Трамвай на Ленинском



Сегодня хочу представить вам самый эффектный стенд на выставке Города для людей. Команда волонтеров подготовила макет, на котором наглядно показывалось, зачем на Ленинском проспекте надо делать трамвай. В макете был настоящий трамвай, которые ездил по рельсам и даже останавливался на светофорах. Стенд стал украшением выставки, за что огромное спасибо команде, которая его готовила. Теперь осталось добиться на Ленинском трамвая ;).


Привожу описание стенда от самих авторов:

Оригинал взят у artuom в Наш стенд на выставке "Города для людей"


Вообще, самая главная ошибка всех, кто начинает думать о проблеме пробок - это то, что трамвай мешает автомобилям и его нужно убрать. Сам тоже так сначала, пока не разобрался, думал. И именно поэтому Москва и Самара стоят в пробках, а весь продвинутый мир уже давно пересел на трамваи. Сегодня, кстати, продвинутых стало еще на один город больше. Скоростной трамвай запустили в Касабланке, Морокко. Вот фото их супер-трамвая:



Собственно, как раз, чтобы развеять эти ошибочные мнения, мы и сделали свой стенд на выставке Городских проектов.



Идея макета крайне проста: на примере участка Ленинского проспекта в Москве наглядно показать рациональную трансформацию существующей транспортной системы с приростом более 40% пропускной способности.





Слово Паше Самойлову (sapaser), менеджеру нашей скромной группы:



Вы, наверное, будете сильно удивлены, но я в последнее время начал смотреть вокруг себя, понял, что мир, в котором мы живем, далек от совершенства, и решил понемногу его менять. Много не могу, сами понимаете, семья, работа :)

На этом попроще я решил принять участие в выставке Городских проектов.

Опыта подготовки стендов никакого, да еще взял не самую легкую тему - Общественный транспорт.
Весь транспорт конечно не охватить, поэтому решил для выставки взять кусок Ленинского проспекта, на котором живем, и показать на его примере преимущества скоростного трамвая. Только трамвай может перевести такую большую толпу людей.

Думаю это важно еще и с той стороны, что Москва стала в три раза больше недавно и скоро власти начнут думать, как людей возить в New Moscow и обратно. Все пути будут явно лежать через Ленинский, Вернадского, Профсоюзную. Так как самая широкая улица из них это именно Ленинский, то скорее всего закатать в асфальт захотят именно его. Хотя есть уже планы и по Вернадке.
Мы на своем примере хотим показать, что не обязательно уничтожать деревья и газоны. Можно взять всего 2 полосы и пустить там трамвай. А потом и травку там посадить ничего не мешает.

Сразу скажу, что за основу брался положительный опыт западных стран, но расчёты велись с учётом российских реалий



Есть:
Многополосный проспект, постоянно стоящий в пробках, длительные пешеходные переходы (до 187 секунд ожидания), невозможность использования пешеходной зоны из-за высокой загазованности.



Как должно быть:
Скоростной трамвай посередине проспекта, который увеличит пропускную способность улицы и привлечет к себе часть людей, которые сейчас передвигаются на автомобиле. Современная трамвайная система может перевозить до 15,000 человек в час по одной линии, в то время как автомобильная полоса такой же ширины может перевозить до 1500 человек в час.



Благодаря оттоку автомобилистов уменьшатся пробки и снизится загазованность всего проспекта, пешеходная зона станет пригодна к использованию, а пересекать проспект станет легче.



Такая конфигурация позволяет увеличить пропускную способность проспекта, не расширяя дорогу за счёт зелёных насаждений, она дешевле в реализации, а также район с таким планированием намного удобней для жизни.



Да, а вот сам стенд в действии. Конечно, все светофоры работают и трамвай курсирует, останавливаясь на "красный" на остановке. Ваш покорный слуга не мог иначе:




А теперь представляю замечательную команду, которая готовила этот стенд:

Самойлов Павел и Самойлов Александр.




