December 4, 2012

Транспорт в Маниле

Люблю наблюдать за работой общественного транспорта в разных городах. Если в Европе все понятно - транспорт отлично развит, работает как часы, то как работает общественный транспорт в перенаселенных азиатских городах, всегда оставалось для меня загадкой. Манила не исключение. Здесь на улицах царит хаос, и как попасть из точки "А" в точку "Б" не всегда понятно. Конечно, для туриста самый простой способ - недорогое такси. Поездка по городу в среднем обойдется в 100 рублей. Но для местных это дорого. В первую очередь город знаменит своими маршрутками, джипни - самодельными пародиями на американский Jeep. Они заполонили все улицы и являются основным видом общественного транспорта. Но в городе есть и метро, которое из-за высоких цен не пользуется популярностью.

01. Начнем с джипни, филиппинские маршрутки. Говорят, что в Маниле нельзя встретить двух одинаковых джипни. Первоначально это были американские военные джиппы (фирмы Jeep) которые доставались филиппинцам в подержанном состоянии с американских военных баз. Предприимчивые аборигены разбирали их, удлиняли для увеличения пассажировместимости несущую раму джипа, вновь обшивали их, разукрашивали каждый на свой манер. В результате на свет появились множество разнообразных, неповторимых кустарных автомобилей. Постепенно это стало одной из черт филиппинской культуры.

02. В джипни размещается 12-15 человек по лавочкам. Однако в час пик в джипни народ набивается плотнее, и 20 и 30 человек могут ехать, часть из них стоит.

03. Сотни тысяч джипни курсиуют по Филиппинам, отчаянно загрязняя своим выхлопом и без того неважную экологию.

04.

05. Поскольку в качестве украшений филиппинцы используют логотипы любых известных автокорпораций, то неискушённые люди могут увидеть джипни якобы от Isuzu или Mercedes.

06.

07. Окон и дверей нет.

08. Салон. Поездка стоит от 5 рублей.

09. Любовь водителей к своим автодетищам настолько велика, что каждый год в Маниле даже проходит особый карнавал — «Король джипни», на котором выбирают самый красочный и оригинальный джипни.

10. Тюнинг.

11. Загрузка пассажиров в салон происходит через проём в задней части кузова.

Завтра расскажу, как их делают.

12. Следующих вид городского транспорта - трицикл, это ничто иное, как мотоцикл с коляской. Причем коляска с крышей идвумя отделениями: можно сесть сзади и спереди.

13. В трициклы забивается довольно много людей.

14. У водителя тоже есть крыша.

15. Тюнинг.

16. Есть вариант с велосипедом.

17. Выглядит вот так.

18. Еще в Маниле есть облегчённая система метро (Mass Rail Transit - MRT), проходящая преимущественно на поверхности (только 2 станции - подземные). Первую линию построили в 1984 году.

19. Среднее расстояние между станциями 825 м, на станцию попасть можно только по лестницам, лифтов или эскалаторов нет. Потоки людей разделены веревочкой.

20. При входе на станцию всех досматривают и обыскивают.

21. Станция.

22.

23. В поездах тесно и душно.

24. Пишут, что "C 2003 года в Маниле действует программа, целью которой является интеграция всех видов рельсового транспорта, которые предоставляют пассажирские услуги. Так вот, эта программа называется очень оригинально: Strong Republic Transit System. Каким это боком сильная республика относится к рельсовому транспорту?"

------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на

Google+. Все самое интересное по-прежнему в

Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню