Путевые заметки. Женева, Швейцария, день 10



Вчера по любезному приглашению украинских ученых snoop58 и terabog наша экспедиция поехала на экскурсию в ЦЕРН, расположенный на границе с Францией около Женевы. Посмотрели лаборатории и компусы для ученых. К сожалению, сам коллайдер нам не показали, там до сих пор ловят бозон Хиггса, но всю наземную инфраструктуру мы посмотрели. Меня больше всего удивило, насколько все открыто. Мы безо всяких пропусков, экскурсий и сопровождающих проходили в любые помещения. Никто не обращал на нас внимания. Здесь нет никаких охранников, строгого режима - ничего. ЦЕРН максимально открыт для любых посетителей, чтобы все могли видеть, как идет работа. Здесь работают тысячи ученых со всего мира и все максимально открыто. Просто потрясащие впечатления.



Немного транспорта в Женеве.

01. Общественный транспорт в Женеве в основном электрический. Для трамваев и троллейбусов сделаны специальные выделенные полосы.


02. Троллейбусы ходят по Женеве с 1942 года. Без троллейбусов здесь обойтись совершенно невозможно, сегодня 9 маршрутных троллейбусных линий обслуживают 90 машин. Интересно, что в конце 1990-х годов множество старых троллейбусов из Женевы были экспортированы в Чили.


03. С мая 2013 года пассажиры Женевы получат в свое распоряжение новый троллейбус без контактных линий электропередач, который будет подзаряжаться на остановках. Если он выдержит испытания, то получит право ездить в Цюрихе и Люцерне. Новые высокотехнологичые троллейбусы будут автоматически подзаряжаться на конечных остановках в течение 3 минут и на промежуточных – за 15 секунд. Подробнее про новые трллейбусы можно прочитать здесь http://www.nashagazeta.ch/news/13843


04. Велосипедисты едут по дорогам, часто мешая машинам.


05. Женевский трамвай стал первым в Швейцарии, он появился в 1862 году. Сейчас в основном используются двунаправленные трамваи Bombardier Cityrunner длиной 42 метра, рассчитанные на перевозку 409 пассажиров.



06. Чтобы пересадить автомобилистов на общественный транспорт власти Женевы начали вводить систему П+Р. Это перехватывающие парковки около остановок общественного транспорта. Водитель получает привилегии в парковке и бесплатный билет на трамвай.


07. Пепельница.


08. Ящики для старой одежды.


09. Приехали в ЦЕРН, крупнейшую в мире лабораторию физики высоких энергий. Около входа бесплатные велосипеды для сотрудников. Территория очень большая и большинство сотрудников катается на велосипедах. На территории есть даже веломастерская, где можно починить своего двухколесного друга.


10. При ЦЕРНе есть музей, где посетителям рассказывают о сотворении мира.


11. Все очень круто и интерактивно.


12.


13. ЦЕРН находится на границе Швейцарии и Франции, вблизи Женевы. Территория ЦЕРНа состоит из двух основных площадок и нескольких более мелких. Большой комплекс зданий включает в себя рабочие кабинеты, лаборатории, производственные помещения, склады, залы для конференций, жилые помещения, столовые. Ускорительный комплекс расположен, как на поверхности (старые ускорители Linac, PS), так и под землёй на большой глубине до 100 метров. Выглядит все не очень презентабельно, большинство зданий старые.


14. Территория.


15. Основным проектом в данное время является Большой адронный коллайдер. Это пульт управления коллайдером. На дальнем плане видны бутылки от празднования по случаю предположительного обнаружения бозона Хиггса.


16.


17.


18. В кабинетах ученых бардак.


19. Главная аудитория, где проходят важнейшие лекции и заседания. Часто, чтобы попасть сюда, студенты занимают очередь с вечера и спят в коридоре прямо на полу. Здесь выступали многие нобелевские лауреаты. Я решил провести лекцию про трамваи, но никто не пришел ((((


20. Столовая.


21. Руководитель городских проектов Анна Кузнецова смотрит на карту ускорителей ЦЕРНа. Большое кольцо - Большой адронный коллайдер. Сейчас там проходят испытания, и спуститься вних невозможно. В следующем году коллайдер закроют на модернизацию на несколько лет и можно будет его посмотреть. Записывайтесь на экскурсии!


22. Помимо открытий в области физики, ЦЕРН прославился тем, что в его стенах был предложен гипертекстовый проект Всемирная паутина. Первоначально проект использовался только во внутренней сети ЦЕРНа. В 1991 году Бернерс-Ли создал первые в мире веб-сервер, сайт и браузер. Однако, Всемирная паутина становится действительно всемирной только когда были написаны и опубликованы спецификации URI, HTTP и HTML. 30 апреля 1993, CERN объявил, что Всемирная паутина будет свободной для всех пользователей. В подвале, где все это было придумано, висит мемориальная табличка.


23. Плакат в коридоре.


24. На дверях некоторых лабораторий висят таблички, запрещающие вход уборщицам.


Вот так.

Эта поездка является частью большой экспедиции по изучению европейских городов. До сентября мы с Кацем будем перенимать европейский опыт. В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Приблизительный наш маршрут:

Август:
15 - 18 — Париж
19 - 22 — Голландия
22 - 25 — Германия проездом много мест,
26 - 29 — Вена,
30 — Мюнхен

Сентябрь:
1 - 7 Швеция



Архив постов из экспедиции по изучению городов:
"Да у нас народ - быдло, все сломает!"
Музей BMW

День 1. Гамбург
День 2. Гамбург
День 3. Берлин
День 4. Берлин
День 5. Берлин
День 5. Берлин, видео
День 6. Мюнхен
День 6. Мюнхен, видео
День 7. Мюнхен-Аугсбург
День 8. Цюрих
День 9. швейцарские горы
День 10. Женева

Генеральный спонсор:




Генеральный информационный партнер экспедиции:




Отели для участников экспедиции:




А еще есть спонсор этого блога, который регулярно помогает с покупкой всех авиабилетов:

OneTwoTrip.com Простой и удобный интерфейс, сложный маршрут можно проложить всего в несколько кликов. Цены ниже чем у других агентств, можно даже оплатить напрямую в авиакомпанию.

-----------------------------------------------------
Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 150
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 2 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе, есть…
← назад
Был там 10 лет назад.

Реально прикольно.

И свободный выезд на территорию Франции порадовал.

Без шенгена из Швейцарии - во Францию)

Впрочем там почти везде так вроде)
С 2009 года, или с 2010, точно не помню, Швейцария тоже в шенгене. Так что теперь это не актуально )
Считаю, что КГБ Советской России нужно срочно послать в коллайдер шпионов и украсть у них все секреты, раз у них там так всё свободно. А потом украсть пару трамваев
Трамваи тырить поздно - у нас как раз какие-то такие от Бомбардье будут выпускать по лицензии. На тот самом Уралвагонзаводе.
news.rambler.ru/15141370/
пока Илья по европам катается Сабянин отменил укладку плитки в москве

Правительство Москвы свернуло программу по замене асфальтового покрытия на тротуарную плитку, пишет в четверг, 16 августа, газета «Московский комсомолец». Все намеченные на 2012 год работы по укладке плитки, как стало известно изданию, отменены, а выделенные на них средства направлены на другие нужды.

а все по тому что кто то был не даволен

По сведениям источников издания в правительстве Москвы, программу замены асфальта на плитку было решено свернуть, чтобы не портить имидж мэра. После запуска программы стали распространяться слухи о том, что производством и укладкой плитки занимается супруга мэра, напомнили собеседники газеты, и Собянину пришлось публично это отрицать. Кроме того, у жителей города возникали претензии как к качеству укладки плитки, так и к удобству такого покрытия в принципе, например, для передвижения детских колясок.

Edited at 2012-08-16 05:59 (UTC)
Про троллейбус - реально круто, прям завидую и от всей души желаю успеха этому проекту. Даешь бой свободновисящим проводам!
Даёшь вредное пр-во аккумуляторов и их утилизацию. И только ради того чтобы провода не висели. Засрём нашу планету ещё больше.
О, уже на улицах почище, во всяком случае мусор в глаза не бросается. Значит не все так плохо.

А ЦЕРН интересное место, побольше бы информации о нем, из первых рук....
Женева на самом деле в обычные дни гораздо грязнее Цюриха.
"В следующем году коллайдер закроют на модернизацию на несколько лет"
Главное, чтоб главного модернизатора всея русси близко не подпускали.
Логово бесовщины колдунов
В ЦЕРНе собрались колдуны, которые уничтожат человечество ® Стерлигов.
← назад