Новости
January 12, 2013

Финал конкурса на новую схему московского метрополитена

Хорошие новости. Конкурс на новую схему московского метрополитена, который проводит Департамент транспорта Москвы совместно с Городскими проектами перешел на новый этап. Вчера завершена работа конкурсной комиссии и мы выбрали 3 схемы, которые пройдут в финал. Всего было 35 макетов. Выбирать было очень сложно, так как сильных работ было много.

По решению комиссии в финал вышли три работы:

  1. Дизайнера Ильи Бирмана
  2. Студии Артемия Лебедева
  3. Дизайн центр РИА-Новости (дизайнер Антон Мизинов)

Кстати, я предложил именно эти три работы. Рад, что конкурсная комиссия была со мной солидарна ;)

Теперь расскажу про сложности выбора и почему именно эти три работы. Большинство участников почему-то не выполнило всех требований ТЗ. Самой распространенной ошибкой было отсутствие латинских транскрипций в названиях станций, в некоторых работах не хватало даже линий. Еще важный критерий при выборе победителя - преемственность схемы. На мой взгляд нельзя предлагать пассажирам что-то совершенно новое. Люди годами привыкали к цветам, расположению линий и станций. Некоторые участники решили играть с формой, что на мой взгляд было ошибкой. Теперь о деталях. В схеме московского метро есть несколько на мой взгляд очень сложных моментов, которые мало кто достойно решает. Самая большая опасность подстерегает на пересадочном узле станций Библиотека им. Ленина, Боровицкая, Арбатская и Александровский сад. Во-первых, очень сложная пересадка на 4 станции. Во-вторых, надо показать, что Боровицкой нет прямой пересадки на Александровский сад. Вот, как с этой задачи справились финалисты (Сверху вниз: ст. Лебедева, Бирман, РИА):

Еще очень сложный момент с пересадками на кольцевой. Некоторые пересадочные станции имеют одинаковое название, а некоторые одно. Из-за этого часто возникает путаница.

Читатель спросит меня: "А где же схемы финалистов? Дайте посмотреть!"

Мы решили немного изменить первоначальные планы и дать участникам возможность немного доработать свои схемы. По каждой схеме есть замечания и нам бы хотелось, чтобы голосовали уже за финальный вариант. Дадим возможность дизайнерам исправить ошибки. Напоминаю, что победитель будет определен народным голосованием. В связи с доработкой схем оно перенесено на 22 января, и продлиться до 31 января. Ради того, чтобы все было серьезно и надежно удалось сдвинуть эти сроки, и сроки размещения схем в вагонах. Схема победитель, кроме размещения в вагонах, в течении февраля будет доработана до интермодального варианта, для размещения еще и в вестибюлях.

Так что работы я вам покажу 22 января, как только авторы исправят ошибки. Кстати, некоторые сайты разместили якобы схемы, вышедшие в финал (привет, Афиша). Как человек, который видел все схемы и входил в конкурсную комиссию могу сказать, что финальных схем еще не видел никто. Запаситесь терпением. На время голосования схемы будут размещены в интернете, а также на одной из станций метрополитена - сейчас выбираем какой именно :)