"Павел - управленец в финансовой организации, Александр - архитектор. Свободное время Павел проводит вместе с семьей, изучая, а с некоторых пор еще и стараясь улучшить города вокруг себя (Москву и родную Самару). Для Александра улучшение городов это не только хобби, но и выбранная профессия."

Антонина Зикеева, актриса, мама.


"Меня очень заинтересовал подход Максима Каца и Ильи Варламова к проблеме Города для людей. Их исследования, самостоятельные и в рамках Городских проектов, убедили меня в разумности приводимых ими решений для тех или иных городских «горячих точек». Когда появилась возможность поучаствовать в совместной работе, я с удовольствием присоединилась."

Андрей Полозников.


"Кандидат химических наук. С интересом наблюдал за тем, как моя жена Антонина Зикеева увлечена участием в процессе работы над темой "Общественный транспорт", и не заметил сам, как присоединился к команде. Сам я автомобилист, но опыт поездок на общественном транспорте в других странах, показал, что и этот вариант может быть очень удобным. Принимаю участие в проекте с целью поменять скептическое общественное мнение по отношению к Общественному транспорту."

Артем Богданов, фотограф.


2Я много путешествую и задумался о том, что есть смысл изучить европейский опыт городского благоустройства и применить его в Москве. В "Городских проектах" я решил принять участие, т.к. вижу здесь возможность открытого диалога по существу между городским руководством и инициативными гражданами.(макет Общественный транспорт)

Мы решили принять участие в Выставке, чтобы показать, что сделать что-то для улучшения города, в котором мы живем, может КАЖДЫЙ!

Нашим стендом мы хотим показать, что Современный общественный транспорт - это возможность улучшить жизнь для всех. Люди, пользующиеся общественным транспортом, при его развитии получат более современный, более комфортный вариант передвижения.

Те, кто сейчас использует автомобиль как единственную возможность добраться куда-то, -  реальную, быструю альтернативу. И при этом они смогут сэкономить время и деньги на передвижение и парковку. Быстрый, комфортный, ходящий точно по расписанию общественный транспорт, способен привлечь около 30% тех, кто сейчас пользуется автомобилем!

Ну а заядлые автомобилисты, которые не мыслят своей жизни без машины, получат возможность не стоять в пробках: автомобилей на дорогах станет на 30% меньше, и пробки станут короче.

В изготовлении макета также участвовал Артем Богданов. И спасибо Антону Буслову за консультации.


Другие стенды:
Городские туалеты
Дорожные столбики, плитка и парковка
Город как игра
Визуальный мусор
Желто-зеленая Москва

Завтра продолжим!

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одно из кнопочек ниже:


Советую также подписаться на мои странички в:
 Фэйсбук
 ВКонтактик
 Основной Твиттер
 Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Только не надо забывать, что трамвай, как во всех нормальных странах, должен быть СКОРОСТНЫМ. В Женеве пустили такой вообще от аэропорта до центра города. И все нормальные столицы имеют скоростной трамвай,не издающий грохота, как у нас.
ну в центре может не очень скоростной, а вот если как в данном случае на выделенной полосе, как же иначе?
На пятой картинке (вот этой cdn1.share.slickpic.com/u/ArtuomBogdanov/1211City4peopleExhibition/org/image/web.jpg) явная же ошибка - идет сужение перед перекрестком, хотя должно быть, наоборот, расширение для левоповоротного кармана.
А все потому, что остановку надо делать не до перекрестка, а после.
> вы понимаете, что сознательно делаете городу хуже

Вы путаете себя с городом. Возможность стоять по три часа в пробке в своем любимом автомобиле у вас никто не отнимает. У людей при этом должна быть возможность быстро перемещаться по городу, а не стоять в пробке вместе с вами.
Ребята, искренне желаю удачи вам.
Я сам очень далеко не Москвич, но если вы в Москве добьетесь своей цели, то и другие города подтянутся.
скоростной трамвай, красивый и удобный, современный, на ленинском, конечно, нужен )
все чудесно. проект хороший и нужный.
но не для Москвы. менталитет не тот. если бы москвичи хотели жить удобно, тогда они давно пересели бы на "городские" машины, как во всей Европе. нет Смартов, не хватает маленьких Пежо или Рено. зато сплошные Ленд Роверы, Тойоты Тундра, Ниссаны кашкаи и прочая лабуда для поездок по лесу.

