Парковка на тротуарах



В последнее время москвичи могут наблюдать странную историю. Вместо того, чтобы бороться с нелегальной парковкой на тротуарах, власти Москвы решили узаконить это безобразие. Буквально за несколько месяцев тротуары основных московских улиц превратились в отстойники для драндулетов. Что мы имеем сегодня? Широки тротуары превратились в парковки. Я приглашаю вас на прогулку по Садовому кольцу и Тверской улице. Давайте посмотрим, что там происходит. Но сначала давайте дадим слово бывшему мэру Боготы Энрике Пеньялосу:

"Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема Киева (Москвы) — автомобили, припаркованные на тротуарах. И их будет очень сложно оттуда убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Париж снизил количество парковок на 10 тысяч мест, чтобы освободить место для велодорожек.

Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы. Раньше дороги в Боготе строили вообще без тротуаров. Когда мы начали строить широкие дороги, то оставили место для пешеходов, деревьев, фонарей и лавочек. При этом тротуары продолжаются даже на перекрестках. Так мы подчеркнули, что не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот."



01. Вот так теперь выглядит Садовое кольцо.


02. Теперь вместо широкого тротуара парковка.


03. Иногда машины пытаются отделить клумбами, если хватает места.


04. Но в большинстве случаев пешеход пробирается между грязными драндулетами.


05. В каких-то местах тротуар просто исчезает.


06. В будний день здесь не пройти. Обратите внимание на разметку. Куда деваться людям?


07. Здесь пешеходам оставили 30 см.


08. Все, что не смогли оттяпать автомобилисты, забирают коммерсанты, возводя летние веранды. Здесь надо заметить, что летние кафе - это очень хорошо. Только это должны быть столики на улице, а не ужасные пристройки.


09. Пешеходная зона.


10. Вы думаете, парковка на тротуарах разгрузила дороги? Нет. Люди как парковались в крайнем ряду, так и паркуются. С появлением дополнительных парковок, количество пробок только увеличилось. Многие люди, которые раньше не использовали автомобиль теперь приезжают в город на нем, так как появилось больше парковок.


11. "правильно" припаркованных водителей просто запирают.


12. Опасаясь быть запертыми, многие водители просто опасаются ставить машины по новой разметки.


13.


14. А это Тверская улица. Тут недавно нанесли разметку. Представляете, что будет с тротуаром, когда машины окончательно переселятся на него?


15. Главная улица страны. Мы немного посчитали количество новых парковочных мест. От Камергерского переулка до Столешникова (мэрии) в сторону области 59 парковочных мест, от мэрии до Телеграфа 32 места. Машины здесь бросают на целый день. В то время, как несколько десятков автолюбителей пользуются удобной парковкой, тысячи пешеходов испытывают дискомфорт.


16. И не надо говорить, что по тротурам никто не ходит! Народу очень много. Тверская всегда многолюдна. Просто теперь люди протискиваются между машин.


Пешеходов ограбили. Ограбили средь бела дня. А мэрия просто узаконила это воровство.

Что делать? Сейчас, в рамках Городских проектов, мы проводим исследования на Тверской улице. Мы посчитаем, сколько людей используют улицу, а сколько автомобилистов. Мы наглядно покажем, как ущемляют права пешеходов. Дальше все вместе будем требовать от мэрии вернуть людям тротуары.

Про исследования читайте в следующих постах.

Приглашаем волонтеров помочь нам в исследовании на Тверской во вторник с 8 до 22. Не обязательно на все время. Нужно будет считать людей. Звоните Ане Роговой +7 (963) 962-5609 или пишите: rogova.rogova@gmail.com

Мы продолжаем собирать деньги на запуск Городских проектов и ищем спонсоров. Все подробности здесь.

Закончить хотел тоже словами Энрике Пеньялоса: "Тротуары — наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы."


Я также публикую некоторые посты на Google+. Все самое интересное по-прежнему в Твиттере!

Я на других сервисах -

Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню

Нажмите, чтобы опубликовать этот пост в своем журнале:
promo varlamov.ru ноябрь 17, 2011 20:24 149
Buy for 2 000 tokens
В этом блоге можно разместить рекламный пост. Ежемесячная аудитория – более 1,5 млн. уникальных посетителей. Для тех, кто просто хочет скачать прайс, есть эта ссылка. Для тех, кто хочет посмотреть полную презентацию со статистикой, портретом аудитории и моими предложениями по рекламе,…
Давно пора. на самом деле устаешь обходить автомобили припаркованные таким способом.
пожалуй присоединюсь и пофотографирую...

Edited at 2012-06-25 06:11 (UTC)
Не помню кто сказал из великих, но по-моему очень правильно: только крокодилы спасут эту страну от мудаков.
У кого в >20 лет нету личной машины, тот неудачник и, вероятно, останется им до конца жизни.
Сейчас потечет баттхерт и нелепые оправдания неудачников-пешеходов и метроебов, но автобоги над ними лишь посмеются.

