Гонконгский метрополитен



Первая линию гонгконгского метро заработала в 1979 году, а сегодня оно включает 210 км путей и 152 станции. Метро в Гонконге очень современное и чистое. Единственное, что может омрачить поездку, это неудобное расположение линий. Мне, наверное, очень не везло с маршрутами, но часто приходилось делать по 3-4 пересадки даже на коротких поездках. Многие переходы очень длинные.

С другой стороны, в метро здесь сделана потрясающе удобная навигация, здесь невозможно заблудиться или уехать не туда. Везде понятные указатели, все дублируется на английском языке. Вот в плане навигации можно смело копировать опыт Гонконга.

Одна из веток метро идет в аэропорт, что-то вроде нашего Аэроэкспресса. Метро стало вторым по популярности средством транспорта в аэропорт, после автобуса. В 2006 году железнодорожная линия перевозила 23 % пассажиропотока в аэропорт и обратно. На центральной станции можно зарегистрироваться на рейс и сдать багаж. В систему метро также интегрирован скоростной трамвай.



01. Вход на одну из центральных станций. Отдельных входных вестибюлей в центре практически нет, обычно они интегрированы в торговые и офисные центры.


02. На окраинах метро выходил наверх и идет над землей. Так выглядит станция.


03. Вход в метро, потоки людей стараются разделять с самого начала.


04. Вестибюль. На каждой станции полно магазинов, иногда сложно понять, где ты оказался, в торговом центре или метро.


05. Автоматы по продаже билетов. Есть три разных класса по оплате проезда: студенты, взрослые и льготники. Только дети младше 12 лет и пожилые граждане старше 65 лет могут претендовать на льготный тариф на всех линиях. Дети младше трёх лет ездят бесплатно.


06. Удобнее всего покупать не отдельный билет, а специальную Октопус-карту. Стоит она 15 евро, из которых 5 евро - это залог за карту, а 10 лежат на вашем счету. Этой картой можно расплачиваться в автобусах, трамваях и метро, просто прикладывая ее к валидатору. Если кончаются деньги, карту можно зарядить. Когда уезжаете, просто сдаете карту в любую кассу и вам возвращают залог и остаток баланса.


07. Беря любую станцию за начало маршрута, все остальные попадают в различные «зоны» тарифов, в зависимости от расстояния от начальной станции. Стоимость проезда на станции определённой «зоны» одинакова и возрастает с увеличением расстояния. Стоимость проезда для взрослых варьируется от 3 HK$ до 47,50$ (0,40 US$ −6,15$).


08. Билеты выполнены в виде магнитной карты. Одноразовые билеты забирает турникет на выходе и они используются повторно, а не выкидываются, как наши.


09. Станция.


10. Турникеты.


11.


12.


13. Почти на всех станциях есть эскалаторы, лифты для инвалидов и туалеты.


14.


15. Интерьеры аскетичны.


16. Но все чистенько и строго.


17. На большинстве станций пути закрыты перегородкой


18. Стеклянные двери, отделяющие платформу от путей были заказаны из Швейцарии, у компании Kaba Gilgen AG и установлены на станциях в процессе строительства.


19. Эти двери сделали платформы более безопасными, они предотвращали падение людей на рельсы. Однако первичная мотивация, была отделить станции от тоннелей, что позволило существенно сэкономить электроэнергию на вентиляцию тоннеля и кондиционирование станций. Они не отделяют полностью станцию от путей, они только предотвращают падение людей на рельсы.


20.


21.


22. Есть и открытые станции, но они совсем некрасиво смотрятся.


23. На открытых станциях рельсы защищены звукопоглощающими панелями.


24. Раздельный сбор мусора в метро.


25. В Гонконгском метрополитене эксплуатируются пять типов метропоездов и четыре типа легкорельсного транспорта. Все они работают на железнодорожной колее, шириной 1432 мм или 1435 мм (стандартная ширина колеи). Кроме составов линии Аэропорт-Экспресс, все поезда предназначались чтобы справиться с высоким пассажиропотоком при частом пользовании услугами метро, например особенное расположение кресел, дополнительная вытяжная вентиляция и широкие двери. Эта конфигурация позволила Гонконгскому метрополитену перевозить за час 101 тыс. пассажиров на пригородных линиях и 80-85 тыс. пассажиров на городских линиях.


