Какой будет Москва?



Полгода назад Москва объявила архитектурный конкурс. Российским и иностранным архитекторам предлагалась подумать, как должна измениться столица, чтобы стать комфортным и современным городом. На прошлой неделе подвели итоги. Победили иностранные компании: лучший проект развития Большой Москвы предложили французы — Antoine Grumbach et Associes, а место для федеральных чиновников удачнее всех обустроила Urban Design Associates из США. Сейчас все проекты выставлены в Парке Горького. Я очень рекомендую сходить посмотреть. Конечно, проекты еще 100 раз поменяются, но сейчас есть отличная возможность помечтать, какой может быть Москве через 10, 20 или 30 лет.

Вообще все проекты интересные и очень разные. Я не представляю, как можно было определить победителя и вообще изучить десятки идей и предложений. Кто-то предлагает переселить чиновников за МКАД, кто-то на набережные реки Москвы, там, где сейчас заброшенные промзоны. Есть идеи размещать спортивные центры крышах пересадочных узлов, очистить все пруды и построить "Москволливуд" — город киноиндустрии и развлечений в районе Подольска. Победившие французы много внимания уделили транспорту. Они предлагают развивать новую транспортную ось Москвы на юго-запад и дотянусть через 10 лет метро до Калужской области. МКАД будет опоясовать линия скоростного трамвая, а все железнодорожные пути в центре закопают, разбив на их месте парки!



01. "Кэпитал Сити Планинг Групп" нарисовали красивые картинки, как должна выглядеть Москва. Очень круто. Деревья, широкие тротуары. Красота.


02. На картинках хорошо видно, как изменится город. В Москву должна вернуться зелень! Удобный общественный транспорт решит проблемы пробок. Ну разве не чудо?


03. Конечно, общий вектор всех проектов - сделать город удобным для людей. Предложение нашего бюро "Остоженка" по реконструкции Нового Арбата...


04. В районе Третьего транспортного кольца сегодня эстакады и железная дорога с замусоренными обочинами, а может быть — трамвай, пешеходная улица, рестораны и кафе.


05. Реконструкция набережных.


06. Площадь Трех вокзалов... Трамвай и деревья, чудо.


07. Поезда и электрички должны уйти под землю. Москва обзаведется красивыми пересадочными узлами. Предложение от "Кэпитал Сити Планинг Групп".


08. Новая Москва - зеленая и удобная для жизни.


09. Очень крутой стенд у l'AUC. Они рассказали, как будут пользоваться общественным транспортом разных группы горожан, от бизнесменов до студентов.


10.


11. Москволливуд от l'AUC


Теперь давайте посмотрим, что предложили победители, Antoine Grumbach et Associes в плане развития транспорта.

12. Первым делом обещают построить железные дороги, где будут перемещаться поезда со скоростью 160 км.ч. Для начала соединят 4 аэропорта – Домодедово, Остафьево, Внуково и Шереметьево. Дорога пройдет через Коммунарку, куда планируется переселить чиновников.


13. Еще через 5-10 лет планируется кольцо замкнуть и соеденить его с вокзалами. Сами вокзалы тоже будут меняться. Пять из девяти вокзалов будут передвинуты ближе к периметру большого железнодорожного кольца. На местах останутся Киевский и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Железнодорожные пути внутри МКАД будут максимально прятать под землю.


14. Комсомольская площадь, посте того, как поезда спрячут под землю. На месте путей - парки.


15. Площадь.


16. Дальше в Новую Москву планируют пустить метро. Архитекторы предложили построить новую ветку от трех вокзалов через Коммунарку, Троицк, к Рыжову. Практически метро дойдет до Калужской области. Причем метро будет не простое, а скоростное.


17. Старой Москве тоже достанутся новые станции скоростного метро. Всего проект планирует строительства 550 км линий. Для сравнения сейчас протяженность линий московского метро чуть больше 300 км.


18. Новую ветку метро будут строить постепенно. На первом этапе вагоны будут находиться под открытым небом, хоть и ниже уровня земли. Через 5–-10 лет вдоль линии метро будут пущены параллельные линии скоростного трамвая. На третьем этапе вагоны спрячут под землю. Метро будет дублироваться трамваем, так как остановки будут редкими. Фактически это будет подземная электричка.


19. Дальше займутся МКАДом. Вдоль дороги пустят скоростной трамвай. У скоростного трамвая будет мало остановок. Скорее всего, только восемь – по количеству «городов-ворот», связывающих центр и периферию. Остановки будут на пересечение с новыми станциями метро, которые уйдет далеко в Подмосковье. Теперь МКАДом смогут пользоваться не только автомобилисты.


20. Дальше все органы власти переедут в Коммунарку. Кремль станет музеем. Наконец москвичи вздохнут свободно. Москва без чиновников! Красота.


21. Центр Москвы после отъезда чиновников станет пешеходным. Красота.


22. Пешеходной зоной станет территория Моховой до Китайгородского проезда, включая Манежную улицу, Охотный ряд, Ильинку, Варварку. Все автодороги будут «спрятаны» под землю в туннели.


