире - в любой стране и городе, особенно по поводу того, что касается многих людей, живущих на территории, где происходит то, о чем человек решил озвучить свое мнение.
Выхлоп автотранпорта содержит канцероген (вещество, повышающее вероятность развития рака) бенз(а)пирен. На загруженных магистралях, особенно если там часто бывают пробки, концентрация бенз(а)пирена многократно превышает ПДК.
Да, кстати, по поводу социально активного блогера. =) Есть такое. Мое приложение "Журналюк" для андройда содержит список топ-20 самых читаемых блогеров. Ты там есть) Так и начала читать тебя.
в г. Тольятти вообще то с приходом мэра протестантского пастора г-на Андреева творится какая то задница. Хотя проблемы с экологией там старые. Чего стоит только склад токсичных фосфорных отходов на гигантском полигоне прямо в городе, оставшемся после закрытия з-да Куйбышевфосфор, что может привести к катастрофе областного масштаба. Последствия на здоровье населения уже сейчас есть. А степень продажности и коррупции тольяттинской медицины зашкаливает. Причем все врачи с учеными степенями,"профессора " гыгыгы, кто бы эти степени проверил, и где их покупали.
Так что троллейбусы это только маленькая часть бывшей столицы гангстеров.
Про "рак" конечно лишнее, соболезную, но при чём здесь это? Истерика? Так напишите про курильщиков, про пыль, про излучение от мобильного телефона... да мало ли про что ещё.

По поводу троллейбуса, что вы талдычите про его экологичность, кто вам это сказал?
Года два назад я писал в "Ведомостях" по поводу троллейбусов - http://www.vedomosti.ru/blogs/a-ochakovsky.livejournal.com/1150
Советский троллейбус - это послевчерашний день, не путайте его (совтроллейбус) с современными ГИБРИДНЫМИ транспортными системами, очень дорогими при том.
Нравится электротранспорт - купите электромобиль и катайтесь, за свой счёт(!), потому что троллейбусная система обходится дороЖе, чем эксплуатация автобусов (современных). Об этом есть исследования, американские (Америка практически избавилась от троллейбусов), посмотрите в интернете.
И не смешивайте троллейбус с трамваем, это не одно и то же.
Экономическая логика замены троллейбуса проста.
Троллейбусу бензин-керосин не нужен, а автобусы его жрут сотнями литров.
А это очень большая часть "дохода" - отката.
К примеру во времена Лиманского тендер на поставу ГСМ на ПАТП города Самары всегда выигрывала какая то фирма из Барятинского района
Калужской области. "Клала на лопатки" и Юкос и Лукойл.
А троллейбусам бензин не нужен.
В Тольятти пилят еще и на закупке автобусов очень активно. Поэтому автобусы закупают, а троллейбусы нет.. там подвязочек почему-то не удалось завести нужных мэрии.
а что толку барину-боярину писать? разве ж тот в попилке бюджета не в доле? на любого тиуна челобитную на царя адресовать должно - тогда уж, в наш век публичности и общественного резонанса, и боярин почешется. особливо к выборам федерального значения!
Троллейбус наносит вреда экологии столько же сколько и автобус. Электроэнергия не из воздуха берётся и это надо понимать.
ПАЗики - это такое говно. Автобус рассчитан на перевозки село-город, а не на внутригородские. Вместимость маленькая, салон уебищный, он не рассчитан на то, чтобы люди часто входили и выходили из него
И вообще, надо запретить на внутрегородских перевозках, все автобусы, кроме низкополых, пожилые люди с трудом в них забираются. Пускай те, что есть, дорабатывают ресурс, а новые только низкополые.
так это неудивительно. мэр Тольятти состоит в партии Прохорова, естественно что он будет убирать все, что коммерчески неэффективно. какая там экология, о чем вы.
голосуйте, голосуйте дальше за либералов.
Мэр Тольятти прежде всего пастор церкви "Открытое Небо", руководство которой в США. Что вы от него ждете.
Архангельский трамвай 1916-2004
Архангельский троллейбус 1974-2008
Помним, скорбим.
Да этот рыжий опять на весь белый свет разобиделся. У него рак и поэтому все кругом мудаки.
Трамвай и троллейбус - виды транспорта, завязанные на электросеть, и поэтому не допускающие конкуренции. Маршруты автобусов и газелей всегда можно продавать, устраивая конкурсы,получая откаты, и в дальнейшем угрожать владельцам запретом бизнеса, если не занесут.
Ну почему же, если есть желание - то можно и как в Великобритании с ж/д сделали - рельсы и провода государственные, но поезда по ним ездят частные.
← назад