Новости
December 27, 2012

Новые пешеходные зоны в Москве

Сегодня в появилась схема пешеходных зон, предлагаемых к благоустройству в следующем году.

Напомню, в этом году произошло знаменательное для Москвы событие. Впервые за многие годы в центре решили перекрыть для автомобильного движения некоторые улицы и сделать их полностью пешеходными. Теперь можно будет прогуляться от Тверской до Лубянки по красивым улочкам исторического центра Москвы, а не по огромному паркингу.

Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы пешеходными делали не отдельные улицы, а целые районы центра. Как, например, в Варшаве закрыли для машин центральную часть города. Но, боюсь, это произойдет не скоро. Люди пока еще не привыкли, что по городу можно гулять и получать от этого удовольствие.

Итак, свои идеи по развитию пешеходных зон предложили Департамента Капитального Ремонта (ДКР) и Департамент транспорта. Здесь надо отметить, что создание пешеходной зоны, это не обязательно перекрытие улицы. Это расширение и очистка от мусора тротуаров, установка лавочек и красивых фонарей, малых архитектурных форм, клумб, фонтанчиков и деревьев. В общем, создание нормальных условий для нахождения на улице человека, чтобы можно было гулять, отдыхать, целоваться.

Зоны, которые выделили ДКР перекрывать не будут. Там скорее всего только поменяют плитку и сделают небольшие улучшения. У Департамента транспорта идеи более радикальные. Например, закрытие Крымской набережной полностью для транспорта и строительство там крутой набережной. Такой проект позволит соединить Парк Музеон с водой, создав  там разноуровневую интересную среду. Возможно построить небольшой легкий мост от Крымской набережной сразу на Красный Октябрь, это позволит сделать хорошую зону для прогулок.

Крымская набережная могла бы выглядеть как-то так:

Покровку и Маросейку планируется сузить. Сейчас там очень узкие тротуары, люди вынуждены часто выходить на проезжую часть. При этом сама улица широкая. Только одну полосу занимает парковка, еще одну троллейбус, которым пользуется всего 4000 человек в сутки.

Также сейчас обсуждается вопрос о полном закрытие для движения машин Никольской улицы, кусочка возле метро Фрунзенкая на пути по маршруту от пл. Гагарина до Киевской.

Лично мне больше всего нравится идея перекрыть Никольскую. В плане автомобильного движения от нее толку мало. Пользуются ей редко, а вот места для пешеходов там нет совсем - люди почти всегда идут по проезжей части, так как тротуары заставлены машинами. При этом это одна из самых красивых улиц Москвы с выходом на Красную площадь.

Что вообще думаете про пешеходные зоны? Какие улицы надо перекрыть? Где бы вам хотелось гулять?

Под катом я выложил несколько картинок, как должны выглядеть пешеходные зоны. Надеюсь, у нас будет нечто подобное.

01. Вот, к примеру, знаменитый Хай-Лайн Парк на Манхэттене. Его разбили на высоте порядка 10 метров от поверхности земли на месте бывшей ветки надземной железной дороги.

02. Теперь это одно из самый крутых мест в Нью-Йорке для прогулок.

03.

04.

05.

06.

07. Или знаменитая улица Бродвей в том же Нью-Йорке. Недавно часть ее отдали пешеходам, поставили столики, стулья, вазы с цветами. Получилось очень круто.

08.

09.

10.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одно из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик

Основной Твиттер

Спам Твиттер 

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях