Какими должны быть московские остановки?



"Если я просыпаюсь и понимаю, что меня никто не обманывает, я очень сильно напрягаюсь — видимо кто–то обманывает меня так, что я этого не понимаю," - любит говорить Кац.

Сегодня я хочу поговорить с вами про остановки. Тут назревает одно дельце, где нас с вами могут обмануть, но еще есть возможность обман предотвратить. В чем же дело? Тут ходят слухи, что в следующем году заканчиваются все контракты операторов наружной рекламы на остановки общественного транспорта в Москве.

Что такое остановка? Казалось бы, остановка - кусок тротуара с павильоном, мусоркой и информационным щитом. Но здесь все не так просто. Сейчас остановки и земля под ними принадлежат Мосгортрансу. Мосгортранс продает рекламные площади операторам наружной рекламы. Те в свою очередь должны поставить городу новенькую остановочку, за это им разрешат повесить на этой остановочке свои баннеры. А дальше самое интересное. Никаких особых правил нет. Оператор наружной рекламы выбирает сам, какую остановку ему ставить. Например в центре стоят красивые стеклянные чистенькие остановки, а на окраинах старые и грязные. В некоторых местах павильонов на остановках нет совсем. Почему? Неужели московские власти не заботятся о жителях спальных районов? Не совсем так. Всего в Москве 11 тысяч остановок, 4-5 тысяч из них особого интереса для рекламодателей не представляют, они и стоят старые и никому не нужные, так как сам Мосгортранс не спешит их менять. Не продается реклама - нет и остановки. Зато на лакомных кусочках в центре может стоять по 2-3 остановки даже там, где автобус проходит раз в час.

В следующем году контракты будут продлевать и у нас есть замечательная возможность повлиять на это историческое событие. Посмотрите на любую остановку. Как она выглядит? Как рекламный щит с крышей. Большая яркая реклама со всех сторон. При этом важная для пассажира информация вторична. Нет ни нормальных расписаний, ни освещения, ни красивых ведер, ни названия остановки. Потому что сейчас заботятся только о рекламе, о комфорте пассажиров не думает никто.

Мы с мистером Кацем в Городских проектах думаем в первую очередь о комфорте пассажиров. Поэтому хотим заставить Мосгортранс сделать нормальное задание на остановки, которые должны стоять по всей Москве и обязать рекламные компании заботиться не только о своих корыстных интересах. Сделать это не сложно. Достаточно прописать в тендерной документации необходимы требования. Еще лучше объявить нормальный конкурс на дизайн остановки и разработать стандарты.

Вот, к примеру, документ, как должны быть устроены остановки в Лондоне. Посмотрите, там регламентуриуется все, начиная от столбика с информацией и дорожной разметки, заканчивая расположением остановочных павильонов на улице. А вот общий документ с правилами организаций остановок в Англии. Я не знаю, есть ли в России какие-нибудь правила устройства остановок. Но, судя по тому, что в каждом районе у нас до сих пор процветает самодеятельность, правил таких нет.

Теперь давайте посмотрим, какие остановки существуют в мире и как обстоят дела с остановками в Москве.



01. Трамвайная остановка в Берлине. Информация о маршрутах вынесена на отдельный яркий столб. На остановке есть информация о времени прибытия трамваев.


02. Автобусная остановка в Гамбурге. Мусорка, табло прибытия и яркий знак остановки с номерами маршрутов. Карта маршрутов висит на самом павильоне. Яркий знак нужен, чтобы автомобилисты видели его издалека и понимали, что там может быть скопление людей и нельзя парковаться.


03. Длинные остановки в Берлине. На крыше стоят солнечные панели. На остановке есть терминалы с бесплатным интернетом и кучей информации. Можно даже по скайпу позвонить, пока ждешь трамвайчик.


04. остановка в голландском Эйндховене. Обратите внимание, что карта района с маршрутами такая же широкая, как и реклама.


05. Вариант остановки с цветами. Это, конечно, не жизнеспособный вариант в наших условиях, но смотрится круто.


06. Интересно сделаны остановки в Лондоне. Если нет достаточного места, чтобы расположить остановку на тротуаре, ее часто ставят спиной к дороге. Так пассажиры защищены от дорожной грязи и брызг в случаи дождя, а пешеходам остается больше места на тротуаре. при таком расположении можно спело завешивать заднюю стенку остановки рекламой.