26. Новые поезда


27. старые поезда Metro Cammell EMU


28. Почти все пассажиры метро постоянно смотрят в телефон, ведь почти на всех станциях есть бесплатный Вайфай и везде принимает телефон. В настоящее время 3G сеть покрывает все станции и тоннели (кроме подземных участков на Западной и Восточной линии). Пассажирам предоставлена абонентская услуга видеозвонок, с ней пассажиры могут делать видеозвонки и иметь доступ к скоростному видеоконтенту на своих мобильных телефонах независимо от того, находится ли поезд над землёй или под ней. К дверям люди выстаиваются в аккуратные очереди, даже в час-пик никто не ломится сбоку. Это очень круто.


29. Пассажиры...


30. Вагоны чистые, светлые, с хорошей системой вентиляции и кондиционирования.


31. У метро есть свой герой - вот такой смайлик. Его используют на информационных плакатах. Здесь смайлик просит уступать эти места инвалидам, пожилым людям и женщинам.


32. Рекламу крутят на телевизорах...


33. Вагоны соединены между собой.


34. Вагон старого поезда. На металлических поручнях есть специальное антискользящее покрытие.


35. В некоторых поездах есть специальные вагоны первого класса. Доступ в них по специальным проездным. За несанкционированный проезд в вагоне первого класса можно получить штраф 50 евро.


36. Там удобные мягкие кресла и мало народу. Такие вагоны есть на поездах, идущих в пригороды.


37. В гонконгском метро очень удобная навигация.


38. Вот, к примеру, схема подземного перехода. Обратите внимание, что помимо названия улиц есть еще и фотографии того, что находится на поверхности.


39. Ориентироваться на такой схеме одно удовольствие. По картинкам сразу видишь, куда тебе нужно выйти.


40. Попав на станцию в первый раз, никогда не заблудишься - все понятно и без подписей.


41. навигация на платформах тоже очень удобная. Обратите внимание, что на одной платформе поезда разных линий. Многие пересадки осуществляются просто переходом на соседний путь.


42. В поездах есть отдельные "тихие вагоны", я так и не понял, в чем их отличие. Видимо там нельзя говорить по телефону, а гонгонгцы делают это обычно очень громко. Но все говорят. В метро нельзя курить и есть.


43. Штраф 500 и 200 евро.


44. Про вагоны первого класса.


45. На платформах обозначено, где останавливается какой вагон.


46. Очень удобно сделана схема линий с подсветкой в самих вагонах. К примеру сейчас показано, что поезд едет со станции Принц Эдвард к станции Монг Кок по зеленой ветке, а там можно будет перейти на красную ветку, просто перейдя на соседний путь, в сторону станции Централ.


47. В метро безопасно - офицеры полиции патрулируют поезда и станции, полицейские посты имеются на большинстве станций


48. Вся информация, в том числе и голосовые объявления, дублируются на английском.


49. Есть еще скоростной трамвай, но я не успел его поснимать. Трамваи, как правило состоят из одного или двух вагонов, хотя второй вагон функционирует только как прицепной вагон. Устройство каждого вагона позволяет брать 300 пассажиров с 30 местами.


Подробнее про метро можно прочитать на Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гонконгский_метрополитен


Другие посты про метро:
Берлинское метро и городская электричка: http://zyalt.livejournal.com/618827.html
Общественный транспорт в Алжире: http://zyalt.livejournal.com/566375.html
Метро в Сингапуре: http://zyalt.livejournal.com/559152.html
Куала-Лумпурское метро: http://zyalt.livejournal.com/558040.html
Шанхайское метро: http://zyalt.livejournal.com/481491.html
Метро в Лиссабоне: http://zyalt.livejournal.com/559950.html
Метрополитен города Порту: http://zyalt.livejournal.com/395662.html
Мадридское метро: http://zyalt.livejournal.com/237013.html
Лондонское метро: http://zyalt.livejournal.com/129185.html
Тегеранское метро: http://zyalt.livejournal.com/128688.html
Берлинское метро и городская электричка: http://zyalt.livejournal.com/414961.html
Дубайское метро - http://zyalt.livejournal.com/447842.html

------------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 148
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Неправильное метро.
Где полиция?
Где бабка в будке кричащая чтоб не бегали по ступенькам или спящая (что чаще всего)?
Секреты китайского метро.
http://brothergrin.livejournal.com/10655.html - Секреты китайского метро. Гуанджоу.

Китайское метро организовано великолепно, рассечение потоков пассажиров продумано, поэтому во время наплыва туристов на международные выставки и проведение спортивных мероприятий (как азианты, например) все работает отлично и быстро. Было очень удобно пользоваться метро в Гуанджоу.