Edited at 2012-06-25 06:13 (UTC)
Зялт, срочно выезжай в Сочи.
у тебя есть все шансы стать мэром нашего прекрасного города, а за одно и репортаж сделаешь. Можешь с собой Каца взять.
кстати, у нас тоже парковщики охуели.
в маскве как обычно всё через жопу. вместо того, чтобы штрафовать за неправильную парковку, идут на уступки автомобилистам.
Если не ошибаюсь, на сайте kremlin.ru когда была такая тема, как отправки писем в соответствующее ведомство. Почему бы не писать сразу туда? Что следает обычный блогер с проблемой - ничего.
пора бы узаконить бросок кирпича в лобовое стекло машины, припаркованной на тротуаре. каждый день по дороге на работу очень хочется сделать что-то подобное
Давно уже пора было обязать хозяев бизнес-центров строить многоэтажные парковки. Или подземные. И не разрешать строить новые БЦ без парковок.
У нас на кожевнической была шикарная парковка стихийная на пустыре, теперь там новый бизнес-центр. За полгода отстроили. С ужасом думаем что будет, когда его запустят (самим запарковаться негде порой).
Надо разрешить в центре устанавливать ракушки, в том числе и на проезжей части и Красной площади. Вот когда наступит окончательный АД, вот тогда власти и почешутся!

PS. закрытые летние веранды ресторанов - следствие грязности нашего города. Никому неприятно пить кофе с круасаном, когда тебе в него ветер сыплет песок, сажу и бумажки с окружающей улицы.
Эти парковки абсолютно варварские, согласен.

Энрике Пеньялоса, кстати, есть в виде ролика с субтитрами: www.livestreets.ru/2010/06/principles-of-a-good-city/ - и там же есть ссылка на документальный фильм про преобразования в Боготе. Рекомендую.
Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. - Ну вот и ответ, почему такие не проработанные статьи в этом журнале на эту тему. А началось все с Детройта!http://zyalt.livejournal.com/575619.html
Вы знаете, а даже хорошо, что Вас не выбрали. Нельзя быть таким непримеримым и сеять межклассовую рознь между автомобилистами и пешеходами. Надо добиваться компромисса.
Теперь по сути поста:
1. Да, жизненного пространства не хватает в городое, куда стремиться переехать практически вся Россия. И эта первая проблема, которую надо решать, но не сеять рознь типа москвичи - козлы, а повышать уровень жизни в других регионах. И... создавать современные траспортные потоки для перемещения населения.
2. Для освобождения тротуаров от машин надо строить Паркинги. И они должны быть платными, но не 100 рублей в час, а 40-50, как это в Европе. На тверской обещали построить паркинги на Белорусской, Труимфальной и Пушкинской площадях. Где они? Я и многие люди налоги заплатили. Где деньги Зин?
3. Чтобы народ перемещался по городу должен быть качественный траспорт. И это не вай-фай, а скорость перемещения на нем должна соответствовать скорости перемещения на машине, при загруженности выходного дня.
4. И вот после решения этих задач можно говорить о введении драконовских мер за парковку. А не наоборот.

Знаки, запрещающие стоянку-остановку есть?Нет!Так что претензий к водителям быть не должно.
И по нарастающей:
Давайте загоним весь этот автопарк во дворы?
Сделаем въезд в пределы Садового кольца в ценнике от $50/день за годовой абонимент и $100 за разовый?
или закроем вообще весь центр от автотранспорта?только общественный, спец.транспорт и такси.Доставку по ночам.
Всю госструктуру, как в резервацию, загоним в квадрат 10 на 10 км.Пешочком походят, им полезно.
у нас много где нет знаков, дальше что? Вам это не мешает ставить машину на детскую площадку? Совесть, блядь, иметь надо, а не знаки искать.
Судя по количеству пешеходов на фотографиях, оставшегося места более чем достаточно для комфортного передвижения. А разметка действительно длинновата. Вполне достаточно 4,5 метра. Чтобы задние колёса на гратуар въехали, и всё.

Еще хочу отметить, что сама разметка патологический уродлива. Её всё таки нужно тротуарной плиткой другого цвета выделять.

Считаю, что возможность припарковаться в радиусе 100-150 метров от точки назначения, это одно из условий нормального функционирования города. При этом совершенно не обязательно, что парковка должна быть бесплатной.

Разговоры про велодорожки в Москве считаю сотрясением воздуха. Пока считаю, что пользоваться велосипедом потенциально могут не больше 2-3% жителей Москвы, ежедневно посвящающие работу. Да и то только в хорошую погоду. Если можно где-то почитать доводы, доказывающее обратное, скиньте ссылку. Почитаю с удовольствием.
Согласен! Но даже то, что приехав в офис на велосипеде ты будешь ПОТНЫЙ и нет места где ополоснуться, это останавливает, думаю, почти всех желающих пересесть на вел.
ладно хоть разметку ровно нанесли, дебилы
кстати, сделай фото в будни, а то слишком пустынно и нет полного эффекта погружения в реальность
Вчера обратил внимание на крымский мост: если идти к Парку Горького от метро Парк Культуры, машины стоят на тротуаре моста начиная почти с середины. пройти - сложно, проехать на велосипеде(а я был на нём) - архисложно. Причём разметки я там что-то не заметил.
Молодцы, что боретесь.
Плохо, что такие парковки в Москве - дурной пример для других городов.
Слава Богу, что у нас почти везде газоны.
Молодцы что борятся с правильным решением???
Вы меня удивляете.
в центр вообще без мазы в будние дни на машине ехать, это адовый пиздец, там не протолкнуться
я бы сделал въезд в центр рублей 300-500 на машине