07. Очень важно обеспечить пассажиров информацией о маршрутах транспорта и схемой района. У насдо сих пор вешают маленкие желтые дощечки, на которых с трудом можно узнать номера автобусов и время их движения. Вот так информационный столб сделать в Цюрихе.


08. Трамвайная остановка в Цюрихе.


09. Парижская остановка.


10. Новая парижская остановка очень крутая.


11. Наверху бегущая строка с последними новостями. На самой остановке есть розетки для подзарядки телефонов.


12. Трамвайные остановки в Париже. Куча информации, аппарат по продаже билетов.


13.


14. А вот такие остановки должны в следующем году появиться в Италии. На них можно спланировать свой маршрут, узнать последние новости.


15. Вернемся в Москву. Вот главный пересадочный узел в Щукино. Что мы видим на платформе? 3 рекламных щита и… все. Пассажирам предлагается только маленькая желтая табличка с номерами маршрутов. Крыша сделана вообще для вида, они ни от чего не защищает!


16. Остановка поменьше. Видимо рекламщикам она не особенно интересна, иначе чем объяснить то, что здесь на павильон даже не нанесли защитный раствор от рекламных объявлений? Стекол тоже не хватает. Спрятаться от ветра и непогоды нельзя.


17. В местах, где пассажиров мало и реклама не продается остановки выглядят так.


18. Пример остановки в центре, которую делали рекламщики. Обратите внимания на урны на остановках. Урны почти всегда ужасные, так как ими остановки обеспечивает Департамент ЖКХ (привет желто-зеленым заборчикам). Конечно, урны должны быть частью остановки.


А теперь давайте проведем эксперимент. Я решил проехать по набережной и посмотреть, как меняются остановки, в зависимости от стоимости рекламы.

19. Вот прекрасная остановка "Метромост" на Нагатинской набережной. Обратите внимание, что здесь нет вообще ничего. Даже непонятно, какие маршруты автобуса тут ходят! Я даже подумал, что автобус тут сняли, но ребята на остановки сказали, что все ок, они как раз ждут его. Спальный район, реклама тут не продается и за остановкой никто не следит. Поехали дальше...


20. Дальше остановка вообще без рекламы... Из-за отсутствия защитных боковых стенок стоять на ней в дождь неудобно. Я уже не говорю про отсутствие света. Стоять в темноте последи промзоны.... бррр.. Зато есть желтая табличка с номером автобуса. Ну и две муниципальные зеленые урны.


21. Следующая остановка. Нет никакой информации, нет света... Зеленые урны на месте.


22. Дальше начинается промзона и остановки исчезают совсем. Нет даже табличек, что это остановка. Понять, где останавливается автобус можно только по дорожной разметки. На фото видны пассажиры, которые мокнут под дождем, которых обливают грязью машины. Зимой тут вообще невозможно стоять, так как дует сильный холодный ветер около реки. Почему страдают пассажиры? Просто реклама тут не нужна никому, вот и остановку ставить не за чем. Все просто. (Предвосхищая вопросы читателей могу сказать, девушку я забрал. Мужика оставил умирать.)


Вам, наверное, кажется, что на набережной остановки просто не нужны, что тут пассажиров то и нет особо... Но давайте проедем 500 метров вперед. Что мы видим?

23. О чудо! Целых 2 остановки! Сразу! Наверное, здесь крупный пересадочный узел? Да нет. Здесь пассажиров то нет никогда, нет жилых домов, ничего нет... Я часто тут проезжаю и ни разу не видел, чтобы кто-то ждал автобус. Маршрут автобуса тут тоже один, как и на предыдущих фотографиях (на расписании их два, так как один ходит только по выходным). В чем же секрет? Да просто Кремль рядом. Реклама дорогая, поэтому можно поставить сразу две остановки.


24. А недавно в центре Москвы придумали новый формат остановки - рекламная тумба, лавка и палка с табличкой. Все! Очень удобно и стоит копейки. Ничего страшного, пассажиры помокнут под дождем.


25. Может быть в центре города ситуация с остановками лучше? Нет. Вот остановка около входа в Кремль. Кроме реклмны нет ничего - ни освещения, ни информации о маршрутах. Посмотрите, они даже подключить к электричеству ее нормально не смогли - просто кинули провод из окна Манежа.