Edited at 2012-12-14 09:08 (UTC)
А судя по роликам, где в вагоны запихивают спец. люди - метро с потоком совсем не справляется.
Стоит заметить, что магнитный билеты забирает турникет на выходе и они используются повторно, а не выкидываются, как наши.
Так - никогда, но будет гораздо лучше. Правда в Гонконге будет ещё лучше, и при сравнении всё равно получится намного хуже. Но значительно лучше чем сейчас. Правда, никто из ныне живущих до этого не доживет, а родившиеся в этом "значительно лучше" его не оценят.

Вобщем как-то так. Проклятье.
Нафига тактильную плитку везде делают такой выпуклой? По ней же не только неудобно ходить, но и обувь царапается и портится.
>>Первая линию гонгконгского метро заработала в 1979 году, а сегодня оно включает 210 км путей и 152 станции.
Первая линия пусанского метро(Ю.Корея) заработало в 1985 году, а сегодня состоит из 4 линий и 108 станций.
Первая линия новосибирского метро заработало в 1985 году, и насчитывает 13 действующих станций!

Омское метро!
В 1986 году вопрос строительства метро был пересмотрен и началось поступление средств на технико-экономическое обоснование и проектирование. Строительство началось в 1992 году.

По первоначальному плану предполагалось открыть на первой линии сначала южный участок «Маршала Жукова» — «Рабочая» на правом берегу Иртыша для связи центра города с промышленным районом и лишь потом довести линию на север до другого берега Иртыша. Были начаты работы на участке «Туполевская» — «Рабочая», и к 2003 году при слабом финансировании удалось пройти лишь тоннели на этом перегоне.

Однако к этому моменту планы радикально изменились: было решено изменить пусковой участок на северный и включить в него метромост для связи берегов Иртыша и станции по обе стороны от него — одну на правом берегу и три на левом берегу. Работы по строительству резко активизировались, а омским губернатором Полежаевым даже был назван точный срок открытия метро — 1 июля 2008 года.

Edited at 2012-12-14 10:19 (UTC)
Все входы в метро интегрированы в торговые центры.

Вот и у нас хотят сделать также — скоро над каждым выходом из метро будет торговый центр. Это превратит Москву в кошмар. При Собянине стало хуже, чем при Лужке. При Лужке были уродские глобальные проекты, часть из которых отменил Собянин. Но при Собянине стала куча мелких уродских проектов, они маленькие, но они везде. Масштабное наступление на зеленые зоны Москвы, а теперь еще и решение возводить над метро торговые центры.

Надо бороться с этим. Иначе весь тот кошмар в Москве, что видим сейчас на фото, покажется райским уголком по сравнению с тем, что будет. Москва, если пойдет по пути Гонконга, станет во сто крат более уродливым местом.
Зялт преувеличил, вовсе не все, но многие. Дело в том, что в центре одна станция может иметь до 12 выходов, многие из них ведут прямо в гостиницу или в шопинг-центр. Лучше бы и у нас так делали, а то когда строили Метрополис на войковской не сделали туда переход из метро - теперь толпы пешегодов непрерывно снуют через улицу.
Когда на такое смотришь, думаешь, почему у нас этого нет, ведь есть же откуда стырить идею.
Только октопусом в Гонконге помимо оплаты проезда в метро, автобусе, трамвае, ещё можно расплатиться и за бутылку воды или пару сникерсов в каком-нибудь сэвэнэлэвэн. А с "подорожником" такой фокус не провернёшь. Да и проезд у нас в метро, в независимости от расстояния, стоит одинаково. А там цена варьируется.
Классное метро! Прямо не верится, что это Гонконг (в плане того, что как-то очень уж малолюдно)...
Блин, у нас наверное единственная страна, где в метро нет урн, а террористов держат за клинических идиотов, которые сразу же закидают урны своими несчастными бомбами. Даже долбаную жевачку приходится заворачивать во что-нибудь и класть в карман! :(
Как же на токийское похоже. Если бы не китайский язык - не отличить, интересно, кто первый так систему транспорта стандартизировал, они или японцы?
Где гастарбайтеры, попрошайки, торговцы?
не верю, пост проплаченный!!!)))
Круто! Спасибо!
*со вздохом спускаясь на нашу Комсомольскую, где за 30 лет ничего не изменилось*
ларьков нет, всё в магазинчиках на первых-вторых этажах небоскрёбов, коими всё и застроено, пешеходные потоки по второму ярусу над дорогой или под ней подземные галереи.
Ты отметил, что у них не принято уступать место хоть ветерану всех войн, хоть дважды беременным?
← назад