олсо очень не люблю нового директора МУАР. такого бедствия в музее не было уже много лет. Саркисян поднял музей а эта дама все развалила. но к сожалению, как все тесно связанные с властью, она неуничтожаема, сколько бы писем и петиций не писали работники МУАРа
Трамвай - самый шумный городской транспорт. Всякий кто жил на улице с трамваем знает, что грохот сравним с грохотом поезда.

Трамвай - портит небо городов мусорной проводкой. Гроздьями свисающие провода и изоляторы - непременные составляющие любой трамвайной линии.

Трамвай - самый опасный вид общественного транспорта. Тормозной путь трамвая - самый длинный из всего что движется по улицам города. Человек попавший под колесо трамвая имеет мало шансов выжить, столкновение двух трамваев - это как правило гора трупов. А оборванная проводка способна убить человека током.

Трамвай - самый дорогой вид общественного транспорта. Рельсы, депо, проводка и даже специальные светофоры обходятся любому городу в копеечку и никогда не окупаются.

Трамвай - это попытка тех, кто ненавидит автомобилистов отобрать у дороги огромную часть под якобы благим предлогом. Отобрать навсегда, так как трамвайные пути будут сделаны за счёт дороги, увеличив пробки и стоны несчастных частников.

Edited at 2012-12-27 19:31 (UTC)
Поддерживаю вас.

Еще ни в коем случае нельзя строить метро: оно в десятки раз дороже трамвая, и приносит городу десяти миллиардов убытков в год! Надо дороги расширять - только так победим пробки!

Полтора часа в день - это 16 дней за год?? Боже, что у них с математикой...

(И вообще подобные сравнения это пошлятина полная).
Разобрался... - это только рабочие дни посчитали, как будто люди в выходные дома сидят...

Другое дело в новостях недавно слышал, что москвич проводит в пробках в среднем 4 часа в день. Если уж ебошить цифрами, то надо мощнее...
Ну не будет на Ленинском трамвая.
Причина одна.
Ушлым едросским пидорасам надо осваивать баблосы на строительстве дорог, а не обсепечивать дешевой транспортной структурой несчатный город.
Ушлость сильнее доброго энтузиазма.
Илья, New Moscow в рамках этого проекта как кость в горле.
Если речь идёт о 1.5-2.0 млн нового населения и чуть меньшем количестве новых рабочих мест, то вдоль Ленинского проспекта просится не то что не трамвай (пусть и самый наисовременнейший), и даже не метро, а линия скоростного рельсового транспорта габарита Т (электричка, 3.5 м ширины) с платформами по 240 м и относительно редкими станциями (буквально - Румянцево, 26 комиссаров, Воронцовский парк, Ломоносовский проспект, Гагаринская площадь). Провозная способность такой линии будет в ~1.5 раза больше чем у аналогичной линии с габаритами метро.
Трамвай может быть лишь приятным дополнением к линии СРТ, осуществляя развозку по самому Ленинскому проспекту с остановками у каждого столба.
Кстати, какова по-вашему будет роль троллейбуса в случае реализации связки СРТ+трамвай? Демонтаж?
Сколько новых пешеходных переходов появится? На остальной проезжей части будет сплошная пробка, по-моему. Нет?
У трамвая максимальным образом не должно быть красного. Пусть машины стоят.
У LRT по определению ROW-B. Пересечения-то все равно в одном уровне. Хотя, скорее всего, есть решения по частичной синхронизации маршрутов и графика работы светофоров
Тогда уж нужно поднимать трамвай над дорогой. плюсы- никаких перекрестков,не нужны провода,внизу приятная зелень.
Не нужно. Людям удобнее плоскостной ОТ и плоскостные переходы. Это все остальные, менее востребованные виды транспорта нужно убирать с земли по возможности.
Мляяя!!!!