26. Внимательный читатель может заметить какую-то карту на остановке. Неужели мы наконец увидим схему движения автобусов? Нет. Мы увидим рекламу какого-то экскурсионного маршрута Мосгортранса за 1000 рублей.


Как я и писал в начале, остановками у нас в городе заправляет рекламщики. Причем, к ним как раз претензий никаких. Это коммерческие организации, которые заботятся только о своей прибыли. Интересы жителей в этом вопросе должен отстаивать Мосгортранс, которому почему-то плевать на комфорт пассажиров. В принципе, общественный транспорт у нас в таком состоянии, что о сервисе можно и не заботиться. Люди пользуются им от безысходности, так что остановки можно вообще снести, ничего не изменится.

Что нужно сделать? Разработать дизайн московской остановки, удобной для горожан, а не для рекламных компаний. Разработать стандарты для всех остановок. И только потом объявлять конкурс. Почему хорошие остановки ставят только в центре города? Почему на окраинах такой бардак? Если Мосгортранс сам не может обеспечить все районы Москвы хорошими остановками, пусть обяжет это сделать операторов рекламы, которые получают лакомные кусочки в центре.

Что на наш взгляд необходимо сделать.

Город должен объявить конкурс на разработку стандартов оформления остановок. Конкурс международный, привлечь к этому компании, имеющие опыт работы с такими темамы.

Какой должна быть остановка?
  1. Предусмотреть отдельные информационные столбы с номерами маршрутов, расписанием. Название и знак остановки должны быть видны издалека. пассажиру должно быть удобно спланировать свой маршрут.
  2. Остановка должна хорошо освещаться, причем не засчет рекламного лайтбокса, а засчет хорошего верхнего света.
  3. Павильон должен защищать пассажиров от ветра, дождя и снега. В наших условиях логично делать павильоны с трехсторонней защитой, причем без всяких щелей.
  4. Вся остановка должна быть обработана антивандальным покрытием, на которое нельзя нанести граффити и наклеить объявления.
  5. На крупных остановках и пересадочных узлах можно предусмотреть автоматы по продаже билетов, как в метро. Чтобы пассажиры не отнимали время у водителей.

Что будем делать дальше?

Дальше будем требовать, чтобы Мосгортранс навел порядок с остановками. Мистер Кац уже пошел писать депутатские запросы.

Что можете сделать вы? Во-первых, распространить информацию. Опубликуйте этот пост у себя или поставьте ссылку. Во-вторых, пишите письма в Мосгортранс. Для верности пишите письма мэру, они там все читают и следят внимательно, это я точно знаю. Мосгортранс, вообще, должен быть заинтересован, чтобы жителям было удобно, пусть работает.

Мы, в свою очередь, будем освещать их тендер и рассказывать вам, как все проходит. Жульничать при включенном свете сложнее ;)

Жители других городов тоже не должны стоять в стороне и наблюдать, как над ними издеваются. Пишите грозные письма вашему мэру и требуйте хороших остановок.


----------------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:
promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
← назад
Надо в корне всю систему менять, чтобы общественный транспорт был быстрым и удобным. Когда трамвай не может проехать из-за машин это в корне неправильно.
Новая парижская остановка понраву, а раскдейщики уже начинают на нервы действовать. Заебали
Да лан, Москва это ситечко для помоев со всей России. В этом городе вообще можно ничего не делать. Нафига козам боян.
ещё таки добавлю про организацию движения

1. должен быть нормальный глубокий карман у остановки
2. а гибдд должны максимально жестко **ать общественный транспорт, который останавливается первым и даже вторым рядом
3. так же гибдд должны жестко разгонять таксистов и остальных умников с остановок.

тогда будет хоть какой-то порядок
Во всей европе и общественный транспорт и остановки лучше, чем у нас. Именно поэтому люди там с удовольствием, а не с содроганием, ими пользуются.
ты когда последний раз то остановкой пользовался,да еще и с содроганием европеец ты наш.
Яркий знак нужен, чтобы автомобилисты видели его издалека и понимали, что там может быть скопление людей и нельзя парковаться.
знак должен быть не только ярким, но и что-то значащим по пдд: водители будут понимать, что нельзя парковаться, не потому, что ожидаемо скопление людей, а потому, что это запрещено пдд. как, например, подле знаков 5.16 или 5.17.

а так - да, крутые остановки лучше некрутых.

