October 1, 2012

Убираем парковки с тротуаров

Друзья, посмотрите, пожалуйста, еще раз, какая красивая Москва была раньше. А теперь еще раз посмотрите, что стало с нашими тротуарчиками.  Как вы уже знаете, у нас на тротуарах разрешили парковку. В результате пользоваться им нормально стало невозможно. Мэрия, которая распределяет разнообразные ресурсы в городе, распределила площадь тротуара в пропорции 1 к 67. Автомобилисты имеют примерно в 67 раз больше площади тротуара, чем люди, которые автомобилем не пользуются. Если мы заглянем в различные московские нормативные документы, то там даже написано, что так делать нельзя (тротуар с таким пешеходным потоком должен быть минимум 4,5 метра).

Теперь прочитайте, если еще не читали, отчет об исследовании командой Городских проектов ситуации на Тверской улице.

Сейчас мы подготовили вот такую информационную листовку и планируем раздать проходим на улицах Москвы 10-20 тысяч штук. Параллельно мы пишем разные официальные письма, чтобы разметку убрали и защитили тротуары столбиками.

Давайте расставим приоритеты среди участников дорожного движения:

Главный в городе должен быть пешеход. Он маленький и беззащитный, он занимает мало места. На тротуаре все должны быть равны. Тротуарами пользуются и люди с ограниченными возможностями, и мамы с колясками, и люди, спешащие на работу. Тротуарами могут пользоваться все, в не зависимости от социального статуса и уровня достатка. Когда в городе нет нормальной пешеходной инфраструктуры, пешеходы при первой же возможности пересаживаются на автомобили, и город портится.

Велосипедисты на втором месте. В городе с нормальной велоинфраструктурой многие люди будут добираться, например, до метро в своем районе на велосипеде, а не на автобусе. Почти всегда это намного быстрее и разгрузит по утрам транспорт.

Общественный транспорт важнее автомобилей, потому что в одном автобусе едет 60 человек, в трамвае 300, а в одном автомобиле всего 1 или 2 человека.

И только потом идут автомобили.

Но, к сожалению, случается так, что городские власти нарушают базовые принципы, не посоветовавшись со специалистами, по той причине, что считают, что городскую среду может планировать любой человек на основе своей житейской мудрости. И тогда получается вот это:

Припаркованные автомобили, самый низ пирамиды, стали главнее пешеходов, самого верха пирамиды! Давайте посмотрим, почему же это такой уж абсурд. Для того, чтобы мы могли это узнать, Городские Проекты, кстати, месяц проводили исследования. Так вот, посмотрим на карте сколько в одном из мест, где разрешена парковка на тротуарах, ходит людей и сколько там имеется парковок

183 парковочных места. Этими местами в день пользуется примерно 549 человек (3 человека на место), которые паркуются на тротуаре. Им достаётся 75% тротуара. Этим же местом пользуется 39,000 пешеходов. Это мы посчитали их только в одном месте, около Камергерского переулка, а если бы посчитали и в другом, то вышло бы в районе 70,000. Им досталось 25% тротуара

Еще раз, подробнее про иссследования можно прочитать здесь.

Конечно, на Тротуарах нужны деревья, а не припаркованные машины. Наш художник, Алексей Грибов, нарисовал по этому поводу несколько иллюстраций, как могут выглядеть улицы Москвы без парковок на тротуарах.

Тверская улица:

Садовое кольцо сейчас:

Может стать, если убрать парковку:

Спонсоры Городских проектов:

Генеральный спонсор

«Лифт в будущее» - проект АФК "Системы" по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи.

Urbanus.ru

Портал о жилой недвижимости, с помощью которого можно купить/продать квартиру в новостройке и на вторичном рынке. Здесь самый полный каталог жилых комплексов по всем регионам.

Flatmob

Современный, интерактивный ресурс по поиску недвижимости.