Выставка работает до 23 сентября. К сожалению, простому посетителю разобраться будет очень сложно. В основном представлены схемы, планы, в которых очень сложно разобраться. Но все равно, очень рекомендую сходить!

Ну, что думаете?

Полезные ссылки:
Все проекты выложены здесь, если лень идти на выставку: http://www.mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/UrbanCompetition-udaRus
Хорошая статья в Афише по разбору идей: http://www.afisha.ru/article/big-moscow-ideas/
Презентацию по транспорту от победителей я взял со Слона: http://slon.ru/economics/transport_bolshoy_moskvy_foto-827240.xhtml


-----------------------------------------------------

Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:

promo varlamov.ru november 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
А мне нравится какой получилась реконструкция Парка Горьково. Хочется, чтобы также было и во всей Москве - много зелени, пространства.
Описался, Парка Горького конечно же.
А еще хочется, чтобы снесли всю эту страсть на ВДНХ.
Каждый раз когда туда приезжаю думаю о том, насколько же все это депрессивно.
Эх, дружище! ты не видел ВДНХ раньше! А это была самая офигительная выставка Москвы! Со свиньями и лошадями, со спутниками, пчёлами, тракторами, комбайнами, и всем на свете!
Сколько времени в пути на скоростном метро от Троицка до Москвы?
Что-то очень похоже не на Нью-Москву, а на Нью-Васюки (
Нет-нет-нет! Почему то все думают, что путь русских - это западный путь, а это не так. Менталитет не тот. Наш путь - путь латиноамериканский, и Москва будет как Буэнос-Айрес: с раздолбанной плиткой, и натыканными друг на друга непонятными стеклянными коробками между исторических зданий
Планы чудесные.
Увы, в них совсем не верится, пока в городе распоряжается команда, назначенная "царём", а не избранная горожанами.
.....и столица мира автоматически переносится в Нью Васюки ! (с)
мне кажется, французы и американцы, не жившие долго в Москве (и с другим мировоззрением) никогда не сделают проектов, которые впоследствие воплотятся в жизнь.
Москву должны проектировать россияне! Но имеющие западный опыт.

К тому же 90 млн. евро за километр - это бред. Добавьте же еще к этому российский распил. Ведь в Сочи два с половиной объекта нормально построить не могут.
А мне интересно у кого из россиян есть западный опыт? Не подскажете?
Кстати, вы знаете насколько реализуются генпланы, разработанные не французами и американцами?
Представленные проекты - это не проекты чистого вида, это идеи стратегий. Чтобы дойти до начала реализации хотя бы части стратегий одного из проектов, необходимы года добросовестной высококвалифицированной работы.
сразу не понравился первый проект потому что у автомобилистов на 03 картинки 2 полосы оттяпали под трамваи. выделенок с них хватит. ещё и эти атавизмы в новую москву переть. харе дороги забирать у машин. и так вместо того чтобы дороги строить-дома ляпают где не попадя.
второй проект лучшее по дорогам. пусть вывозят чинушей и строят дороги, сажают деревья. самое лучшее сейчас для города..
Эти проекты удастся реализовать только через массовые расстрелы автомобилистов. Или массовые скармливания автомобилистов крокодилам?
стока бабла им не респилить
>Поезда и электрички должны уйти под землю. Москва обзаведется красивыми пересадочными узлами.

Не, стока бабла им не респилить.

В Босотне у нас одну дорогу под землю закапывали - и то ушло 15 миллиардов баксов (при том еще, что воруют в США не так нагло).
Re: стока бабла им не респилить
Смотрела про ваш Бостонский тоннель киношку. Имхо, получилось отлично. И разница очень видна.
А еще в Москву переселятся десятка два миллиона жителей РФ. И в Москве будут жить 25-35 % жителей РФ. УРА!!!
десятка два мигрантов с ближайшего зарубежья... это вы оптимистично про наше население) мы вымрем к тому времени
"сейчас в Москве проживает около 6 миллионов человек, надо надеяться, что и через 50 лет население столицы не изменится" :)
Интересно, сколько на этот конкурс бабла выделили и сколько из этого пошло собственно на конкурс?
Да тут все, собственно, ради пиара делается. К реальной жизни не имеет никакого отношения. Взять хотя бы этот конкурс. Общая идея - убрать половину дорог и заменить их газонами. В нынешних условиях это полный бред, но хомякам нравится и это главное для всех этих фантасмагорий.
москва две тысячи триста
как в новой обители зла, между деревьев будут ходить солдаты-зомби
блииин, да, если через 40 лет так сделают, Москва будет реально раем.
ага, Хрущев тоже в 60х говорил что в 1980 году настанет коммунизм
Вот-вот. "Освоенный бюджет" через несколько лет осядет ровным слоем золотой пыли где-нибудь на родине архитекторов-победителей. И будут там и сады и велодорожки и трамвайные парковки )) А в Москве останется только раскуроченная на котлованной стадии земля. Скажут потом, что концепция была ошибочная - нарушает сложившиеся традиции великого народа.