вообще у нас, оказывается, есть отраслевой стандарт про остановки.там много чего интересного. например, на автомобильных дорогах I - III категорий (а ниже категорий в москве, если я правильно понимаю, нет) в состав остановки должны входить, помимо прочего, следующие элементы:
- автопавильон (собственно укрытие "от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов");
- туалет;
- освещение.

причём, например, павильон должен быть рассчитан на укрытие всех пассажиров в час-пик, иметь некоторое количество стен, и в нём не может быть киосков.

в общем, получается, что все (ну ok, если сравнивать с лондоном - не все, но, по крайней мере, многие) требования к идеальным остановкам у нас установлены. осталось лишь их соблюдать...

Edited at 2012-09-25 06:54 (UTC)
Уважаемый Илья! Я думаю на только в какие они должны быть в Москве, но и вообще во всех городах России.
Вот у нас в Томске тоже кошмар с остановками. Видимо что-то должно измениться в психологии наших управленцев,чтобы городская среда начала меняться в строну поворота к людям
а я вот еще думаю что и зарплата у нас в стране должна быть как в лучших странах. Странно что Зялт еще не написал об этом гениальный топег.
Остановки должны быть бетонированы и иметь возможность спасти при прямом попадании ядерного снаряда

Edited at 2012-09-25 05:44 (UTC)
Не помешал бы небольшой крысоотбойник, для успешного превращения в фарш уе..ков типа максимова.
а мужик то тот так и умер на остановке..будет к тебе по ночам теперь приходить
очень порадовали информационные таблички в Питере.
под номером маршрута были перечислены ВСЕ остановки автобуса слева направо по движению маршрута.
очень спасало, когда не знали на чем ехать )
а в центре ещё и обратный отсчёт до следующего троллейбуса имеется
Польша - пример для пордражания
А вот в Польше ещё с советских времён на каждой остановке висит расписание на каждый маршрут. С конкретным временем (а не "каждые 20-40 минут").
Во всех польских городах, где я был, на каждой остановке есть такие таблички. И транспорт ездил чётко по расписанию и в советское время, и ездит сейчас.
Значит можно это сделать?
Re: Польша - пример для пордражания
Подтверждаю. Очень толково у них всё организовано.
Да молодец Илья - делает работу за чиновников, они должны ездить по заграницам и набираться опыта и привносить лучшее в страну, а это в итоге за чиновников делают обычные люди!!!! Это же ни в какие ворота не лезет!!!
Главное,чтобы на остановке была точная информация о времени прихода ближайшего автобуса,трамвая.
Тогда и трамваи будут заполнены.
В наших остановках все сделано для людей:
прозрачные крыши на случай жары и яркого солнца
проемы в стенках на случай ветра
металлические лавочки на случай мороза
+1. Не пониимаю почему их до сих пор нигде не делают. Это же совсем недорого.
Про Лондон, имх,о чуток не верно. В Британии остановки распологают стеклом к дороге потому как в автобус вход и выход, в основном, через переднюю дверь, по этому пассажирам нет надобности штурмовать 3 двери. Автобус останавливается так, что первая дверь идет сразу за заначалом остановки. Вышел из-за угла и сразу в автобус.
Главное - удобный павильон. Лучше дешёвый поликарбонат на уголках, но удобно, чем тонированное стекло и полированный металл, но для эстетики, радовать глаз мимопроезжающего членовозника, а не людей от погоды прикрывать. С трёх сторон защита и желательно - с двумя отсеками. Как ни запрещай курение - один хрен курят и будут курить, так пусть хоть курят в отдельном загоне.

А информации у нас и в метро хрен да нихрена, чтоб враг сразу заметен был, все давно в смартфонах смотрят или по бумажной карте-буклету, благо для Москвы не проблема найти.

Ну и конечно - основные остановки должны быть ПЕРЕСАДОЧНЫМИ ПУНКТАМИ. С крытым переходом от транспорта к транспорту, торговой точкой повседневной необходимости, большой удобной урной (стандартные типа "ведро на насесте" годятся для установки у подъезда, а не в месте, где сотни человек в час проходит) и ТУАЛЕТОМ. Но это фантастика, да сэр.
Курить на остановке, это как в лифте - только мудаки так могут. Хочешь курить - отойди метров на 5-10. Никому мешать не будешь
Вообще должны быть защитные столбики как на фото 25, а то один пьяный мудень отправил на тот свет кучу народу недавно (((
← назад