Вы хоть раз по Ленискому ездили?
Где там врезать трамвай?
Тем более, по середине. Значит, надо полностью перекладывать всю дорожную сеть, вырубать жалкие остатки деревьев между основной дорогой и дублёром.
Остановки, переходы... Для них надо будет дополнительно перерезать автомобильный поток светофорами...

Вместо того, чтобы "выгнать" побыстрее транспорт с Ленинского в область на длинное и широкое Киевское шоссе, сделав нормальные развязки на Университетском, Ломоносовском, Кравченко, Лобачевского и МКАД...
Мы не в Питере, у нас есть рельеф. Весь Ленинский - сплошные подъёмы и спуски. Сделать на таком рельефе эстакады - плёвое дело...
Вместо этого предлагается остановить движение вообще.

Зялт! Я понимаю, ты ненавидишь нас и наш город. В тёплой Коста-Рике или Панаме гораздо приятнее, согласен.
Но неужели деньги Собянина настолько мозги застят?



Edited at 2012-12-27 20:07 (UTC)
Так вот кто всем этим занимается. Все понятно. Много от кого в последнее время слышал о человеке, который на своей консервной банке средней паршивости неуютно себя на дороге чувствует. Стал бороться за права пешеходов такой вот пропагандой. Клиника, иначе не скажешь. Полистал я этот блог и был шокирован количеством поддакивающих. Ну это все объяснимо - не может же такое количество мух ошибаться, ведь правда?
Радуются платным парковкам, закрытием улиц для проезда, убогие автобусы с трамваями расхваливают. Так еще на Ленинском трамваи запускать захотели! Да вы вообще в своем уме?! Лучше скажите, тяжело ли быть даунами? Какому нормальному человеку захочется на морозе трястись, по коричневой каше прыгать, а летом пылью дышать? Интересно, как сторонники автора сего блога с девушками на свидания ходят? Думается, что абсолютное большинство дам на второе свидание не приходят после того, как ухажер проводил ее до станции метро... Остается утешать себя надеждой, что сидящие здесь - просто школьники, либо студенты, которые еще не могут позволить себе нормальный транспорт.
А вообще, это все фашизмом отдает - улицы для пешеходов, ограничение прав автомобилистов и прочие "инициативы"...
Пример Стромынки отлично демонстрирует интеллект тех, кто придумал такую реализацию. Кроме как вредительством, назвать это никак нельзя.
Если что, то по городу предпочитаю метро. Машина есть
Блин! Ты умный парень, вроде. Ну нельзя делать трамвайные пути посреди проспекта!!! Ну что за ...... бля слов не хватает. Чтобы ускорить траффик, надо как можно меньше делать перекрестных потоков. Вы где все учились, товарищи, вообще?
ДА не сделают так, для наглядности, скорее всего, так нарисовали..

Суть - не в конкретном проспекте, а в занимаемом месте на дороге и пропускной способности.
это будет может и хорошо, но лет через пять после начала строительства, а на время строительства мы ебнёмся в пробках стоять)
Идея правильная, только на мой взгляд линии трамвая должны не по центру идти - так до них пешеходу добираться долго и неудобно, а отделять проезжую часть от пешеходной зоны.
Пешеходы к трамваю идут с двух сторон проспекта. Следовательно, оптимальное размещение именно по центру.
ну и где конечные остановки у этого трамвая?! плюс этот трамвай сжирает еще 1 полосу проспекта + 1 одна полоса для ОТ. итого 2 полосы для нормальных людей. прям как на стромынке. збс.
И куда эта повозка привезет? После площади Гагарина места для трамвая нет, нормальный разворот не сделать.

У разработчиков ужасные лица ...
На Шаболовку привезет, где трамвайные рельсы есть, осталось их только изолировать от автотранспорта
← назад